Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
Advertisements

О проекте создания Центра прикладных квалификаций Научно-образовательный кластер Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
Аттестация педагогических кадров новый порядок. Что предлагается - 1 В качестве задач аттестации: подтверждение соответствия работников занимаемой ими.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Детский сад "Реченька"1 ПРОЕКТ «Разработка и апробация системы результативности профессиональной деятельности педагогов»
Новый порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Лысова Е.В., директор Центра аттестации педагогических.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Пилотный проект по развитию общего образования в городе Москве.
1 Методология формирования системы независимой оценки квалификаций Лейбович Александр Наумович Первый заместитель Федерального института развития образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
1 Стандартизация этических аспектов деятельности руководителей высшего звена организации как инструмент повышения управляемости компании. (Опыт системы.
1 О кадровых ресурсах в системе общего образования области (состояние и перспективы развития) Начальник отдела кадрового обеспечения образования Ю.И. Горелова.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Участие ГБОУ СОШ 120 в «Пилотном проекте» по развитию общего образования в городе Москве.
«Формирование системы оценки результативности профессиональной деятельности педагогов» Автор-составитель: Ермолаева Т.И год 2011 год.
Современные подходы к оценке качества профессионального образования : позиция работодателей Национальное агентство развития квалификаций
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Московская государственная юридическая академия имени О.Е. Кутафина В.Н. Субботин СЕМИНАР «Апробация модели экспертно- методического центра в области юриспруденции»
С.В.Горохов, 2012 Аналитический доклад. Участники семинара.
Транксрипт:

Независимая сертификация руководителей и педагогических работников на основе стандартов профессиональной деятельности Махотин Д.А., кандидат педагогических наук, доцент

Система независимой сертификации Цель: обеспечение высокого качества образования через создание процедур и моделей независимой оценки педагогических работников, направленных на стимулирование их профессионального развития (самореализацию в деятельности).

Задачи Системы независимой сертификации реализация требований профессионального стандарта в процессе оценки квалификаций педагогических работников; создание условий для самореализации педагогов и руководителей в деятельности на основе расширения уровней и видов квалификации; создание механизма по привлечению к процедурам оценки всех заинтересованных в качестве образования субъектов (работодателей, потребителей, профессиональных ассоциаций, профсоюзов, представителей педагогических коллективов, экспертов и др.); повышение эффективности управления человеческими ресурсами в образовании – отбора участников конкурсов, кандидатов на должности; оценки; планирования профессионального и карьерного роста; определения целевых программ вознаграждения специалистов;

Задачи Системы независимой сертификации стимулирование профессионального развития педагогов; определение эффективности программ неформального и спонтанного обучения и развития специалистов; организация и (или) повышение эффективности послевузовской стажировки молодых специалистов – педагогов и лиц, включенных в резерв на руководящие должности; подтверждение профессионального и социального статуса педагога, уровня его квалификации в какой- либо области педагогической деятельности; создание системы морального и материального стимулирования педагогических работников в увязке с новыми системами оплаты труда работников бюджетных учреждений.

Принципы Системы независимой сертификации добровольности прохождения оценки и сертификации профессиональных квалификаций; объективности и независимости оценочных процедур на основе широкого участия партнеров и применения набора оценочных средств и методов, согласованных в сообществе и апробированных в HRM; открытости и доступности процедур и результатов оценки и сертификации профессиональных квалификаций; обеспечения конфиденциальности в отношении персональных данных педагогов, участвующих в сертификации; исключения дискриминации и принятия пристрастных решений, в первую очередь по отношению к дипломам, полученным в процессе формального обучения; доверия к результатам сертификации, к компетентности системы сертификации, достигаемыми на основе доверия к требованиям проф.стандарта, к компетентности персонала и экспертов, прозрачности всех процедур сертификации профессиональных квалификаций; иерархичности системы сертификации.

Структура сертификации (на примере педагогов) К1К2К3К4К5К6К7 П1 П3П5П7П9 ПК П2П4П6П8 Пороговый уровень Уровень опыта М2 М3 М1 Э Уровень мастера Уровень эксперта

Пороговый уровень сертификации К1 - компетенции в области педагогики; К2 - компетенции в области психологии, физиологии и гигиены; К3 - компетенции в области методики обучения и воспитания, применения современных педагогических технологий; К4 - компетенции в области информационных и мультимедийных технологий, использования цифровых образовательных ресурсов; К5 - компетенции в области охраны труда и пожарной безопасности, применения здоровьесберегающих технологий; К6 - общекультурные компетенции в соответствии с требованиями ФГОС среднего и высшего профессионального образования; К7 - компетенции в области преподаваемого предмета (и соответствующей научной области знаний).

Уровень опыта (профессионализма) П1 – профессионал в области научно-исследовательской работы, П2 – профессионал в области методической работы, П3 – профессионал в области воспитательной работы, П4 – профессионал в области информационных технологий, П5 – профессионал в области современных педагогических технологий, П6 – профессионал в области организации учебной деятельности, П7 – профессионал в области социально-педагогической деятельности, П8 – профессионал в области психолого-педагогической поддержки и профессионального самоопределения (педагог- фасилитатор), П9 – сертификат за достигнутые результаты профессионального развития (для лауреатов конкурсов педагогического мастерства определенного уровня ). ПК – сертификат по итогам курсов повышения квалификации, предшествующих процедуре независимой сертификации.

Уровень мастерства М1 – мастер-новатор, М2 – мастер-наставник, М3 – лидер педагогического коллектива. Уровень эксперта Э – эксперт (обладатель всех сертификатов на уровне мастерства).

Процедура сертификации подача заявления, проведение оценки квалификации и компетенции кандидата, принятие решения о сертификации кандидата, мониторинг за соблюдением кандидатом требований профессионального стандарта и сертификационного уровня, ресертификация либо аннулирование сертификата (в случае невыполнения кандидатом установленных требований).

Примерные этапы внедрения системы независимой сертификации Обсуждение и одобрение идей сертификации профессиональным педагогическим сообществом (сообществом менеджеров образования). Создание общественного объединения, берущего на себя функции по проведению независимой государственно-общественной сертификации педагогических работников. Утверждение профессиональных стандартов педагога и менеджера образования.

Примерные этапы внедрения системы независимой сертификации Разработка Положения о стимулирующих выплатах сертифицированным педагогам в зависимости от их сертификационной категории (интегральный показатель) и утверждение на уровне общественного (управляющего) Совета фонда Создание Фонда поддержки профессионального развития педагогических работников (менеджеров образования): поддержка системы независимых экспертов; стимулирование сертифицированных педагогов Апробация системы независимой оценки и сертификации педагогов с привлечением социальных партнеров образования.

Благодарю за внимание !