Природоохранная деятельность Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной Работу выполнили учащиеся 7 класса Лебедихина М. Смородина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слайд 1 Участок 1 Зона с большим скоплением автомобилей Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков ели обыкновенной Работу выполнила: Левчугова.
Advertisements

Исследовательская работа по теме: «Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу признаков сосны обыкновенной». Выполнил: Галкин Сергей Андреевич МОУ Октябрьская.
Московская область Раменский муниципальный район МОУ Ганусовская средняя общеобразовательная школа ТЕМА «Биоиндикация загрязнения воздуха по комплексу.
«Изучение загрязнения воздуха в микрорайоне школы по состоянию сосны обыкновенной» Авторы: Щекунских Екатерина Олянина Ирина МБОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
2006 год Авторы: Костерев Александр, Салахов Руслан. МОУ Большесельская СОШ Большесельский МР.
Научно-исследовательская работа Работа Дусеева Ильнара Ильшатовича, ученика 8 класса филиала СОШ 5 рп.Чишмы- ООШ с.Сайраново муниципального района Чишминский.
Министерство общего и профессионального образования Российской федерации Презентация реферата по экологии на тему : « Анализ химического состава атмосферного.
Биоиндикация загрязнения воздуха в районе экологической тропы по состоянию сосны обыкновенной Выполнила: Соколова Мария 9 класс, МСШ 6 Научный консультант:
МОУ «Сармановская средняя общеобразовательная школа» Сармановского муниципального района Республики Татарстан IV зональная научно-практическая конференция.
Сосна обыкновенная, лесная (Pinus silvestris). Хвойное растение, относящееся к семейству сосновых. Никто никогда не видел сосну без хвои (конечно если.
Биоиндикация загрязнения воздуха города Стрежевого по состоянию хвои Сосны обыкновенной. Работа выполнена МОУСОШ 2 Ученицей 10 «А» Яковлевой Ириной.
Работа учащихся 10 класса МБОУ «Большесундырская СОШ»: Скворцовой Анастасии и Одинцовой Ангелины. Руководитель Яшкина А.И.
Биоиндикация атмосферного воздуха в Демском районе по состоянию сосны обыкновенной (Pinus sylvestris l.) Выполнили: Алиманов Дима, Прокудин Никита Руководитель:
Отдел образования Администрации муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного.
МОУ Нагорьевская СОШ Переславский МР 2006 год Авторы: Григорьева П., Кошенкова О., Куликова Ю., Лапина В., Шастов И.
Руководитель проекта: Ипатова О.П. Работу выполнили: Вдовин М. – 8 «Б» кл Иевлев М. – 8 «Б» кл. Барабаш Д. – 8 «Б» кл. МОУ ДОД Детский экологический центр.
Муниципальное образовательное учреждение Солнцевская средняя общеобразовательная школа Биоиндикация загрязнения по хвое сосны обыкновенной в окрестностях.
МОУ Пречистенская СОШ Первомайский МР АвторАвтор Автор: Автор: Автор: Сухарева Мария. АвторАвтор 2006 г.
Оценка загрязнения воздушной среды города Голицыно и его окрестностей методами биоиндикации Проект ученика 10 «Б» класса Голубева Данила Сергеевича Руководитель.
Транксрипт:

Природоохранная деятельность Биоиндикация загрязнения воздуха по состоянию сосны обыкновенной Работу выполнили учащиеся 7 класса Лебедихина М. Смородина А. Миндубаев Н.

Этапы выполнения нашей работы : Определить участки проведения работы. Определить состояние хвои сосны. Определить жизненное состояние сосны Сделать заключение

Общеизвестно, что сосна является видом, реагирующим на загрязнение среды обитания продуктами техногенеза. Этот фитоиндикатор широко распространен на нашей территории, произрастает как на сухих песках, так и в условиях избыточной влажности. В связи с этим сосна обыкновенная представляет собой удобный объект для биоиндикации уровня загрязнения воздуха. Для исследования были выбраны две улицы, на которых произрастает сосна обыкновенная : Ул. Зелёная – участок 1 Ул. 50 лет ВЛКСМ – участок 2

Дальнейшие действия Дальнейшие действия 1) Выявили степень повреждения хвои С ветвей 5-10 деревьев отбирают побеги одинаковой длины. С них собирают всю хвою и визуально анализируют её состояние. Степень повреждения хвои определяют по наличию хлоротичных пятен, некротических точек, некрозов. 2) Сделали вывод о состоянии хвои на разных участках используя приведенные ниже показатели.

Повреждения : А – хвоинки без пятен (1- й класс ) Б - с небольшим числом мелких пятнышек (2- й класс ) В - с небольшим числом черных и желтых пятен (3- й класс ) Усыхание : Г - кончик на 2-5 мм усох (1- й класс ) Д - усохла больше половины участка (2- й класс ) Е - вся хвоинка желтая или более половины её длины сухая (3- й класс )

Повреждение и усыхание хвои сосны в разных участках Участок 1 Участок 2 Состояние хвои Количество хвоинок % хвоинок от общего числа Количество хвоинок % хвоинок от общего числа Обследован о хвоинок Повреждени я хвои : - 1- го класса - 2- го класса - 3- го класса Усыхание хвои : - 1- го класса - 2- го класса - 3- го класса ( 100) 55,4 32, ,8 7, (100) 86,7 9,6 3,6 95,1 4,8 -

Для определения жизненного состояния сосны нам потребовалось Подсчитать число сформировавшихся почек на трёх ветвях каждого дерева Измерить длину и толщину почек Средние значения подсчетов занести в таблицу

Заключение Проведенные исследования показали, что, расположение участка 1 вдоль автомобильной трассы приводит к негативному влиянию загрязнения воздуха. Влияние выхлопных газов от автотранспорта и пыли на лесные культуры четко выражено. По внешним морфологическим признакам деревья на первом участке находятся в ослабленном состоянии, наблюдается снижение срока жизни хвои, отмечается появление точечных и апикальных некрозов. Из проведенных исследований видно, что на участке 2 состояние деревьев лучше. Лесные культуры здоровы, крона густая, хвоя зеленая и не имеет внешних признаков повреждения.

Использованные ресурсы У. И. Тупикин « Общая биология с основами экологии и природоохранной деятельности ». Винокурова Н. Ф., Трушин В. В. Глобальная экология. Учеб. для 10–11 кл. профил. шк. – М.: Просвещение, И. В. Астафьева « Исследовательская работа школьников »