ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat София.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценка результатов организации внеурочной деятельности образовательного учреждения в условиях формирования модели школы профессионального самоопределения.
Advertisements

Программа поддержки Беларуси Федерального Правительства Германии Институт экономики Национальной академии наук Беларуси Развитие Местных повесток-21 в.
Федеральная целевая программа развития образования ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Разработка программ формирования гражданской идентичности личности.
Компонент «УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ» Проект «Укрепление общественного взаимодействия для устойчивого развития сельских регионов Беларуси» Зарегистрирован Министерством.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
In Russia Выполнили: студенты 4 курса ФВМ-2 Загонов Виктор Трунилов Артём.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Организационно-методическое обеспечение инновационной деятельности в 2015/2016 учебном году.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
« Социальное партнерство школьного Совета, как фактор опережающего развития системы образования». Семинар-практикум в рамках «Муниципальной сетевой программы.
Секция 6. Доступ к информации 9 докладов, 2 презентации, 2 стендовых докладов из 8 стран мира 35 участников - представители органов государственной власти,
Методология построения образовательного процесса старшей школы на основе ИОТ.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС)
Семинар-совещание Создание условий, обеспечивающих формирование социальных компетенций у несовершеннолетних 30 августа 2013г г.Саянск.
По определению ООН, устойчивое развитие -- это такое развитие, при котором удовлетворение нужд нынешнего поколения происходит без ущемления возможностей.
Концепция превентивного обучения в области профилактики ВИЧ/СПИД в образовательной среде Минобрнауки России Федеральная служба по надзору в сфере защиты.
Ключевые идеи ПООП ООО Бацын В.К.. ПООП ООО: - описывает методологические, психологические, педагогические, финансово-экономические условия и основания,
Транксрипт:

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat София Савелова, официальный представитель Международной Инициативы «Хартия Земли» в Беларуси, доцент кафедры управления сфере образования Академия последипломного образования, руководитель Молодежного образовательного клуба NEWLINE

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Контекст 1: ХЗ «Когда удовлетворены основные нужды человека, первостепенным становится развитие его личности, что означает стать лучше, а не иметь больше. Наши этические императивы являются отражением идеала личности, который мы выбираем для следования, и тех типов взаимоотношений, которые мы выбираем, для жизни в обществе» Преамбула к Хартии Земли ХАРТИЯ ЗЕМЛИ – народный документ, содержащий набор сущностных этических принципов с очень широким поликультурным основанием для поддержки идей устойчивого развития

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat ХАРТИЯ ЗЕМЛИ – народный документ, содержащий набор сущностных этических принципов с очень широким поликультурным основанием для поддержки идей устойчивого развития: предъявляет результат международного 10-летнего консультационного процесса представителей разных стран и регионов; представляет согласованную позицию большинства стран мира; привлекает разнообразные источники (международное право, мудрость мировых религий и философских традиций, декларации и отчеты саммитов ООН, различные деклараций и договоры международных негосударственных организаций, заключенных за последние тридцать лет); отражает те ценности, которые разделяют представители различных культур, традиций, вероисповеданий, мировоззрений, имущественного и социального положения и политических убеждений Контекст 1: ХЗ

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли – стратегическое видение устойчивого развития как пути жизни человеческого сообщества Методологические идеи: 1.Общая ценность: Земля – наш общий дом; 2. Стратегическая линия: глобальная безопасность (признание глобальности существующих проблем); Хартия Земли – идеальная модель организации взаимодействия людей в условиях глобального общества УР Контекст 1: ХЗ

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Методологические идеи: 3. Стратегический механизм: понимание человечества как глобального общества; 4. Стратегически базовое требование: участники глобального сообщества провозглашает собственную всеобщую ответственность друг перед другом и ответственность индивидуально каждого участника сообщества перед будущими поколениями Хартия Земли – идеальная модель организации взаимодействия людей в условиях глобального общества УР Хартия Земли – «устав жизни» и деятельности человеческого сообщества как некой сетевой организованности Контекст 1: ХЗ

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли – «устав жизни» и деятельности человеческого сообщества как некой сетевой организованности Методологические идеи: 5. Общечеловеческие «стандарты» обеспечения достойного качества жизни людей: принципы устойчивого развития, согласованные жителями Земли и предъявленные в Хартии Земли Реализация идей Хартии Земли: Условие – развитие человеческих ресурсов участников процессов устойчивого развития: Механизм – образование в интересах устойчивого развития (ОУР) Контекст 1: ХЗ

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Реализация идей ХартииЗемли : Механизм – образование в интересах устойчивого развития (ОУР) : Контекст 2: ОУР Образование в интересах устойчивого развития ДОКУМЕНТЫ, ОПИСЫВАЮЩИЕ СИТУАЦИЮ УР: Хартия Земли Повестка – 21 Декларация 1000-летия – путь жизни человечества – метод движения по пути – программа первого шага движения к созданию базы УР Комплекс требований к успешной практике ОУР

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: предполагаемые результаты образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР Принципы Хартии Земли общечеловеческие «стандарты» обеспечения достойного качества жизни участников человеческого сообщества А) Каждый стандарт содержит перечень приоритетных направлений активности участников человеческого сообщества (общих обязательств) Б) Каждое обязательство содержит расширенный перечень социальных компетенций, предъявляемых ситуаций УР и глобальным человеческом обществом к подготовке участников взаимодействия Реализация в практике ОУР Требования к организации успешной практике ОУР

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР Содействие решению социально-значимых задач Социальный заказ – человек, принимающий ценность Земли как общего дома жизни нынешних и будущих поколений людей, разделяющий философию УР, компетентный в вопросах ответственной организации индивидуальной практики жизни в рамках глобального гражданского общества Параметры эффективности деятельности: «подписанты» Хартии Земли; наличие «видимых следов»; комплексный характер эффектов Создание системы ОУР

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР ОРГАНИЗАЦИЯ успешной практики ОУР Максима «Действуй локально – думай глобально» Организационный принцип: Авторство и персональная ответственность за последствия Организационный механизм: Организатор практики – ответственный за ее результаты: Организационные условия: Компетентностный подход и технологизация как системный способ организации практики Реализация принципиального требования – всеобщая ответственность

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР ОРГАНИЗАЦИЯ успешной практики ОУР Реализация принципиального требования – всеобщая ответственность 1.Стандарт целевой: уважать и заботиться о живом сообществе – Направленность: - деятельности сообщества - образовательной практики и содержания образования Общечеловеческие «стандарты» обеспечения достойного качества жизни, предъявленные в принципах устойчивого развития

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР ОРГАНИЗАЦИЯ успешной практики ОУР Реализация принципиального требования – всеобщая ответственность Общечеловеческие «стандарты» обеспечения достойного качества жизни, предъявленные в принципах устойчивого развития 2. Стандарт процесса: экологическая целостность – Основание для выбора приоритетных направлений деятельности - сообщества - образовательной практики

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР ОРГАНИЗАЦИЯ успешной практики ОУР Реализация принципиального требования – всеобщая ответственность Общечеловеческие «стандарты» обеспечения достойного качества жизни, предъявленные в принципах устойчивого развития 3. Стандарт условий: социальная и экономическая справедливость – Требование для определения: - эффективных управленческих решений - параметров организации образовательной практики

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР ОРГАНИЗАЦИЯ успешной практики ОУР Реализация принципиального требования – всеобщая ответственность Общечеловеческие «стандарты» обеспечения достойного качества жизни, предъявленные в принципах устойчивого развития 4. Стандарт ресурсов: демократия, ненасилие и мир – Параметры для выбора процедур и методик обеспечения качества: - жизни сообщества - образовательных практик

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР ОРГАНИЗАЦИЯ успешной практики ОУР Реализация принципиального требования – всеобщая ответственность Реализационные механизмы: – комплексный подход – МП-21: локальные стратегии УР, разрабатываемым локальными (школьными, местными) сообществами Реализационные принципы: регионализация включенное участие «Повестка – 21» – стратегическая программа соорганизации деятельности «подписантов»: образовательный принцип «Уникальное в глобальном»

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР ОРГАНИЗАЦИЯ успешной практики ОУР Реализация принципиального требования – всеобщая ответственность Реализационные механизмы: – комплексный подход – МП-21: локальные стратегии УР, разрабатываемым локальными (школьными, местными) сообществами Реализационные принципы: регионализация включенное участие Организационные требования к практике ОУР: субъектность образовательной практики непрерывность в течение жизни людей ЧЕЛОВЕК И СООБЩЕСТВО – АГЕНТЫ ПЕРЕМЕН И СУБЪЕКТЫ СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР ОРГАНИЗАЦИЯ успешной практики ОУР Реализация принципиального требования – всеобщая ответственность Показатели эффективности практики ОУР субъектность сформированность жизненной позиции «деятель»: самоопределение человека, его активность, ответственность и способность строить и наращивать СВОЕ ЗНАНИЕ; ЧЕЛОВЕК И СООБЩЕСТВО – АГЕНТЫ ПЕРЕМЕН И СУБЪЕКТЫ СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР ОРГАНИЗАЦИЯ успешной практики ОУР Реализация принципиального требования – всеобщая ответственность Показатели эффективности практики ОУР образованность способность человека быть адекватным динамичной ситуации, т. е. адаптироваться и работать в открытом пространстве РАСШИРЯЮЩЕГОСЯ ЗНАНИЯ; ЧЕЛОВЕК И СООБЩЕСТВО – АГЕНТЫ ПЕРЕМЕН И СУБЪЕКТЫ СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР ОРГАНИЗАЦИЯ успешной практики ОУР Реализация принципиального требования – всеобщая ответственность Показатели эффективности практики ОУР толерантность принятие ценностей мира и человека, т. е. признание инакомыслия, осознания прав другого и границ своей свободы, умения договариваться и согласованно работать с ДРУГИМ ЗНАНИЕМ; ЧЕЛОВЕК И СООБЩЕСТВО – АГЕНТЫ ПЕРЕМЕН И СУБЪЕКТЫ СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

ХАРТИЯ ЗЕМЛИ: ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД К ОБРАЗОВАНИЮ В ИНТЕРЕСАХ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Хартия Земли: требования к организации образовательной практики в интересах устойчивого развития Контекст 2: ОУР ОРГАНИЗАЦИЯ успешной практики ОУР Реализация принципиального требования – всеобщая ответственность Показатели эффективности практики ОУР ЧЕЛОВЕК И СООБЩЕСТВО – АГЕНТЫ ПЕРЕМЕН И СУБЪЕКТЫ СОБСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ функциональная грамотность ЗНАНИЕ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ И ЯЗЫКЕ ОБЩЕНИЯ, обеспечивающее человеку возможность быть успешным в современном мире, т. е. в развитии качества жизни

Two common axes of debate around education for sustainable development e.g. Technical education Discipline-based education Problem-orientated education Post-modern education Eco-pedagogy Eco-knowledge Eco-justice Eco-efficiency The influence of these axes is apparent in the foci of different sustainability orientated courses: Марина Бахнова Кери, координатор Программ ОУР по странам Европы и Центральной Азии Международной Инициативы «Хартия Земли»

Eco-pedagogy Eco-efficiency Eco-justice Eco-knowledge Earth Charter provides a holistic, eco-systemic curriculum framework that integrates both axes/threads; like the double helix structure of a gene, it is a blue print enabling evolution and transformation… Source for double helix image : Марина Бахнова Кери, координатор Программ ОУР по странам Европы и Центральной Азии Международной Инициативы «Хартия Земли»

Международная инициатива «ХАРТИЯ ЗЕМЛИ» – официальный партнер ЮНЕСКО по осуществлению Декады ООН по образованию в интересах устойчивого развития The Earth Charter Initiative Earth Charter International Secretariat Международный сборник ЮНЕСКО «Лучшие образовательные практики в интересах устойчивого развития» Обращайтесь: София Савелова,