Гусейнова Гюнай ученица 11 «Б» класса СОШ 5. Цели и задачи: Проследить историю возникновения поучений в русской литературе, исследовать их содержание,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах.
Advertisements

ГОДЫ ЖИЗНИ: 8 НОЯБРЯ 1711 – 4 АПРЕЛЯ 1765 «...Слава россов, неподражаемый, бессмертный Ломоносов». Г. Р. Державин 2.
Презентация по литературе на тему «Честь» по произведению А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Презентация по литературе на тему «Честь» по произведению А.С.
Деревня Денисовка Отец Ломоносова Первый класс Славяно-греко-латинской академии.
М.В. Ломоносов 1711 – 1765 гг. Великий русский учёный- энциклопедист, поэт, внёс вклад в развитие различных отраслей отечественной науки, искусства и литературы.
Научно-исследовательская работа Гипертекстовая интерпретация отрывка из оды М.В. ЛомоносоваМ.ВЛомоносова Выполнил: ученик 7 «А» класса МБОУ СОШ 3 г. Петушки.
Некрасова Олеся Аркадьевна МОУ СОШ 21 г. Альметьевск 300 лет со дня рождения Михаила Васильевича Ломоносова.
Силлабическое (слоговое) стихосложение О коль ве – ли – ю ра – дость // аз есмь об – ре – тох Ку – пи – до Ве – не – ри – ну // ми – лость при – не –
Модель воспитания в историческом романе А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Выполнила: ученица 8 «А» класса Родионова Анна.
Торжественное открытие ДНЕЙ НАУКИ И ИСКУССТВА. Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастной случай берегут; В.
МКОУ «Игалинская СОШ» Тест по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка» Разработка Эфендиева М.М год.
Урок – посвящение М.В. Ломоносову Тема: Алгебраические выражения Автор: Сукова Надежда Иларьевна МОУ «ОГ 6 » г. Архангельск
Михаил Васильевич Ломоносов «Петр Великий русской литературы» (В.Г.Белинский)
1. развивать навыки самостоятельной работы с художественным текстом; 2. укреплять навыки в высказывании и аргументации своего мнения; 3. развивать навыки.
З е м н а я о с ь У д е л ь н ы й в е с Р а в н о в е с и е т е л Кислота М а г н и т н а я с т р е л к а Квасцы В о з д у ш н ы й н а с о с.
Исследование на тему: «Становление характера Петра Гринёва в детстве и юности» Береги честь смолоду. Пословица Исследование выполнили: Орлова Александра,
Пугачёв - злодей или защитник? Авторы: Шастина Марина Гузиковская Регина Гузиковская Регина Зинкевич Дарья. Зинкевич Дарья.
Открытый урок по технологии посвящённый реформам Петра I составила: О.Б. Цехановская учитель технологии МКОУ «ПСОШ 1» г.Петухово 2013 год.
Нет таких звуков, красок, образов и мыслей - сложных и простых, - для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения. К.Г.Паустовский.
Презентация ученицы 11 «А» класса МОУ «Средняя школа 14» г. Кимры Тверской области Дорофеевой Анастасии. Учитель Журавлёва И. И г.
Транксрипт:

Гусейнова Гюнай ученица 11 «Б» класса СОШ 5

Цели и задачи: Проследить историю возникновения поучений в русской литературе, исследовать их содержание, значение. Выявить роль поучений и влияние их на героя литературного произведения, его характер и судьбу. Выяснить актуальность поучений в современном обществе.

Язык поучений: Пословицы Поговорки Сказки Загадки Нравоучения Притчи Афоризмы Надписи Тосты Советы Комплименты

Акир Премудрый Лучше с умным камни носить, чем с глупым вино пить. При умном не делай глупости, а перед дураком не раскрывай ума своего. Не будь сладок чрезмерно, не то съедят тебя, но не будь чрезмерно горек, чтобы не отшатнулся от тебя друг твой. Пусть тебя лучше побьет умный, чем глупец умастит тебя елеем ; ибо если умный ударит тебя, то чувствует себя так, словно сам себя бьет, и станет потом размышлять, как бы тебя утешить, а глупец, потратив на тебя наперсток елея, рассчитывает получить взамен груду золота.

Российский император. Царь Петр I. «Юности честное зерцало, или Показания к житейскому обхождению» Петра: «Чистая девица должна не токмо чистое тело иметь и честь свою хранить, но должна и чистое и целомудренное лицо, очи, уши и сердце иметь…» «Не облизывай перстов, и не грызи костей, но обрежь ножом. Зубов ножем не чисти, но зубочисткою; ешь, что перед тобою лежит, а инде не хватай… Над явствою не чавкай, как свинья, и головы не чеши, не проглотя куска не говори…»

М.В. Ломоносов «… Науки юношей питают, Отраду старым подают, В счастливой жизни украшают, В несчастный случай берегут; В домашних трудностях утеха И в дальних странствах не помеха, Науки пользуют везде: Среди народов и в пустыне, В градском шуму и наедине, В покое сладки и в труде…» Из «Оды на день восшествия на всероссийский престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»

Автор повести «Капитанская дочка» А.С. Пушкин Батюшка сказал мне: «Прощай, Петр. Служи верно, кому присягнешь; слушайся начальников; за их лаской не гоняйся; на службу не напрашивайся; от службы не отговаривайся; и помни пословицу: береги платье снову, а честь смолоду» Поучение из калмыцкой сказки о вороне, рассказанной Пугачевым: «Нет, брат ворон, чем 300 лет питаться падалью, лучше раз напиться живой кровью…»

А.С. Грибоедов. Автор комедии «Горе от ума»

Автор произведения «Мертвые души» Н.В. Гоголь

Автор произведения «Премудрый пескарь» М.Е. Салтыков - Щедрин «Смотри, сынок, - говорил старый пескарь, умирая, - коли хочешь жизнью жуировать, так гляди в оба!»

Слово должно быть безупречным. Высказывайтесь прямо и честно. Говорите то, что действительно думаете. Избегайте говорить то, что может быть использовано против вас. Слово- инструмент, который может принести вред. Осознайте его силу и подчините себе.