Тема: «Радости и сложности общения» Домой: § 12 Творческие задания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Человек среди людей Радости и сложности общения. ПЛАН: 1.Необходимость общения. 2. Культура общения. 3. Как избежать конфликта.
Advertisements

Презентация на тему :. Поход в театры Разговор по телефону Чтение книг.
Урок обществознания в 8 классе. Учитель – Зимин Дмитрий Николаевич, МБОУ СОШ 27, г.Новосибирск.
«Общение» – это широкое и многоплановое понятие. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом, читает книгу-
Г. « Самая большая роскошь на свете – это роскошь человеческого общения» Антуан де Сент-Экзюпери, французский писатель, поэт.
Мир общения. Богатство мира общения.
РАДОСТИ И СЛОЖНОСТИ ОБЩЕНИЯ В МАЛОЙ ГРУППЕ. ЦЕЛИ УРОКА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАЧЕНИЕ И РОЛИ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ ЗНАЧЕНИЕ ОБЩЕНИЯ В МАЛОЙ ГРУППЕ. ЧТО ТАКОЕ.
Введение в обществознание 8 класс Урок 14. Необходимость общения для человека С автором Лекция Спектакль Телефонный разговор Разговор с другом.
Развивающие возможности регионального курса Предметные результаты 1 года обучения I. Ценностные ориентации. II. Понимание содержания нравственных поступков.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9» Мультимедийный проект «МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ КОНФЛИКТЫ» Работу выполнили учащиеся.
Человек и окружающий мир. Особенности межличностных отношений
Межличностные конфликты и их разрешение Бочкарёва Т.Н., учитель обществознания МАОУ «Лицей «62»
К ОММУНИКАТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. У НИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Коммуникативные УУД Познавательные УУД Личностные УУД Регулятивные УУД.
Общение Составные элементы общения Сообщение Разговор Раппорт Точка зрения Комплименты Интересы.
Учитель обществознания Сахнова Татьяна Николаевна.
Тема 10. Этика потребительского поведения.. Понятие об этической культуре Культура общения непременно предполагает и высокую потребность в общении, и.
ПРОГРАММА ТРЕНИНГА Эффективное межкультурное взаимодействие.
Организация г рупповой работы н а у роках г еографии Пилюшина Людмила Дмитриевна - учитель I квалификационной категории МОУ «СОШ 7» Г.Киров Калужской области.
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Социализация и индивидуализация детей дошкольного возраста в актуальных для них видах деятельности и образовательных областях Воспитатели: Якимова Татьяна.
Транксрипт:

Тема: «Радости и сложности общения» Домой: § 12 Творческие задания

План 1. Необходимость общения для человека 2. Культура общения 3. Межличностные конфликты и как их избежать (стратегия поведения) 4. Выбор поведения в конфликтной ситуации 5. Правила спора

Понятие «общение» «Общение» - это широкое и многоплановое понятие. Когда человек читает книгу, происходит общение, причем не только читателя с писателем, но и с героями, созданными им. Смотрит человек спектакль, выступает с лекцией, говорит по телефону, разговаривает с другом –все это общение. А еще существует выражение «общение с природой»

. При всех различиях в понимании слова «общение» оно означает обмен между людьми определенными результатами их психической деятельности – усвоенной информацией, мыслями, суждениями, оценками, чувствами. Общение – это взаимные отношения, деловая и дружеская связь между людьми. Более точно общение можно определить как установление и развитие контактов между людьми.

Общение включает, как минимум, три различных процесса Обмен действиями, построение общей стратегии взаимодействия Восприятие и понимание партнера, его психологических особенностей и особенностей его поведения Обмен информацией, ее уточнение, обогащение.

Общение с другими людьми является жизненно важной необходимостью для человека любого возраста, особенно оно важно и желательно в пору юности

Роль общения в межличностных отношениях: 1. Через общение человек получает знания об окружающем мире 2. С помощью общения происходит передача опыта, усвоение культурных и нравственных ценностей выработанных человечеством. 3. Благодаря общению, люди учатся оценивать проступки и отношения, усваивают правила поведения, применяют их на практике. 4. В общении не только проявляются, но и формируются важнейшие качества человека (принципиальность, отзывчивость, честность, доброта и др.)

Общение играет важную роль в личных и деловых отношениях людей. В общении человек самопредъявляется, т.е. обнаруживает свои индивидуальные особенности. В общении можно увидеть проявление общей культуры, характера человека. Поэтому не случайно все чаще говорят о необходимости обучения искусству общения. Специалисты в этой области разработали специальные приемы и средства развития способностей и навыков общения, а в ряде случаев его корректировки.

Для человека важно полноценное настоящее общение Полноценное общение зависит от содержания Под содержанием общения понимается то, что сообщается и как сообщается Для полноценного общения мало иметь какие-то знания, информацию, важно уметь сообщить людям эти сведения Необходимо обладать культурой речи Учитывать интерес других к вашим сообщениям Для установления нормальных взаимоотношений между людьми важное значение имеет культура общения

Древние заповеди общения гласят, что тому, кто хочет получить удовольствие от общения, необходимо: доверие к тому, с кем общаешься, вера в то, что человек, с которым вы общаетесь, хороший, что он расположен к вам, готов с вами общаться уважение к тому, с кем общаешься, признание того, что человек – высшая ценность, и общаться с ним надо бережно и вежливо еще важная черта культуры общения – уступчивость в общение следует вступать без предвзятостей (заранее принятого отрицательного отношения) культура общения предполагает не навязывать своих вкусов, привычек, предпочтений другому

Общение - это очень сложное искусство. Там, где не хватает культуры общения, могут возникать конфликты Источники конфликтов могут быть самые разные Одним из главных источников конфликтов является несовпадение мнения других людей о вас и вашего о себе ( переоценка или недооценка своего положения в коллективе).

В развитии конфликтной ситуации в общении можно выделить 3 фазы: 1. определение, осознание участниками общения ситуации как конфликтной 2. выбор стратегии поведения в конфликтной ситуации 3. выбор способов действия, если выбрана стратегия «переговоров» или стратегия «борьбы» для получения максимума желаемого

Осознавая ситуацию как конфликтную, участники общения могут выбрать один из вариантов 1 вариант2 вариант3 вариант Уход от ситуации Отношения «переговоров» или «торга » Отношение «борьбы», или собственно конфликтные

Одним из важнейших условий нормального разрешения конфликтных ситуаций является овладение умением спорить. Вот правила спора: 1. спор может проводиться только после предварительного согласия обеих сторон 2. нужно заранее ясно представить то, о чем предстоит спорить 3. стиль спора должен быть конкретным 4. оба участника должны принимать активное участие в споре 5. аргументы должны быть деловыми, участники должны придерживаться правил честной игры. 6. дискуссия не превратится в ссору, если собеседники будут защищать свою точку зрения, а не критически оценивать друг друга

Выводы Общение включает обмен информацией, идеями, оценками, чувствами и конкретными действиями. В процессе такого общения субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение предполагает установление взаимопонимания между его участниками. Участвующие в общении люди оказывают взаимное влияние на намерения, мысли, чувства друг друга, стратегию поведения.

Различают: познавательное, деловое и интимно-личностное общение. Обычно общение включено в практическое взаимодействие людей ( совместный труд, учение, коллективная игра и т.п.) Человек нуждается в общении с другим человеком с момента своего рождения и до конца жизни. Недостаток общения может привести к серьезным отклонениям.