Мастер-класс учителя истории, обществознания, права ГОУ СОШ 79 Калининского района Санкт-Петербурга Попакуль Татьяны Степановны «Интерактивные методы и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Права гражданина России Свобода человека начинается с того момента, когда в государстве, в котором он живет, вступают в действие принятые законы К.Ясперс.
Advertisements

Интерактивное обучение - способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса; обучение, погруженное в.
Мастер-класс учителя истории, обществознания, экономики Василёнок Виктории Владимировны МОУ СОШ 36 9 декабря 2009 года «Интерактивные методы и формы обучения.
Интерактивные формы обучения на уроках истории как способ достижения нового качества образования Булатова Елизавета Михайловна, преподаватель истории.
Интерактивный урок Пестова Н.М., Гаряев П.В., Каменских Т.П., Климина Е.С.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
Проектные технологии в воспитательной работе МОУ СОШ 4 Ширяева О.Н.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности.
Китайская притча «Скажите мне – я забуду, Покажите мне – я запомню, Вовлеките меня – я пойму»
Методы обучения – это совокупность приемов и подходов, отражающих форму взаимодействия учащихся и учителя в процессе обучения. В современном понимании.
СТИМУЛИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ Выступление Горшковой Н.И., учителя математики.
Современные формы и методы организации учебного процесса.
Методика организации интерактивного обучения. МОУ СОШ 46 Учитель математики Корнева М.С.
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Интерактивные методы обучения. «Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше.
Интерактивный урок… Каким же образом нужно построить обучение, чтобы процесс познания стал обоюдно интересным, значимым и для педагога и для учащегося?
Павленко Е.А., Учитель истории, обществознания и права МОУ СОШ 17 г. Подольска.
Интерактивный урок Урок, построенный на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.
МАСТЕР-КЛАСС « Интерактивное обучение как современное направление активизации познавательной деятельности учащихся» Ведущий : Морозова Наталья Васильевна.
Транксрипт:

Мастер-класс учителя истории, обществознания, права ГОУ СОШ 79 Калининского района Санкт-Петербурга Попакуль Татьяны Степановны «Интерактивные методы и формы обучения на уроках обществознания»

Интерактивное обучение Это способ познания, основанный на диалоговых формах взаимодействия участников образовательного процесса ; обучение, погруженное в общение, в ходе которого у обучающихся формируются навыки совместной деятельности. Это метод, при котором « все обучают каждого и каждый обучает всех » ( по В. С. Дьяченко ) Сохраняя конечную цель и основное содержание образовательного процесса, интерактивное обучение изменяет привычные транслирующие формы на диалоговые, основанные на взаимопонимании и взаимодействии.

Лекция 5% Чтение 10% видео / аудиоматериалы 20% Демонстрация 30% Дискуссионные группы 50 % Практика через действие 75% Обучение других / немедленное применение обучения 90% Пирамидаобучения

Интерактивное обучение одновременно решает три основные задачи : - конкретно - познавательную, которая связана с непосредственной учебной ситуацией ; - коммуникативно - развивающую, в процессе которого вырабатываются основные навыки общения внутри и за пределами данной группы ; - социально - ориентационную, воспитывающую гражданские качества, необходимые для адекватной социализации индивида в сообществе.

Конкретному ученику : - осознание включенности в общую работу ; - развитие личностной рефлексии ; - становление активной, субъектной позиции в учебной ( и иной ) деятельности ; - оценка работы каждого ученика учителем или другими учениками.

Связке " класс - учитель ": - нестандартное отношение к организации образовательного процесса ; - многомерное освоение учебного материала ; - формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.

«Куда и как обращаться за юридической помощью» На примере темы «Куда и как обращаться за юридической помощью» хочу показать, как можно применять те или иные формы интерактивного обучения «учитель-ученик-ученик». В основе интерактивного обучения лежит взаимодействие в структуре «учитель-ученик-ученик».

Куда и как обращаться за юридической помощью ? ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ : Познакомиться с правилами обращения за юридической помощью, Научиться грамотно вести прием у юриста, Задуматься об ответственном отношении к защите своих прав и законных интересов с помощью юристов.

Назовите ситуации из собственной жизни, из опыта родителей, друзей и знакомых, в которых следует обратиться к юристу. Жил – был человек, и вот однажды …

Если ты пришел к юристу : Не забудь вести себя вежливо, Коротко опиши суть проблемы, не спрашивая совета, Реши вопрос об оплате, Заключи договор, Составь план действий.

Демонстрация 1 « Если ты пришел к юристу …» Какие ошибки допустил клиент ?

Демонстрация 2 « Если ты пришел к юристу …» Какие ошибки допустил клиент ?

Ролевая игра « На приеме у юриста » Работа в парах Ситуации Татьяна Туристикова купила палатку, которая оказалась рваной. Продавец отказался даже с ней разговаривать. Раисе Работягиной второй месяц задерживают зарплату.

Где можно получить юридическую помощь ? Нотариальная контора : ул. Д. Бедного, д. 3, тел : Нотариальная контора : пр. Просвещения, 67, тел.: 592 – Юридическая консультация 42: пр. Просвещения, 80, тел : Юридическая консультация 69: пр. Просвещения, 62, тел.:

Чему мы научились и что узнали сегодня на занятии ? Поможет ли это занятие чувствовать себя более уверенно в таких ситуациях ?

Рекомендуется обращаться за юридической помощью, если Вы : пострадали от нарушения ваших прав и свобод ( прав потребителя, прав собственника, трудовых, жилищных прав, политических свобод и так далее ), в том числе, если пострадали от действий государственных органов или должностных лиц ; стали жертвой преступления ; получили физическое увечье, травму, болезнь в результате чьих - то противоправных действий ; понесли серьёзный имущественный ущерб ; вызывались к следователю, прокурору или в суд ; продаете, покупаете, обмениваете, делите дом, квартиру, дачу, земельный участок ; заключаете важный, дорогой, сложный или рассчитанный на длительное время контракт ( договор ); начинаете свое дело, создаете фирму или организацию ; собираетесь подать заявление, жалобу в суд ; собираетесь написать завещание или получить наследство, а также по другим вопросам, если чувствуете, что проблема касается права, закона или важных вопросов вашей жизни.

правовой Юрист определит, является ли Ваша проблема правовой; объяснит Вам Ваши права; предложит план возможных действий; расскажет о последствиях этих действий; поможет составить документы; выступит от Вашего имени на переговорах, в суде и в других органах.

Высокая мотивация! Прочность знаний! Творчество и фантазия! Коммуникабельность! Активная жизненная позиция! Командный дух! Ценность индивидуальности! Свобода самовыражения! Акцент на деятельность! Взаимоуважение! Демократичность! Я говорю «да» интерактивным методам!

Большое спасибо за внимание!