«к», «к» губы – раскрыты, занимают нейтральное положение; зубы – разомкнуты; язык – кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Артикуляционная гимнастика для детей. Рыбка ротик открывает, говорить она желает (широко открываем, затем закрываем рот)
Advertisements

Сказка о Веселом Язычке Подготовила учитель-логопед УВК Школа-гимназия1 Мишина С.С.
Зачем нужна артикуляционная гимнастика ?. Цель артикуляционной гимнастики: выработка силы, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного.
Сказка о Веселом Язычке Учитель – логопед Багдасаева М. А. МОУ « СОШ 19» г. Удачный.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
В домике этом Красные двери, Рядом с дверями Белые звери. Любят зверюшки Конфеты и плюшки. Жил-был Весёлый Язычок в своём домике. Догадайся, что это за.
Артикуляционная гимнастика для дошкольников. Что такое артикуляционная гимнастика? Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков.
Подготовила: Учитель-логопед Акимова О.В. Сказка о веселом язычке.
Составила : Учитель-логопед МБДОУ д/с « Красная шапочка» Коршунова Н. Н.
Автор: учитель- логопед Аглиуллина Г.А г. ГОУ, специальная /коррекционная/ школа-интернат для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА для развития речи Для родителей: Непременное условие правильного звукопроизношения – хорошее развитие мышц языка, губ, щек.
«Улыбка» «Трубочка» Растянуть губы в улыбке и удержать на счет от 1 до 10. Зубы сомкнуты и хорошо видны. То же с сомкнутыми губами и зубами. Вытянуть.
Профиль артикуляции звука.. Как произносятся звуки "С" и "З". Характеристика звука "С": согласный, глухой, твердый, щелевой. Парный мягкий -С', парный.
Артикуляционная гимнастика помогает выработать движения органов артикуляционного аппарата. Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
широко открыть рот - "жарко"; закрыть рот - "холодно"
Путешествие веселого язычка Артикуляционная гимнастика.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учителя-логопеды: Платонова О.П., Игнатьева Т.В.
Упражнения для проведения артикуляционной гимнастики.
Правильная артикуляция сонорных звуков учителя – логопеды Иванова Н.Н. Товстик И.Н. г.Новокузнецк Методическое объединение воспитателей логопедических.
Транксрипт:

«к», «к»

губы – раскрыты, занимают нейтральное положение; зубы – разомкнуты; язык – кончик языка лежит у нижних зубов и не касается их, передняя и средняя часть спинки языка опущены, задняя часть спинки языка поднята и упирается в мягкое небо, боковые края языка слегка касаются задней части твердого неба; мягкое небо – поднято, прижато к задней стенке глотки и закрывает проход в носовую полость; голосовые связки – не напряжены, раздвинуты, голос не образуется; воздушная струя – при выходе попадает в ротовую полость и взрывает смычку между задней частью спинки языка и мягким небом.

Каппацизмы – нарушения произношения звуков «к», «к»

отсутствие звуков в речи; замена заднеязычных звуков на другие звуки.

Сказка о Весёлом Язычке Жил-был Весёлый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик. В домике этом Красные двери, Рядом с дверями Белые звери. Любят зверюшки Конфеты и плюшки. Догадались? Этот домик рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так (рот закрыт, открыт). Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел по­греться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и за­крыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по кры­ше дождь (языком стучим в зубы, произносим «д-д- д-д»). Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Котик лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом он облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», подумал Язычок.

«ПТЕНЧИКИ» – рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости. «ЛОПАТОЧКА» – рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе. «ЧАШЕЧКА» – рот широко открыт, передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов. «ИГОЛОЧКА» – рот открыт, узкий напряженный язык выдвинут вперед.

«ЧАСИКИ» – рот приоткрыт, губы растянуты в улыбку, кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет к уголкам рта. «ЗМЕЙКА» – рот широко открыт, узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта. «КАЧЕЛИ» - рот открыт, напряженным языком тянуться к носу и подбородку или к верхним и нижним резцам. «КАТУШКА» – рот открыт, кончик языка упирается в нижние резцы, боковые края прижаты к верхним коренным зубам, широкий язык «выкатывается» вперед и убирается вглубь рта.

«УЛЫБКА» – удерживание губ в улыбке, зубы не видны. «ЗАБОРЧИК» – верхние и нижние зубы обнажены, губы растянуты в улыбке. «ТРУБОЧКА» – вытягивание губ вперед длинной трубочкой. «ХОБОТОК» – вытягивание сомкнутых губ вперед. «КРОЛИК» – зубы сомкнуты, верхняя губы приподнята и обнажает верхние резцы.

Сначала пробуют вызвать звук по подражанию. Педагог показывает перед зеркалом, как круто выгибается задняя часть спинки языка, но не дает образец произношения звука. Затем он предлагает ребенку выгнуть язык «горкой», прижать к небу и, не опуская, сдуть ватный шарик с тыльной стороны руки, поднесенной ко рту. У ребенка при этом должен получиться звук «к». Многократно повторяя упражнение, можно закрепить изолированное произношение этого звука.

Если вызвать звук по подражанию не удается, его ставят с механической помощью. Ребенку предлагают, достаточно широко открывая рот, произносить слог та (та-та-та). Кончик языка поднимается при этом вверх. Потом педагог нажимает на переднюю часть спинки языка шпателем (рот остается открытым). Удерживая язык в таком положении, просим ребенка произносить слог та (та-та-та). Во время многократного повторения ребенком этого слога педагог медленно отодвигает язык назад, равномерно нажимая на его переднюю часть. Сначала будут слышаться звуки тя-тя-тя, потом кя-кя-кя и, наконец, ка-ка-ка.

Затем можно предложить ребенку «Сдуть снежинки с горки», т.е. правильно сказать изолированный звук «к», давая ему при этом ощутить тыльной стороной руки толчок воздуха. Когда звук «к» будет постоянно легко произноситься при сдувании ватного шарика с руки, педагог может сказать: «Воздух сдувает снежинки с горки так, как мы говорим звук «к». Подними язык горкой, скажи к».

В прямых слогах В обратных слогах ка-ка-ка ак-ак-ак ко-ко-ко ок-ок-ок ку-ку-ку ук-ук-ук кы-кы-кы ык-ык-ык кэ-кэ-кэ эк-эк-эк

кот

кувшин

качели

конь

клоун

колос

акула

собака

миска

лейка

яблоко

окно

волк

жук

замок

цыпленок

бык

лук

колобок

клубок

колпак

кубик

кулек

крестик

Лягушка квакала в канаве

Ждет гостей сегодня кошка и волнуется немножко.

На двери зАмка нет замкА

КАТЮШКИ В деревушке три Катюшки Взяли в руки три катушки, Шуре сшили сарафан, Сшили дедушке кафтан, Сшили бабушке жакет, Сшили дядюшке жилет. А девчонкам и мальчишкам, Всем Андрюшкам и Наташкам, Сшили яркие штанишки, Сшили пестрые рубашки.

губы – растягиваются в легкой улыбке; зубы – открыты; язык – кончик языка продвигается ближе к нижним зубам, но обычно не касается их, передняя часть спинки языка опущена, средняя часть приближается к твердому небу и весь язык продвигается вперед, производя смычку с твердым небом, боковые края языка касаются средне- задней части твердого неба.

Каппацизмы – нарушения произношения звуков «к», «к»

отсутствие звуков в речи; замена заднеязычных звуков на другие звуки.

После автоматизации «к» можно вызвать «к» сразу в сочетании с гласными и, е, я, ё, ю.

Если вызвать звук по подражанию не удается, его ставят с механической помощью от звука т. Во время многократного повторения ребенком слога та, педагог медленного отодвигает язык назад, нажимая на его переднюю часть. Сначала будут слышаться звуки тя-тя-тя, потом кя-кя-кя.

Затем можно предложить ребенку «Сдуть снежинки с горки», т.е. правильно сказать изолированный звук «к», давая ему при этом ощутить тыльной стороной руки толчок воздуха. Когда звук «к» будет постоянно легко произноситься при сдувании ватного шарика с руки, педагог может сказать: «Воздух сдувает снежинки с горки так, как мы говорим звук «к». Подними язык горкой, скажи к».

кисть

кит

кирпич

Ким

кеды

киоск

санки

носки

утки

очки

варежки

яблоки

Киму и Кириллу купили кепки.

Белка в тележке везет орешки

Я играю на гармошке для своей любимой кошки.

Мышки Пляшут мышки-шалунишки, Кто на чашке, кто на крышке. Тише, тише, тише, мышки. Не мешайте спать братишке.