Витамины и авитаминоз. Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель: выявить наиболее распространенные источники витаминов и выяснить их влияние на организм человека.
Advertisements

Захаров Иван 9Г МОУ СОШ 14 г.КЫЗЫЛА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА. РУКОВОДИТЕЛЬ: МИЛЛЕР ИННА ВЯЧЕСЛАВНА.
Презентацию подготовила: Скрябина Наталья Тимофеевна учебный год.
В ит А ми Н ы Презентацию подготовила учитель биологии Валуева А.В. МБОУ «Каргальская ООШ» уч. год.
МКОУ «СОШ 2 а. Али - Бердуковский» МКОУ «СОШ 2 а. Али - Бердуковский» Выполнила: учитель биологии Шебзухова Аминат Исмеловна Выполнила: учитель биологии.
Водорастворимые витамины выполнил: Богатырев М.А. проверил: Голубева Т.Г. Водорастворимые витамины выполнил: Богатырев М.А. проверил: Голубева Т.Г.
Витамины
Витамины Выполнили: Колпаксиди Александр, Комарова Мария 10 класс «А» МОУ СОШ 1.
ВИТАМИНЫ Витамины – это органические вещества, содержащиеся в пище, необходимые для образования ферментов и других биологически активных веществ.
ВИТАМИНЫ КЛАССИФИКАЦИЯ И ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ Выполнила: студентка 1 курса ГОУ СПО ММК 1 группы Л-11 Минина Ангелина.
Выполнила: студентка 401 группы фарм.факультета Муродиллоева.М.Х Руководитель, ассистент к.м.н. О.В. Коршунова Коршунова О.В.
Цели исследовательской работы Изучить витамин С с химической и биологической точки зрения. Исследовать продукты питания школьной столовой на наличие витамина.
Витамины Информация о витаминах: Витамины есть только в овощах и фруктах. Чем больше съешь витаминов, тем будешь крепче и здоровее. В период инфекционных.
Витамины - низкомолекулярные органические соединения различной химической природы,необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом.
Витамины Выполнила: Суханова Ольга, ученица 10 класса.
Выполнила: студентка группы ТММ-1-14 Арсланова А.А Руководитель: Галиева А.С.
Посмотрите на этих веселых человечков и скажите чем они отличаются друг от друга?
«Какой сок полезнее?» Исследовательская работа ученика 1 «А» класса МБОУ «Краснослободский многопрофильный лицей» Тельнова Олега Руководитель: Коршунова.
1 C N H O S F P. ЦЕЛЬ КУРСА : Создание ориентационной и мотивационной основы для сознательного выбора естественно-научного профиля обучения и профессий,
Проектная работа «Определение наличия витамина С в овощах, фруктах и сокосодержащих напитках» Работу выполнили: Балхаев Юнус, Хохоев Тотраз.
Транксрипт:

Цель: выяснить влияние витаминов на здоровье человека.

Задачи: Изучить теоретический материал по теме. Провести эксперимент по обнаружению витаминов в продуктах питания. Сделать вывод и внести предложения по решению проблемы недостатка витаминов в организме человека.

Витамины - это группа низкомолекулярных биологически активных органических соединений, разнообразной структуры и состава, которые необходимы для правильного развития и жизнедеятельности организмов, они относятся к незаменимым факторам питания

Витаминная недостаточность - это группа патологических состояний, обусловленных дефицитом в организме одного или нескольких витаминов.

Виды витаминной недостаточности Витаминная недостаточность Субнормальная обеспеченность АвитаминозГиповитаминоз

Авитаминоз - это практически полное отсутствие какого- либо витамина в организме Возможные причины: 1. вынужденное резкое обеднение рациона питания; 2. поступление в организм большого количества антивитаминов; 3. тяжёлые заболевания пищеварительной системы.

Гиповитаминоз - это снижение по сравнению с потребностями содержания витаминов в организме, которое клинически проявляется только отдельными и не резко выраженными симптомами из числа специфичных для определённого авитаминоза, а также мало специфичных признаков болезненного состояния, общих для различных видов гиповитаминозов.

Субнормальная обеспеченность витаминами - это доклиническая стадия дефицита витаминов, который обнаруживается по нарушениям метаболических и физиологических реакций, протекающих с участием определённого витамина, и не имеет клинического выражения или проявляется только отдельными неспецифичными симптомами

Виды витаминовВитамины Водорастворимые (Витамин С, витамины группы В) Жирорастворимые A, D, E, K

Эксперимент Цель: установить наличие витаминов в некоторых пищевых продуктах.

Опыт 1. Определение витамина А в подсолнечном масле. В пробирку нальём 1 мл подсолнечного масла и добавим 2-3 капли 1%-ного раствора FeCl 3. Результат: содержимое пробирки не окрасилось в ярко- зелёный цвет, что и подтверждает отсутствие витамина А в данном образце растительного масла.

Опыт 2. Определение витамина С в апельсиновом соке. Нальём в пробирку 2 мл апельсинового сока и добавим воды до 10 мл. Затем вольём немного крахмального клейстера. По каплям добавляем 5%-ый раствор йода до появления устойчивого цвета Результат: содержимое пробирки окрасилось в синий цвет, что и подтверждает наличие витамина С в апельсиновом соке.

Опыт 3. Определение витамина D в рыбьем жире. В пробирку с 1 мл рыбьего жира прильём 1 мл раствора брома. Результат: содержимое пробирки окрасилось в зеленовато- голубоватый цвет, что и подтверждает наличие витамина D в рыбьем жире.

Вывод: В ходе работы выяснили, что недостаток витаминов пагубно влияет на здоровье человека и может привести к ряду заболеваний.

Рекомендации: Профилактика витаминной недостаточности состоит в обеспечении полного соответствия между потребностями человека в витаминах и их поступлении с пищей. Чтобы обеспечить достаточное поступления витаминов в организм необходимо употреблять в пищу больше свежих фруктов и овощей, а в весенне - зимний период принимать пищевые добавки и витамины.

Используемая литература: Батуев А.С. «Биология -9»,М., Просвещение, 2000г. Габриелян О. С. «Химия -10», М., Дрофа, 2004г. Сонин Н.И. «Биология -8»,М., Дрофа, 2001г. Сонин Н.И. «Биология -9»,М., Дрофа, 2003г. Шабанова А. Н. «Справочник фельдшера», М., «Медицина», 1975г. Приложение к сайту

Спасибо за внимание !