План Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования. 1. Обоснование необходимости заявленной темы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учитель: Ю. И. Гончарова. Окончание занятия посвящено подведению итогов и оценке результатов учебной деятельности детей. Качество полученного результата.
Advertisements

Барбитова А.Д., кандидат педагогических наук, доцент.
Коррекционно- развивающая работа педагога-психолога ДОУ активизация познавательной деятельности; повышение уровня умственного развития детей; формирование.
1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей дошкольного и школьного возрастов, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Педагогический совет «Инклюзивное образование детей в условиях массовой школы»
Муниципальная общеобразовательная школа – интернат «Общеобразовательная школа – интернат среднего (полного) общего образования 17 «Юные спасатели МЧС»
Сопровождение введения ФГОС Диагностика готовности первоклассников к обучению в школе.
«Формирование качеств будущих школьников у детей неготовых к обучению в школе» Педагог-психолог Надежда Владимировна Резникова «Формирование качеств будущих.
Учитель начальных классов МБОУ « СОШ 88 с кадетскими классами Снигирева М.Б.
Организация работы с детьми из «группы риска»при подготовке к ГИА Туленкова Н.В. Учитель математики МОУ «Просторская средняя общеобразовательная школа»
Создание модели эффективного урока для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Усякая О.В г.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
«Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений»
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога Педагог-психолог Зарипова Р. С. Учитель-логопед Токарева Н. В.
Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Отчет по методической теме: «Использование практических заданий на уроках технологии с целью формирования общетрудовых и профессиональных умений и навыков»
Методическая работа Мастерство учителя- это специальность, которой надо учиться А.С. Макаренко.
Транксрипт:

План Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования. 1. Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования. 2. Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении. 3. Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед) 4. Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть.

Проблема: низкий уровень знаний учащихся классов специального образования (7 вида) в образовательных учреждениях района. Гипотеза: качество знаний учащихся прямопропорционально зависимо от уровня профессиональной компетентности учителя. Тема: «Роль профессиональной компетентности учителя в формировании качества знаний учащихся классов специального образования (7 вида)». Цель: совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога, работающего в классах специального образования (7 вид)

Задачи: Провести мониторинг результативности учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение); Провести мониторинг результативности учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение); Провести мониторинг профессиональной компетентности учителя работающего в классах специального образования (7 вид); Провести мониторинг профессиональной компетентности учителя работающего в классах специального образования (7 вид); Оказать методическую помощь учителям по вопросам разработки и использования контрольно-методических срезов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) в классах специального образования; Оказать методическую помощь учителям по вопросам разработки и использования контрольно-методических срезов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение) в классах специального образования; Оказать методическую помощь вопросам преподавания русского языка, математики и литературного чтения и проведения коррекционных занятий в классах специального образования; Оказать методическую помощь вопросам преподавания русского языка, математики и литературного чтения и проведения коррекционных занятий в классах специального образования; Привлечь к решению данных проблем школьных психологов и логопедов; Привлечь к решению данных проблем школьных психологов и логопедов; Изучить опыт работы других учителей. Изучить опыт работы других учителей. Конечный результат: Выявлены основные причины затруднений учителей работающих в классах специального образования (7 вид); Выявлены основные причины затруднений учителей работающих в классах специального образования (7 вид); Разработаны контрольно-методические срезы для учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение), помогающие отследить качество знаний учащихся в течение года; Разработаны контрольно-методические срезы для учащихся 3-4 классов по основным предметам (русский язык, математика, литературное чтение), помогающие отследить качество знаний учащихся в течение года; Качество знаний учащихся 4 классов специального образования (7 вид) по русскому языку, математике и литературному чтению не снижено по сравнению с прошлым годом. Качество знаний учащихся 4 классов специального образования (7 вид) по русскому языку, математике и литературному чтению не снижено по сравнению с прошлым годом.

Занятие 1 Тема: Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении План: Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования Обоснование необходимости заявленной темы проблемной группы. БУП в классах специального образования Роль специальных коррекционных занятий (индивидуальных и групповых) для устранения проблем в обучении Роль специальных коррекционных занятий (индивидуальных и групповых) для устранения проблем в обучении Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед) Психологическое сопровождение учащихся классов специального образования узкими специалистами (психолог и логопед) Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть Практическая часть: составление планирования коррекционных занятий на 1 четверть Занятие 2 Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку План: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку по результатам мониторинга (логопед) Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников русскому языку по результатам мониторинга (логопед) Нормативы и виды ошибок (дисграфические и дизорфографические) Нормативы и виды ошибок (дисграфические и дизорфографические) Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках русского языка Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках русского языка Практическая часть: разработка фрагмента урока Практическая часть: разработка фрагмента урока

Занятие 3 Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математике План: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников математике по итогам мониторинга Нормативы и виды ошибок Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках математики Практическая часть: разработка фрагмента урока Занятие 4 Занятие 4 Тема: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению План: Основные направления и методы коррекции типических трудностей при обучении младших школьников литературному чтению по итогам мониторинга (логопед). Связь литературного чтения с другими предметами. Нормативы и проблемы техники чтения Различные виды коррекционных заданий применяемых на уроках литературного чтения Практическая часть: разработка фрагмента урока Занятие 5 Подведение итогов работы за учебный год Занятие 5 Подведение итогов работы за учебный год

Роль специальных коррекционных занятий для устранения проблем в обучении.

Анализ причин стойкой неуспеваемости учащихся, определение задач и путей их решения; Анализ причин стойкой неуспеваемости учащихся, определение задач и путей их решения; Накопление аналитического материала по решению проблемы классов специального образования 7 вида в школе, методическом кабинете Управления образования; Накопление аналитического материала по решению проблемы классов специального образования 7 вида в школе, методическом кабинете Управления образования; Контроль: тематическая проверка « Уровень проведения индивидуальных и групповых, коррекционных занятий учителями начальных классов, психологами и логопедами»; Контроль: тематическая проверка « Уровень проведения индивидуальных и групповых, коррекционных занятий учителями начальных классов, психологами и логопедами»; Проведение срезов знаний по общеобразовательным предметам; Проведение срезов знаний по общеобразовательным предметам; Анализ усвоения программ учащимися классов специального образования 7 вида. Анализ усвоения программ учащимися классов специального образования 7 вида.

Педагогические условия организации коррекционной работы с детьми в классах компенсирующего обучения

Психологическим фоном коррекционного процесса является: установление эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе, между педагогами и детьми, установление эмоционально окрашенных контактов между детьми в классе, между педагогами и детьми, создание положительного эмоционального климата, взаимоотношений в создание положительного эмоционального климата, взаимоотношений в классе и в школе. классе и в школе.

Условия создания положительного эмоционального заряда в учебной деятельности школьников: необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом; необходимо положительное отношение ребенка к школе в целом; наполнение учения положительными переживаниями связано с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе; наполнение учения положительными переживаниями связано с осознанием каждым ребенком своих возможностей в достижении успехов в учебной работе; положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями. положительные эмоциональные переживания должна вызывать встреча с новым учебным материалом, новыми способами учебной работы, самостоятельными наблюдениями, исследованиями.

Инструктивное письмо Министерства народного образования РСФСР от г О направлении Рекомендации об индивидуальных и групповых коррекционных занятиях с учащимися специальных школ и классов выравнивания для детей с задержкой психического развития

Цели занятий: индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения; индивидуальная коррекция пробелов общего развития учащихся, их предшествующего обучения; направленная подготовка к усвоению учебного материала. направленная подготовка к усвоению учебного материала.

Фронтальное коррекционно- развивающее обучение осуществляется учителем на всех уроках и позволяет обеспечивать усвоение учебного материала на уровне требований к знаниям и умениям образовательного стандарта школы.

Коррекция индивидуальных недостатков развития осуществляется на индивидуально- групповых занятиях, специально выделенных для этой цели.

Групповые и индивидуальные коррекционные занятия: общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, речи, развитию мыслительной деятельности; общеразвивающие занятия, способствующие коррекции недостатков памяти, внимания, речи, развитию мыслительной деятельности; занятия предметной направленности – подготовка к восприятию трудных тем учебной программы; занятия предметной направленности – подготовка к восприятию трудных тем учебной программы; ликвидация пробелов ликвидация пробелов предшествующего обучения. предшествующего обучения.

коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводит основной учитель класса и воспитатель группы продленного дня; коррекционные индивидуальные и групповые занятия проводит основной учитель класса и воспитатель группы продленного дня; на занятия отводятся 3 часа в неделю вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утверждённому графику; на занятия отводятся 3 часа в неделю вне сетки обязательных учебных часов (до или после уроков) по утверждённому графику; продолжительность не должна превышать минут; продолжительность не должна превышать минут; в группы возможно объединение не более трёх учеников, имеющих одинаковые пробелы или сходные затруднения; в группы возможно объединение не более трёх учеников, имеющих одинаковые пробелы или сходные затруднения; работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается; работа с целым классом или большим количеством учащихся на этих занятиях не допускается; содержание занятий исключает «натаскивание», направлено на развитие ученика. содержание занятий исключает «натаскивание», направлено на развитие ученика.

виды практической деятельности на коррекционных занятиях действия с реальными предметами; действия с реальными предметами; счётный материал; счётный материал; условно-графические схемы и т.д. условно-графические схемы и т.д. Это даёт возможность: к формированию пространственных представлений; к формированию пространственных представлений; умению сравнивать и обобщать предметы и явления; умению сравнивать и обобщать предметы и явления; умению анализировать слова и предложения различной структуры; умению анализировать слова и предложения различной структуры; осмыслению учебных и художественных текстов; осмыслению учебных и художественных текстов; развитию навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта. развитию навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.

Цели индивидуального и группового коррекционного занятия: образовательную; воспитательную; коррекционно-развивающую.

Образовательная цель должна определять задачи усвоения учебного программного материала, овладения детьми определенными учебными знаниями, умениями и навыками. Формулировка отражает содержание занятия.

Воспитательная цель должна определять задачи формирования высших ценностей, совершенствования моделей поведения, овладения детьми коммуникативными умениями, развития социальной активности и т.д.

Коррекционно-развивающая цель должна четко ориентировать педагога на развитие психических процессов, эмоционально-волевой сферы ребенка, на исправление и компенсацию имеющихся недостатков специальными педагогическими и психологическими приемами. Эта цель должна быть предельно конкретной и направленной на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы на уроке или занятии.

1) развивать слуховое восприятие учащихся на основе упражнений в узнавании и соотнесении; 2) корректировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

Основные подходы к организации учебного процесса: Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. Подбор заданий, максимально возбуждающих активность ребенка, пробуждающие у него потребность в познавательной деятельности, требующих разнообразной деятельности. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей. Приспособление темпа изучения учебного материала и методов обучения к уровню развития детей. Индивидуальный подход. Индивидуальный подход. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями. Сочетание коррекционного обучения с лечебно-оздоровительными мероприятиями. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий. Повторное объяснение учебного материала и подбор дополнительных заданий. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. Постоянное использование наглядности, наводящих вопросов, аналогий. Использование многократных указаний, упражнений. Использование многократных указаний, упражнений. Проявление большого такта со стороны учителя Проявление большого такта со стороны учителя Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. Использование поощрений, повышение самооценки ребенка, укрепление в нем веры в свои силы. Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; Поэтапное обобщение проделанной на уроке работы; Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций. Использование заданий с опорой на образцы, доступных инструкций.

п\ п Список учащихся ОктябрьДатаЧто пройдено Андреев И Коррекция каллиграфии; Подготовка к теме «Имя существительное». 3.Упражнение в счёте группами – из-за пропуска по болезни. 2 Белова В Подготовка к усвоению умножения и деления. 3 Дикои Л Упражнение в составлении плана текста. Коррекция каллиграфии. 4 Жукова И Упражнение в подборе родственных слов. Игра на внимание.