Визитка МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Саратовской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система «Школа формирования образа жизни, достойного человека »
Advertisements

Воспитательная система МОУ СОШ 4 с. Нижняя Александровка «ПЛАНЕТА ДЕТСТВА»
Программа развития классного коллектива Автор: Муданова Светлана Александровна, классный руководитель 7 класса МБОУ «Сыресинская ООШ»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
Муниципальное нетиповое общеобразовательное учреждение «Г ИМНАЗИЯ 1 ГОРОДА Б ЕЛОВО »
Воспитательная система МОУ «СОШ 4 г. Вольска Саратовской области» «Самосовершенствование»
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
«Личность успешная по образовательному маршруту»..
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Организация внеурочной деятельности по ФГОС в МОУ «Большескуратовская ОСШ»
Целевая направленность воспитательной системы - формирование личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
Система воспитательной работы в школе Заместитель директора Нехорошева В.Э. МОУ «Турунтаевская СОШ» с.Турунтаево, Томский район Томский Региональный Центр.
Общение и презентация системы работы по формированию нравственных ценностей через ВНЕУРОЧНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Транксрипт:

Визитка МОУ «СОШ 19» г. Энгельса Саратовской области

«Средняя общеобразовательная школа 19» является муниципальным учреждением образования города Энгельса. Она расположена в микрорайоне Мелиорация, размещается в одном трехэтажном типовом здании постройки 1974 года. За 34 года своего существования школа зарекомендовала себя в городе как образовательное учреждение со стабильным уровнем знаний, постоянным количеством медалистов, высоким процентом поступления в вузы. Благодаря хорошему качеству знаний учащихся школа пользуется авторитетом у родителей, что подтверждается публикациями в прессе, ежегодным стабильным количеством первоклассников, несмотря на близкое соседство в микрорайоне двух других школ (27,30).

Управляющий совет м/о классных руководителей Школьные методические объединения Психолого- педагогический консилиум Методический совет Творческая группа Методкабинет по планированию и развитию школы Совет администрации Классные родительские комитеты Родительский комитет школы Совет школы на правах попечительского Совет обучающихся школы Совет выпускников школы Директор школы Педагогический совет Структура образовательного учреждения

I уровень - стратегический ДиректорМСПедагогический совет Управляющий совет II уровень - тактический Заместитель директора по воспитательной работе МО классных руководителей Малый педсоветРодительские комитеты III уровень - оперативный Секции классных руководителей. Творческие объединения педагогов дополнительного образования. Совет классных руководителей. Совет профилактики правонарушений. Творческие и инициативные группы педагогов. Классные руководители, педагоги дополнительного образования, воспитатели ГПД, старшая вожатая Педагог-организатор. Социальный педагог. Педагогический консилиум IV уровень - самоуправление Советы классов «Лидер»Советы дел Творческие и инициативные группы Объединения дополнительного образования ДШО «Фристайл», клубы, кружки СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ В ШКОЛЕ

Наше видение миссии школы Создание образовательной среды через систему непрерывного обучения и воспитания: «Дошкольное образование- школа- ВУЗ ».

Образ желаемого будущего Осуществить систему непрерывного обучения и воспитания: «дошкольное образование-школа-вуз». Обеспечить дифференцированный и современный подход к обучению каждого школьника. Формировать и развивать интеллектуальные способности и культуру обучающихся на материале освоения предметов. Комплексное осуществление предпрофильной подготовки на всех ступенях обучения, начиная с начальной школы, использование новых информационных технологий в обучении. Расширить возможности выбора каждым школьником индивидуальной образовательной траектории, позволяющей сформировать конкурентно-способную личность. Создать оптимальные психолого-педагогические условия для развития и реализации индивидуальных способностей каждого школьника. Обеспечить их успешную социализацию в современной действительности.

В связи с созданием непрерывного обучения в школе, коллектив ставит перед собой следующие цели: отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям; обеспечить равные условия для реализации конституционного права на образование; создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности; обеспечить социальную защиту участников образовательного процесса.

Основная цель воспитательной системы школы Создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры. Прогнозируемый результат нашей деятельности – это наш выпускник, как целостная, здоровая личность, с его духовностью, универсальностью, творческим началом. Это человек гуманистического взгляда на мир. В нем должны соединены интеллект с чувством, знание с верой, умение логически мыслить со способностью понимать прекрасное. Исходя из стратегической цели воспитания и прогнозируемого результата, на каждый учебный год формулируются конкретные задачи

Основная воспитательная задача школы Первая задача – гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всестороннего развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию. Вторая задача – поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь. Третья задача – совершенствование методического мастерства классного руководителя, способного компетентно и с полной отдачей сил заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

Цель: Создание условий для самостоятельного осознанного выбора каждой личностью своей стратегии поведения, способа существования, направлений самореализации и самосовершенствования в контексте человеческой культуры. Человек есть существо разумное, обладающее интеллектуальными способностями Человек есть существо моральное, обладающее способностью быть нравственным Человек есть существо созидательное, обладающее творческими способностями. Гуманизация воспитательного процесса Поддержание и укрепление школьных традиций Совершенствование методического мастерства классного руководителя

Внеклассная работа Кружок «Фокус» Кружок «Умелые руки» Кружок «Юный химик» Кружок «Юный филолог» Кружок технического творчества «Мастер» Кружок «Юный программист» Стрелковый кружок Пионербол, волейбол (младшая группа) Волейбол (старшая группа) Баскетбол (младшая группа) Баскетбол (старшая группа) Проектная деятельность «Здравствуй музей» Вокальная группа «Вита» Вокальная группа «Конфетти» Вокальная группа «Журавлики» Вокальная группа «Веснушки» Вокальная группа «Солнышко» Вокальная группа «Звёздочки» Вокальная группа «Горошинки» Хоровой кружок Фольклорный ансамбль «Веснянка» Фольклорный ансамбль «Калинка» Театральный кружок «Ассорти» Изостудия «Радуга» Кружок «ЮнЭк» Кружок «Юный турист»

I четверть -Праздник «Здравствуй, школа!» -Осенний кросс «Внимание на старт!» -Турслет «Золотая осень» -Праздник «Дары осени» -День милосердия. День добрых дел. -Праздник «Сейте разумное, доброе, вечное!» -День рождения школы. -Пушкинский бал -Интеллектуальные игры II четверть -Мероприятия, посвященные здоровому образу жизни -Праздник, посвященный Дню матери -Неделя театра -КВН -Новогодние дискотеки, балы -Спортивный праздник «Мама, папа, я – спортивная семья» -Интеллектуальные игры IV четверть -День смеха. Юморина -Мероприятия, посвященные Дню здоровья -Трудовой десант -Праздник «Поклонимся тем огненным годам!» -Последний звонок -Спортивный праздник, посвященный Дню защиты детей -«Ура! Каникулы» -Выпускной вечер III четверть -Предметные недели -Праздник «День Святого Валентина» -Мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества -Масленица -Мероприятия, посвященные Дню 8 марта - Интеллектуальные игры - Научно-практическая конференция учащихся Годовой круг праздников и традиций

ПКИ ТИ СГТУ ИБИДА ЭГППК ДШИ 6 ШКОЛА 19 МЕД. КОЛЕДЖ Социальная адаптация выпускников МОУ «СОШ 19» г. Энгельса

Направления развития Модель выпускника 11 класса Модель выпускника 9 класса Модель выпускника начальной школы Интеллектуально- познавательное развитие Параметр Стремление к непрерывному самообразованию в течение всей жизни. Проявление активности в познавательной деятельности Стремление к активной познавательной деятельности Критерии параметра Поступление после окончания школы в вуз. Результаты промежуточной аттестации выпускников школы. Результаты обследования медико- психолого-педагогической комиссией при поступлении в 5 класс. Параметр Функциональная грамотность Навыки функциональной грамотности Владение базовыми знаниями Критерии параметра Умение работать с любой информацией Навык работы с информацией, выраженной в знаковых системах Стандарты начального школьного образования Параметр Рефлексивные уменияНавыки самостоятельной оценки собственных поступков и поступков окружающих Стремление самостоятельно оценивать собственные поступки и поступки окружающих Модель выпускника Интеллектуально-познавательное развитие.

Направления развития Модель выпускника 11 класса Модель выпускника 9 класса Модель выпускника начальной школы Духовно-нравственное развитие Параметр Способность к к осознанному самоопределению на основе гуманистических установок На основе гуманистических установок сформированность навыков самовоспитания, саморазвития Сформированность основ самовоспитания, саморазвития Критерии параметра Умение самостоятельно совершать совершить выбор жизненного пути Умение самостоятельно принимать решения, совершать поступки, делать выводы Знание «что такое хорошо и что такое плохо» Духовно-нравственное развитие

Направления развития Модель выпускника 11 класса Модель выпускника 9 класса Модель выпускника начальной школы Физическое развитиеПараметр Стремление к здоровому образу жизни Сформированность навыков здорового образа жизни Сформированность основ здорового образа жизни Критерии параметра Самоконтроль по отношению к вредным привычкам Занятие спортом, отказ от вредных привычек Заинтересованность в активном образе жизни. Физическое развитие

Социокультурная ситуация МОУ «СОШ 19» ДШИ 6 Библиотека 11 Клуб «Юность» Городской стадион ДК «Мелиоратор» Библиотека 5

ПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫПРИНЦИПЫ Ориентация на социально- ценностные отношения. Предписывает педагогу вскрывать повседневную Предметную ситуацию, обнаруживая за событиями, действиями, словами, поступками, предметами и вещами человеческие отношения и ценности современной культуры. Субъектности. Означает неуклонное содействие педагога развитию у ребёнка способности быть субъектом собственного поведения в деятельности, а в итоге – своей жизни. Принятие ребёнка как данности.

Воспитание – это целенаправленное организованное профессионалом педагогом восхождение ребёнка к культуре современного общества, развитие способности жить в нём и сознательно строить свою жизнь, достойную человека.

Базовые ценности Мир Земля Отечество Человек Труд Знания Культура Семья Человек – высшая ценность, часть самой природы, общества Семья – естественная среда обитания ребёнка, основа всего. Отечество – наши истоки, корни. Родина – единственная, данная человеку судьбой. Мир – главное условие существования человечества. Труд - основа бытия. Творчество – необходимое условие реализации личности.

Компоненты модели воспитательной системы школы (по Е.Н. Степанову) Индиви дуаль но-груп повой Цен ностно- ориен тацио нный Функцио нально- деятельно стный Прост ранстве нно-вре менной Диаг ностико- аналити ческий Директор школы В.А.Вылегжанина, 4 заместителя директора, 30 классных руководителей, 2 педагога – организатора, социальный педагог, библиотекарь,педагоги школы, педагоги дополнительного образования, секретарь, обслуживающий персонал, 30 классных коллективов, 6 ШМО. Цель: Формирование личности, способной строить жизнь, достойную человека. Задача: Создать условия для целенаправленного, системного развития человека как субъекта деятельности,как личности, как индивидуальности. Системообразующая деятельность – учебно – познавательная, проектная. Формирование ценностного отношения к природе.(1-2класс) Формирование ценностного отношения к нормам культурной жизни.(3-4) Формирование представлений о человеке, как субъекте и высшей ценности на земле.(5-7) Формирование ценностного отношения к социальному устройству (8-9) Формирование жизненной позиции для индивидуального выбора пути (10-11) 2003 Восхождение происходит благодаря трём процессам: освоение как накопление знаний, усвоение как овладение набором культурных умений и навыков, присвоение как интериоризация 2008 Мониторинг по методикам: Сформированность коллектива; удовлетворённость жизнью в школе; уровень воспитанности; репутация школы, защищённость и комфортность ребёнка в школе; сформированность индивидуальности выпускника школы.

Программа воспитания школы Материал каждого года включает блоки Выход - общешкольные дела Воспитание отношения к человеку, обществу, идеалу жизни, идеалу человека Психическое развитие Овладение этикетом Развитие самоу- правления и творчества Приобщение к здоровому образу жизни

Социальные проекты Общественное объединение «ШКИД» «Встречи поколений» «Не проходите мимо!» Газета «Школьная правда» «Наш цветник» Лагерь актива День дублёра «Подарок любимой школе» «Наш дом – Земля» Мастерская Деда Мороза

КТД (коллективные творческие дела) День знаний День школы День учителя Новогодние представления Осенний букет Отчётно – выборная компания Турслёт Фестиваль песни

Результат к окончанию начальной школы Ценности УСВОЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ НОРМ ОБЩЕЖИТИЯ Отношение к человеку (себе) Дисциплина, этикет. Не позволяет себя обижать. Отношение к отечеству Знает свой край (обычаи, природу, народ, известных людей). Отношение к труду Выполняет трудовые обязанности. Отношение к знаниям Выполняет учебные обязанности. Успешно учится. Отношение к культуре Отсутствуют правонарушения, злостные поступки. Правильно реагирует на замечания. Отношение к семье Знает что такое семья, чувствует себя членом семьи. Осознаёт половую принадлежность. Отношение к земле Соблюдает правила поведения в природе. Отношение к миру Знает о существовании мест, где идёт война. Различает состояния мир - война.

Обязательный минимум к концу 7класса Ценности ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ СОПРИЧАСТНОСТЬ Отношение к человеку (себе) Способен к сопереживанию. Оценивает свои достоинства и недостатки. Отношение к отечеству Проявляет интерес к общественно-политическим процессам, переживает успехи, неудачи. Выполняет поручения. Отношение к труду Трудолюбив. Отношение к знаниям Сформирован познавательный интерес. Любознателен. Формируются компетентности. Отношение к культуре Стремится к общению с прекрасным. Отношение к семье Самообслуживание. Осознаёт и выполняет социальные роли (Брат, сестра, внук, сын, дочь, друг) Отношение к землеПереживает трагедии и катастрофы. Чувствует радость и гордость за удачи. Отношение к мируПереживает трагедии народов. Сочувствует. Ценит радость мирной жизни.

Результат к окончанию школы Ценности ПОВЕДЕНИЕ, ПОСТРОЕННОЕ НА УБЕЖДЕНИИ, ОСОЗНАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ И СМЫСЛА ЦЕННОСТЕЙ Отношение к человеку (себе) Постоянно ориентирован на других людей. Культивирует свои достоинства Отношение к отечеству Общественно активен, инициативен. Развиты чувства гражданственности, патриотизма. Отношение к труду Участвует в общественно полезных делах. Умеет трудоустроиться. Отношение к знаниям Работает над самообразованием. Сформированы ключевые компетентности. Отношение к культуре Самостоятельно общается с прекрасным. Не приемлет вандализма. Отношение к семье Чувствует себя членом семьи, ответственность за своих близких, полезность и значимость. Отношение к земле Имеет экологическое сознание. Ухаживает за животными растениями, создаёт патрули. Отношение к миру Готов служить миру. Пропагандирует мирный образ жизни. Ощущает гармонию мира

Проблема Низкая социальная активность участников воспитательного процесса