Повторение изученного по теме «Существительное». Цели урока. Повторить и обобщить изученное по теме «Существительное». Повторить и обобщить изученное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
(обобщение и систематизация материала по теме «Имя существительное »)
Advertisements

Несклоняемые имена существительные Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
Вечером мы собрались с другом в кино. На улице было прохладно, поэтому приятель был в новом сером пальто. Я завязал на шее кашне. По дороге мы зашли в.
Презентация урока русского языка в 6 классе Автор - учитель русского языка МОУ СОШ 2 г. Юрюзань Ломакина Татьяна Васильевна.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Повторение об изученном об имени существительном. 6 класс
Станция «Орфографическая» 1.Дайте определение имени существительного. Приведите примеры. 2.Что нового вы узнали о склонении и роде существительных? Приведите.
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Проверка домашнего задания. Бессуфиксный способ : синь, заплыв, выход. Суффиксальный способ : подводник, девятилетка, безоблачный. Сложение : вуз, ледокол,
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
С у щ е с т в и т е л ь н о е. Существительное Существительное - это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто ? что ? Имена существительные.
Имя существительное Склонение. Род. Число.. Чем объединены все эти слова? Чем они отличаются? Чем они отличаются?
Цели: Образовательные: обобщение и повторение знаний по теме «Имя существительное» Развивающие: развить исследовательские и творческие навыки Воспитательные:
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Золотая пшеница, сладкая ягода, крупный баклажан, мелкая смородина, красные помидоры, сочный щавель. 1 скл. 2 скл. 1 скл. 2 скл.
Повторение изученного об имени существительном «Существительное – дирижёр грамматического оркестра» В.Ветвицкий.
СКЛОНЕНИЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ.
Повторение по теме «Имя существительное» 6 класс..
Правописание безударных окончаний имен прилагательных Петрова М.В.
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. предмет ( берег, мама); признак как предмет ( доброта, белизна); действие как предмет ( бег, выход) Отвечает на вопросы.
Тема урока Несклоняемые имена существительные Составитель: Сизова Надежда Евгеньевна, учитель русского языка и литературы МОУ Сосновской сош 2.
Транксрипт:

Повторение изученного по теме «Существительное»

Цели урока. Повторить и обобщить изученное по теме «Существительное». Повторить и обобщить изученное по теме «Существительное». Закрепить навык выбора орфограмм. Закрепить навык выбора орфограмм. Дальнейшее формирование умения правильного написания имен существительных. Дальнейшее формирование умения правильного написания имен существительных.

Ответьте на вопрос Какие существительные относятся к разносклоняемым? Какие существительные относятся к разносклоняемым?

Объясните орфограммы. Потерянного врем… и не воротишь. Потерянного врем… и не воротишь. Большого пламен… не задуешь. Большого пламен… не задуешь. Нет тяжелее брем … и, чем безделье. Нет тяжелее брем … и, чем безделье. От худого сем …и не жди доброго племен… От худого сем …и не жди доброго племен… ен и и

Ответьте на вопрос Какие существительные относятся к несклоняемым именам существительным? Какие существительные относятся к несклоняемым именам существительным?

Найдите ошибки в записи ученика Я люблю читать книги Марка Твена,Стефан Я люблю читать книги Марка Твена,Стефан Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида,Жюль Верна,Этель Лилиан Войнич,а особенно рассказы Конана Дойля о Шерлок Холмсе.

Найдите ошибки в записи ученика. Я люблю читать книги Марка Твена, Стефана Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида, Жюля Верна, Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы Конан Дойля о Шерлоке Холмсе. Я люблю читать книги Марка Твена, Стефана Цвейга, Джека Лондона, Майн Рида, Жюля Верна, Этель Лилиан Войнич, а особенно рассказы Конан Дойля о Шерлоке Холмсе.

Из данных материалов составьте словосочетания «глагол+сущест.» Склоняемые существительные Несклоняемые существительные В,Канада; у, плато; в, кашне; в, какао; в,Гренобль; к, Дания; о, Шевченко; по, Тбилиси; к, Алигер; в, СМИ; с,«Химик»; о, Милых.

Заполните таблицу. Склоняемые существительные Несклоняемые существительные Был в Канаде, увидел в Гренобле, подъехал к Дании, сыграл с «Хими- ком» Остановился у плато, пришел в кашне, добавил в какао, рассказал о Шевченко, гулял по Тбилиси, пришел к Алигер, прочитал в СМИ, вспомнил о Милых.

Определите род несклоняемых имен существительных Быстр… кенгуру (…), тепл… кашне (…), Быстр… кенгуру (…), тепл… кашне (…), ПТУ (…) объявил…, нов… ГЭС(…), крепк…кофе (…), вкусн… эскимо(…), быстр… Алазани (…), древн … Геленджик (…).

Определите род несклоняемых имен существительных Быстрый кенгуру(м.), теплое кашне (с.), Быстрый кенгуру(м.), теплое кашне (с.), ПТУ (с.) объявило, новая ГЭС (ж.), крепкий кофе (м.), вкусное эскимо (с.), быстрая Алазани (ж.), древний Геленджик (м.).

Отгадайте, о ком идет речь - о девочке или о мальчике. Почему? «Что же ты за непоседа!»-- воскликнула бабушка. «Что же ты за непоседа!»-- воскликнула бабушка.

Вставьте пропущенные буквы. Миша- больш… забияка. Миша- больш… забияка. Маша- больш… забияка. Маша- больш… забияка. Опытн… тренер Смирнова отправил… команду на соревнования. Опытн… тренер Смирнова отправил… команду на соревнования.

Вставьте пропущенные буквы. Миша- больш ой забияка. Миша- больш ой забияка. Маша- больш ая забияка. Маша- больш ая забияка. Опытн ый тренер Смирнова отправил а команду на соревнования. Опытн ый тренер Смирнова отправил а команду на соревнования.

Расскажите о правописании не с существительными.

Подберите синонимы с не к данным словам. БолезньПротивникРассеянностьГлупостьСлякотьвозмущениеНевнимательностьнездоровьенегодованиененастьенеприятельнелепость

Выпишите лишнее слово. 1.Водопровод…ик, стеколь…ик, сбор…ик, 1.Водопровод…ик, стеколь…ик, сбор…ик, бетон…ик. бетон…ик. 2.Носиль…ик, переплет…ик, смаз…ик, 2.Носиль…ик, переплет…ик, смаз…ик, лет…ик. лет…ик. 3.Горош…к, мосточ…к, листоч…к, куст…к. куст…к. 4.Овраж…к, мяч…к, карандаш…к, кирпич…к.

Выпишите лишнее слово. 1. Водопроводчик, стекольщик, сборщик, 1. Водопроводчик, стекольщик, сборщик, бетонщик. бетонщик. 2. Носильщик, переплетчик, смазчик, летчик. 3. Горошек, мосточек, листочек, кустик. 4. Овражек, мячик, карандашик, кирпичик.

Работа с перфокартой. 1.Сидел на рябин…,на топол…,на акаци… 1.Сидел на рябин…,на топол…,на акаци… 2.Думал о приближени.., о професси.., о девочк.., 2.Думал о приближени.., о професси.., о девочк.., 3.Находился в здани.., на улиц.., в ожидани.. 3.Находился в здани.., на улиц.., в ожидани.. 4.Нашел в иллюстраци.., в тетрад.., на берез.. 4.Нашел в иллюстраци.., в тетрад.., на берез.. 5.Писал в тетрадк.., в альбом.., в брошюр.., 5.Писал в тетрадк.., в альбом.., в брошюр.., 6.Шел по территори.., по алле.., по пустын.. 6.Шел по территори.., по алле.., по пустын..

Работа с перфокартой 1 е е и 1 е е и 2 и и е 2 и и е 3 и е и 3 и е и 4 и и е 4 и и е 5 е е е 5 е е е 6 и е е 6 и е е

Заполните таблицу. Части слова. Части слова. О О Е Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Суч..к, ч..рствый, ш..пот, руч..нка, зай- ч..нок, шалаш..м, ш..рох, врач..м.

Заполните таблицу. Части слова о е Корень Корень шорох шорох Черствый, шепот Суффикс Сучок, ручонка, зайчонок Окончание Шалашом, врачом

Выполните морфологический разбор Волга – легендарная русская река. Волга – легендарная русская река. Часть речи ,общее значение Часть речи ,общее значение Начальная форма Начальная форма Постоянные признаки: Постоянные признаки: собств.-----, нариц.-----, одуш.-----, неодуш род------, склон ; Непостоянные признаки: падеж-----, число---- Синтаксическая роль ______;________, , , ,

Выполните морфологический разбор Волга – легендарная русская река. Волга – легендарная русская река. Часть речи -сущ., общее значение-предмет; Часть речи -сущ., общее значение-предмет; Начальная форма-Волга. Начальная форма-Волга. Постоянные признаки: Постоянные признаки: собств , нариц.-----, одуш.-----, неодуш. --+ род-ж., склон.-1; Непостоянные признаки: падеж-И. п., число-ед. ч. Синтаксическая роль ____+_; _______, , , ,

Выполните морфологический разбор Волга – легендарная русская река. Волга – легендарная русская река. Часть речи – сущ.,общее значение- предмет; Часть речи – сущ.,общее значение- предмет; Начальная форма- река ; Начальная форма- река ; Постоянные признаки: Постоянные признаки: собств.-----, нариц , одуш.-----, неодуш род - ж.р., склон.-1; Непостоянные признаки: падеж-И. п., число -ед. ч. Синтаксическая роль ______;___+_____, , , ,