Тема урока: «Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века» История России 8 класс Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Тверской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Advertisements

Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Тема: «Либеральные реформы 60 – 70 –х годов» Выполнил: учитель МОУ Акбашевской СОШ Аргаяшского района Бикмухаметов Рустам Галиахметович.
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
10 класс Лекции Земская реформа г. было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления.
Либеральные реформы х годов 19 века Д/З: § 21-21, читать, вопросы 1,2,4, пересказ.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
Либеральные реформы х годов. Цель урока: Изучить особенности буржуазных реформ х годов XIX века. Используемые ЦОРы:
Буржуазные реформы х гг. и их итоги. Введение В е гг. правительство Александра II приняло ряд постановлений о проведении земской, судебной,
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
План урока. 1.Земская реформа. 2.Городская реформа. 3.Судебная реформа. 4.Военная реформа.
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Великие реформы гг. XIX века Учитель истории Локоткова Л.В.
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
Либеральные реформы х гг. XIX века. Цели урока: 1.познакомиться с содержанием судебной, военной реформ и реформы в области просвещения; 2. оценить.
История России 8 класс. Россия из поколений в поколение переживала различные стрессы в экономике и политике, подъёмы и падения, но всегда выходила из.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
Транксрипт:

Тема урока: «Либеральные реформы х годов XIX века» История России 8 класс Материал разработан учителем истории МОУ Будинской ООШ Тверской области Антоненковой Анжеликой Викторовной

Должны узнать: -реформы х гг., - установить их либеральный характер, с одной стороны, и ограниченность, с другой Должны учиться работать с историческими источниками и добывать нужную информацию; Сегодня на уроке:

Выполните тест по теме: « Крестьянская реформа 1861 года» Проверим домашнее задание:

1 – а 7-б13 - б 2 – в 8 - в 14 - б 3 – б 9 – в15 - а 4 – б 10 - а 5 – а 11 – в 6 – а 12 – б Проверьте себя:

Менее 7 – «2» От 7 до 10 - «3» От 11 до 14 – «4» 15 – «5» Оцените полученные результаты:

1.Реформы местного самоуправления. 2.Судебная реформа. 3.Военная реформа. 4.Реформа в области просвещения. 5.Претворение реформ в жизнь. 6.Конституционные метания. План

Задания на урок. Познакомьтесь с реформами, выделите их положительные и отрицательные стороны.

« Какие ждут нас в будущем дела? Об этом думать вы должны всё чаще. И если гражданин ты настоящий, Большой отдачи ждёт от нас страна. И подымай, бездумью вопреки, Свою решимость до конца бороться. И может от одной твоей руки Зависит всё, что будущем зовется...»

Реформа – преобразование, изменение, переустройство какой-либо стороны общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры. Запишем определение

Земская реформа: 1 января 1864 г.было введено «Положение о земских учреждениях». В уездах и губерниях создавались органы местного самоуправления-земства.Депутатов избирали по 3 куриям – землевладельцы, городские избиратели, сельские общества.В 1 и 2 куриях выборы проводились на основе имущественного ценза,а в 3 они были многоступенчатыми.

делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению проводили работу, на которую у государства не находилось средств. делами местного значения, содействовали предпринимательству, содействовали просвещению, содействовали здравоохранению проводили работу, на которую у государства не находилось средств. Земства ведали:

Земств не было: Архангельске Средней Азии Астрахани Сибири Оренбурге

Недостатки земской реформы: Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы строились по сословному признаку. При этом распределение по куриям давало значительные преимущества дворянам. Вокруг земст сгруппировалась наиболее энергичная, демократически настроенная интеллигенция Врачи Земской больницы в Дмитрове.

Городская реформа: В 1870 г. была проведена городская реформа, создавшая всесословные городские думы и управы. Избирателями были лица достигшие 25 лет и платившие городские налоги. Они в зависимости от доходов делились на 3 курии, избиравшие в городскую думу равное число гласных. Здание купеческого собрания на Малой Дмитровке.

Городская дума решала вопросы: внутреннего самоуправления образования медицинского обслуживания благоустройством города Развитие внешней торговли и промышленности Содержание полиции и тюрем Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам. внутреннего самоуправления образования медицинского обслуживания благоустройством города Развитие внешней торговли и промышленности Содержание полиции и тюрем Для контроля за земской и городской деятельностью было создано присутствие по городским делам.

В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. Суд стал равным для всех сословий, гласным. Провозглашались независимость судей, состязательность и выборность ряда судебных органов. Судебная реформа: Суд присяжных

Судебная реформа: Мировые Общие Рассматривали мелкие уголовные и гражданские дела Рассматривали уголовные и сложные гражданские дела

Судебная реформа: Реформа установила: 1) гласность ведения суда, 2) состязательность сторон 3) обеспечивалась присутствием на суде прокурора и адвоката. Знак волостного судьи.

Апелляционной инстанцией была судебная палата, но она рассматривала споры о мере наказания, и не могла пересмотреть решение присяжных. Судебная палата рассматривала так же дела о должностных преступлениях высокопоставленных чиновников. Высшей Судебной инстанцией оставался Сенат. Царь не мог изменить приговор. Он мог только помиловать. Судебная реформа: Мировой судья

В 1874 г.была проведена военная реформа по инициативе Д.А.Милю тина. Рекрутский набор заменялся всеобщей воинской повинностью с 20-летнего возраста. Военная реформа: Военный министр Д.А.Милютин

Согласно указу от 1 января 1874 года уставу, призывались юноши с 20 лет. Общий срок службы в сухопутных войсках составлял 15 лет, из них 6 – действительной службы, 9 – в запасе; на флоте – 10 лет, 7 лет – действительной службы, 3 года – в запасе. Кто имел образование срок сокращался до 4 лет(окончивших начальные училища), до 6 месяцев – высшее. От службы освобождались единственные сыновья и единственные кормильцы семьи. Военная реформа:

Когда была проведена реформа образования? Что являлось основным типом учебного заведения средней ступени? На какие виды подразделялась гимназия Что изучали в классических гимназиях? В реальных? Реформа образования:

Стр. 155 – 157. Поработаем с документами:

Параграф 21 – 22, записи, вопросы, задания в рабочей тетради Домашнее задание: