ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алгоритм- это последовательность действий для решения поставленной цели Алгоритм содержит несколько шагов. Шаг алгоритма – это каждое отдельное действие.
Advertisements

Формы записи алгоритмов Устецкая О. В.. ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ 1.Что такое алгоритм? 2.Что необходимо для составления алгоритма? 3.Нужно ли соблюдать порядок.
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ВЫПОЛНИЛа: Куприй С.С., КУРС.
Перед вами дверь, дверь на наш урок. Чтобы ее открыть нужно составить алгоритм открывания этой двери.
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИТОГОВЫЙ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ЭКЗАМЕН.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Камешково Владимирской области Куцева Надежда Алексеевна Образование:
Школьный алгоритмический язык Цель:закрепить знания о типах алгоритмов, умение составлять алгоритмы, строить блок-схемы.
Методическая разработка по информатике и икт (6 класс) по теме: Формы записи алгоритмов. 6 класс.
Алгоритмы 1. 2 Алгоритм. Формы записи алгоритма. Свойства алгоритма.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Алгоритмы и исполнители Что такое алгоритм? Исполнители Формы записи алгоритмов Типы алгоритмов Автор презентации Выберите раздел для просмотра с помощью.
Алгоритм и его свойства. Алгоритм заранее заданное понятное и точное предписание возможному исполнителю совершить определенную последовательность действий.
АЛГОРИТМЫАЛГОРИТМЫ Алгоритмы Понятие алгоритма Исполнители алгоритма Свойства алгоритма Способы записи алгоритма Основные алгоритмические структуры Основные.
Проектное обучение для учащихся Информатика и проект. Пешкова Ольга Николаевна преподаватель математики и информатики.
Основные элементы научного знания в средней школе Математика, информатика МОУ «Средняя общеобразовательная школа 121» О.Н. Фомичева, учитель информатики.
ФГОС основного общего образования Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Формирование и развитие компетентности в области.
Алгоритм – последовательность точных действий, направленных на получение результата. Свойства. 1. Однозначность - каждая команда не должна быть понята.
Основы алгоритмизации
Транксрипт:

ОБЛАСТНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БОРОВИЧСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ УЧЕБНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УРОКА ПО ТЕМЕ «Форма представления алгоритмов» БАЗОВОГО КУРСА «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» ДЛЯ 8 КЛАССА Выполнила: Студентка 5 курса, Персидская А.А.

В школьной информатике может иметь два целевых аспекта Развивающий аспект - развитие алгоритмического мышления учащихся. Программистский аспект Целевые направления темы «Формы представления алгоритмов» АлгоритмизацияПрограммирование Содержательно-методическая линия «Алгоритмизация и программирование» Учебный предмет Информатика и ИКТ в общеобразовательной школе решает целый комплекс задач: формирование мировоззрения, развитие общеучебных навыков, воспитания, развития, социализации.

Овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты. Цели обучения информатики и ИКТ поставленные в ГОС Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессов, системах. Выработка навыков применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессии, востребованных на рынке труда. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей средствами ИКТ. Воспитание ответственного отношения к информации с учетом правовых и этических аспектов её распространения, способности изобразительного отношения к полученной информации. Требований к уровню подготовки выпускников Учащиеся должны Знать/понимать Основные технологии создания, оформления, сохранения информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникативных технологий. Уметь Оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами Требования государственного образовательного стандарта к теме «Формы представления алгоритмов»

Перечень вариативных программ (основная школа) 5-7 классы8-9 классы Босова Л.Л. Программа курса «Информатики и ИКТ» для 5-7 классов средней образовательной школы. Макарова Н.В. Программа по «Информатики и ИКТ» для 5-9 классов. Семакин И.Г. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 класса. Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс.

Босова Л.Л. Программа курса «Информатики и ИКТ» для 5-7 классов средней образовательной школы. Содержание программы Название программы Тематическое планирование Формы записи алгоритмов. Формы записи алгоритмов- 1 час. Методические рекомендации Автор рекомендует при изучении темы «Формы записи алгоритмов» обратить внимание на то, что некоторые формы записи алгоритмов им хорошо известны. Более подробно рассматривается изображение алгоритмов с помощью блок- схемы. Угринович Н.Д. Программа базового курса «Информатика и ИКТ» для основной школы 8-9 класс. Способы записи алгоритмов; блок-схемы. Способы записи алгоритмов – 1 ч. Достаточно провести краткое установочное занятие, после чего, в качестве домашнего задания предложить ученикам самостоятельно подробно изучить соответствующие параграфы учебника.

Содержание программы Название программы Тематическое планирование Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык – 1 час. Методические рекомендации Основным следствием освоения учениками структурной методики должно стать умение при построении алгоритмов «мыслить структурно». При изучении алгоритмического языка следует обратить внимание учащихся, что он близок к языкам программирования, однако это ещё не язык программирования. Семакин И.Г. Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8-9 класса. Макарова Н.В. Программа по «Информатики и ИКТ» для 5-9 классов. Формы представления алгоритмов. Формы представления алгоритмов – 1 час. В первую очередь сформировать у учащихся общее понимание темы. Обратить внимание на графическую форму представления алгоритмов. Подробно рассмотреть форму алгоритма – блок-схема.

УМК «Информатике и ИКТ» Босова Л.Л.Семакин И.Г.Макарова Н.В. Информатика и ИКТ: Учебник для 6 класса. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. Информатика и ИКТ. Учебник для 8-9 классов. §27. Определение и свойства алгоритма. §12.3 Формы представления алгоритма. §3.3. Формы записи алгоритмов. Создание графических объектов Блок- схемы алгоритмов.

Алгоритмизация и программирование АлгоритмизацияПрограммирование Алгоритм Свойства алгоритмов Формы представления алгоритмов СловесныйГрафическийБлок-схемаПрограммный ПонятиеОпределение Словесная форма алгоритма Последовательность действий в виде описаний. ГрафГеометрический объект, состоящий из вершин и соединяющих вершин линий-дуг. ПрограммаАлгоритм предназначен для исполнения техническим устройством. Блок-схемаДля отображения такой формы записи алгоритма используется стандартный набор графических объектов. Понятийный аппарат темы «Формы представления алгоритмов»

ЦОР по программе Босовой Л.Л. – 6 класс

ЦОР по программе Семакина И.Г. – 9 класс

ЦОР по программе Макаровой Н.В. – 8 класс

ЦОР по программе Угринович Н.Д., 9 класс Методическое пособие для учителей «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе», включающее CD- и DVD-диски, на которых размещены цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), необходимые для преподавания курса, программное и методическое обеспечение.

Структура урока: организационный момент, актуализация опорных знаний, формирование новых знаний и способов действий, формирование навыков и умений (закрепление), анализ результатов процесса обучения. Урок по информатике и ИКТ в 8 классе Тема урока: «Формы представления алгоритмов» Цель: сформировать представление у учащихся о формах представления алгоритмов. Задачи Образовательная: дать общее представление о словесной, табличной, графической и программой формах представления алгоритмов. Развивающая: формировать и развивать навык работы с различными формами представления алгоритмов. Воспитывающая: воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость. Основные понятия: алгоритм; формы представления алгоритмов: словесная, табличная, графическая, программа; граф; блок-схема; школьный алгоритмический язык. Тип урока: урок изучения нового материала.

Письменные упражнения (Используются для закрепления знаний и выработки умений их применения. Способствует развитию логического мышления). Методические методы и приёмы Словесные приёмы (объяснение – словесное истолкование закономерностей, существенных форм и свойств изучаемого объекта, отдельных понятий и явлений. Оно должно иметь четко сформулированные цели и задачи. Последовательное раскрытие связей, аргументации и доказательств, логику изложения. Беседа – диалогический метод обучения, при котором учитель при помощи продуманных вопросов проверяет знания). Наглядные методы (метод демонстрации – связан с демонстрацией презентации). Практические методы (письменный – используются для закрепления знаний и выработки умений их применения. Способствует развитию логического мышления).

Формы представления алгоритмов

ВОПРОСЫ НА ПОВТОРЕНИЕ 1.Что такое алгоритм? 2.Что необходимо для составления алгоритма? 3.Нужно ли соблюдать порядок в алгоритме? 4.Кого или что называют исполнителем алгоритма? 5.Какие свойства алгоритма вам известны?

Алгоритм – это понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи. Алгоритм состоит из отдельных команд – каждая команда должна быть понятна исполнителю, т.е. входить в его систему команд. Исполнитель алгоритма – это человек, животное или устройство, способные выполнять определенный набор команд.

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ АЛГОРИТМОВ Словесная (список). Табличная. Графическая (блок-схема, рисунок, граф, схема). Программная (команды языка компьютера).

Словесная форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности слов и (или) предложений. Человеку, находящемуся на берегу реки, нужно переправить на противоположный берег волка, козу и капусту. В лодку человек может взять одновременно только одного «пассажира». Нельзя оставить вместе волка с козой и козу с капустой. ЗАДАЧА «Переправа» 1.Переправить козу. 2.Возвратиться самому. 3.Переправить волка. 4.Возвратиться вместе с козой. 5.Переправить капусту. 6.Возвратиться самому. 7.Переправить козу. АЛГОРИТМ «Переправа»

Табличная форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде таблицы. ЗАДАЧА Вычислить: 3а+5-15 при а=10 действия действиерезультат 1* АЛГОРИТМ

Графическая форма представления алгоритма – запись алгоритма в виде последовательности специальных графических блоков-обозначений. Иван-Царевич Стрела Лягушка Василиса Прекрасная Баба Яга Лебедь Кощей Бессмертный Лягушачья кожа пустил нашел прилетела сбросила сжег превратилась улетела указала нашел победил

Блок-схема - называют графическое представление алгоритма, в котором он изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий. Название фигурыИзображение Обозначаемый шаг алгоритма ОвалНачало или конец ПараллелограммВвод или вывод РомбПринятие решения ПрямоугольникВыполнение действия Стрелка Переход на следующее действие

НАЧАЛО Подойти к переходу Дождаться зелёного света Перейти дорогу КОНЕЦ

Программа – запись алгоритма в виде последовательности операторов-команд некоторого языка программирования компьютера. Школьный алгоритмический язык формальный язык, используемый для записи, реализации и изучения алгоритмов. Основные служебные слова алг (алгоритм) сим (символьный)данодляда арг (аргумент)лит (литерный)надоотнет рез (результат)лог (логический)еслидопри нач (начало)таб(таблица)тозначвыбор кон (конец)нц (начало цикла) инач е иввод цел (целый)кц (конец цикла)всеиливывод вещ (вещественный) длин (длина)поканеутв

Алгоритм «Сумма квадратов» алг Сумма квадратов ( арг цел n, рез цел S) дано | n > 0 надо | S = 1*1 + 2*2 + 3* n*n нач цел I ввод n; S:=0 нц для i от 1 до n S:=S + 1 * i кц вывод "S = ", S кон

Домашнее задание § 12.3 – внимательно прочитать, разобраться в примерах. Решить задачу.

Задача Угадайте, какое литературное произведение зашифровано в следующей блок-схеме.

Практическая работа 1. Составить последовательность своих действий в виде словесного алгоритма при ежедневной чистке зубов. 2. Составить табличный алгоритм пошагового выполнения выражения 15х – 2(х +5) при х = Составить алгоритм действий в виде блок-схемы к задаче: «Пете захотелось чаю. Он вскипятил в чайнике воду, положил в чашку пакетик, налил туда кипяток, добавил две чайные ложки сахара, размешал их ложкой и с удовольствием выпил чай».

Самоанализ проектной деятельности