Региональная НПК г. Новокузнецк, 2008 Пенязева Надежда, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 11 класс Руководитель: Тяжелкова Л.Н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ СОШ 11 Учитель Лашманова Л.Ю.. Цель исследования: выявить, какие поэтические словесные образы являются основными составляющими лирики Есенина и какую.
Advertisements

Стихотворения Сергея Есенина в 7 классе по программе Меркина Г.С. 1.Я покинул родимый дом (1918) 2.Отговорила роща золотая…(1924) 3.Спит ковыль. Равнина.
Семь вкусов спектра пробует язык…Семь вкусов спектра пробует язык…
Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Образы Родины и природы в лирике С. А. Есенина Авторы: Светлова Дарина, Михайлова Анна, ученицы 9 «Б» класса.
Образ России в лирике С.Есенина Образ России в лирике С.Есенина Авторы: Шутова Дарья, Иванова Анна, ученицы 11 «Б» класса. МОУ – гимназия г.Переславля-Залесского.
Символика цвета и света в лирике С.А. Есенина. Цели урока: Увидеть мир поэта «в цвете и свете». Определить символику цветовых средств. Проследить эволюцию.
Художественные особенности лирики С. Есенина Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 посёлка Мостовского Нестеренко В.Н.
Решетникова Татьяна Александровна, учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ «Береговская средняя общеобразовательная школа» Нижнеомского.
Автор проекта: Уч-ца 11 «А»кл. МОУ «СОШ 5 Кешко Анна Научный руководитель: Учитель русского языка и литературы, Самойлова С.В.
Сергей Александрович Есенин Литературно-музыкальная композиция.
Тема Родины в лирике Есенина Выпускницы 11 класса «Б» гимназии 1528 Коровашкиной Марии Учитель: Давыдова Наталия Борисовна.
Презентацию подготовил ученик 9 класса Ушаков Александр Учитель Верзилина Т.И.
Цветная музыка стиха Семь вкусов спектра пробует язык Б.Ахмадулина Исполнители: Ермак Екатерина Мамонтова Ксения Мамонтова Ксения Руководитель: Пешкова.
Авторы: Бурашникова Виктория, Гундяева Юлия, Петрова Марина, ученицы 9 класса. Руководитель: Н.Ю. Жданкина, учитель русского языка и литературы и литературы.
Творчество С.А.Есенина Образ Родины в творчестве поэта МОУ ХНОШ 3 Филиппова Елена Валерьевна.
Проект подготовили: студентка 401 группы Мишкевич Анна преподаватель Третьякова В.Г. КГБОУ «Рубцовский педагогический колледж»
Образ дерева в поэзии Сергея Александровича Есенина.
Сергей Александрович Есенин Тутыгина Мария 11 «А» Тутыгина Мария 11 «А»
Биография Сергея Есенина Сергей Есенин родился в селе Константиново на Рязанщине в крестьянской семье.Воспитывался в религиозной семье деда. Окончил.
Образ России в творчестве С. Есенина Ой ты, Русь, моя родина кроткая, Лишь к тебе я любовь берегу. Весела твоя радость короткая С громкой песней весной.
Транксрипт:

Региональная НПК г. Новокузнецк, 2008 Пенязева Надежда, г. Новокузнецк, МОУ «Гимназия 10», 11 класс Руководитель: Тяжелкова Л.Н.,

Певец голубой Руси Моя лирика жива одной большой любовью к родине. Чувство родины основное в моем творчестве. С Есенин С Есенин

Дом Есенина, где родился и жил поэт.

Певцом голубой Руси, поэтом золотой деревенской избы, алых зорь называют С. Есенина. И действительно, мир поэзии Есенина удивительно многоцветен.

«Цветопись» в поэзии С.А. Есенина

Под «цветописью» будем понимать такой прием изобразительности, при котором художественный образ создается посредством колористики.

Цель исследования: выявить, какими языковыми средствами создается колористика в стихах поэта. выявить, какими языковыми средствами создается колористика в стихах поэта.

Нами было исследовано 103 стихотворения, в которых обнаружено 209 слов со значением цвета.

Слова со значением цвета: Слова со значением цвета:

«Не жалею, не зову, не плачу…» Рядом с поэтическими деталями земного мира («белых яблонь дым», «страна березового ситца») - образ мифологический, символический – образ розового коня. Рядом с поэтическими деталями земного мира («белых яблонь дым», «страна березового ситца») - образ мифологический, символический – образ розового коня.

Свет от розовой иконы Свет от розовой иконы На златых моих ресницах. На златых моих ресницах. («Колокольчик среброзвонный...», 1917) («Колокольчик среброзвонный...», 1917)...поет сверчок...поет сверчок О том, как ликом розовым О том, как ликом розовым Окапал рожь восток... Окапал рожь восток... (« Преображение», 1917) (« Преображение», 1917) Глупое, милое счастье. Глупое, милое счастье. Свежая розовость щек! Свежая розовость щек! («Вот оно, глупое счастье...», 1918) («Вот оно, глупое счастье...», 1918)

Хорошо бы, как ветками ива, Хорошо бы, как ветками ива, Опрокинуться в розовость вод. Опрокинуться в розовость вод. («Закружилась листва золотая...», 1918) («Закружилась листва золотая...», 1918)...Там, где омут розовых туманов...Там, где омут розовых туманов Не устанет берег золотить. Не устанет берег золотить. («Каждый труд благослови, удача!..», 1925) («Каждый труд благослови, удача!..», 1925) Оттого и сердцу стало сниться, Оттого и сердцу стало сниться, Что горю я розовым огнем. Что горю я розовым огнем. («Видно, так заведено навеки...», 1925) («Видно, так заведено навеки...», 1925)

Звуко-цветовые соответствия: А – густо-красный А – густо-красный Я – ярко-красный Я – ярко-красный О – светло желтый или белый О – светло желтый или белый Е – зеленый Е – зеленый Ё – желто-зеленый Ё – желто-зеленый И – синий И – синий У – темно-синий, темный сине-зеленый, У – темно-синий, темный сине-зеленый, Ю – голубоватый Ю – голубоватый Ы – мрачный темно-коричневый или черный Ы – мрачный темно-коричневый или черный

ВОздУх прозрАчнЫй И сИнИй, ВОздУх прозрАчнЫй И сИнИй, ВЫйдУ в цвЕтОчнЫЕ чАщИ, ВЫйдУ в цвЕтОчнЫЕ чАщИ, ПУтнИк, в лАзУрь УходЯщИй, ПУтнИк, в лАзУрь УходЯщИй, ТЫ не дойдЕшь до пУстЫнИ. ТЫ не дойдЕшь до пУстЫнИ. ВОздУх прозрАчнЫй И сИнИй… ВОздУх прозрАчнЫй И сИнИй…

Мир поэзии С. Есенина - мир многоцветный, раскрашенный в живые и чистые краски. Мир поэзии С. Есенина - мир многоцветный, раскрашенный в живые и чистые краски.

Золотая и голубая Русь навечно остается звенеть и сиять в есенинской поэзии. Золотая и голубая Русь навечно остается звенеть и сиять в есенинской поэзии.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ