Урок по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих », 3 класс Коблова Ольга Фёдоровна МОУ Горельская сош.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РУССКИЙ ЯЗЫК 3 класс «Мягкий знак на конце существительных женского рода.» Провела учитель начальных классов Крысина Е.Н. Саранск 2013 г.
Advertisements

«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ НА КОНЦЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»
Ь после шипящих ПРАВОПИСАНИЕ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.
Картинный диктант собака автобус воробей корабль ворона сорока плащ ученик ребята заяц.
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов МАОУ СОШ2 г. Калининграда Эрлихман Т. А.
Урок русского языка 3 класс. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
Урок русского языка МБОУ «СОШ 1» г.Чернушка Пермский край Турыгина Надежда Анатольевна.
1.Какую часть речи мы изучаем? 2.Расскажите, что же такое имя существительное? 3.Назовите шипящие. 4.Какое правило о шипящих на конце существительных.
Имя существи- тельное РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ + +
Имя существи- тельное23 РодПослед- ний звук Окон- чание Число М.р.Ж.р.Ед.ч.Мн.ч. Доч__ Луч__ + + [ ч, ] + + Ь Нож__ Рож__ +[ ш] + + Ь+ Тиш__ Камыш__ +
Урок русского языка 3 класс Презентация составлена учителем начальных классов Копцовой Е.А. МОУ «Верейская.
Мягкий знак на конце существительных после шипящих. Ковалёва Валентина Анатольевна Учитель начальных классов МОУ СОШ 8 Села Приозёрского.
Тема урока: Мягкий знак на конце существительных после шипящих.
Урок русского языка в 3 классе Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
«Правописание Ь после шипящих в существительных женского рода» 2 класс Выполнила Чебакова Валерия, ученица 2 класса МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных.
Сказка лож, а песьня правда. Глупая реч не пословьица.
Найти в словосочетаниях эти буквы ььь. Правила написания имён существительных с шипящими на конце.
Урок 23. Тема: «Мягкий знак на конце существительных после шипящих».
«Мягкий знак на конце существительных после шипящих» ТЕМА: УМК «Школа России» Русский язык, 3класс Соавтор: Малахова Т.С. 1.
Баранова Н.В., учитель начальных классов МОУ «Мамоновская ООШ» Пронского района Рязанской области.
Транксрипт:

Урок по русскому языку на тему: « Мягкий знак на конце существительных после шипящих », 3 класс Коблова Ольга Фёдоровна МОУ Горельская сош

Цель урока: познакомить учащихся с грамматической ролью мягкого знака как показателя женского рода имен существительных после шипящих. Задачи: углубить знания о роли Ь в слове; закреплять умение распознавать род существительных, развивать внимание, мышление, интерес к предмету; воспитывать пытливость, любознательность.

Прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко раскрыты. Слушаем, запоминаем Ни минуты не теряем!

[калцо] [дэн] [вйуга] [варэнйэ] Льнь вьнь ньль ньвь

печь, помощь, дрожь карандаш, гараж, луч

Правило Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только женского рода. Мягкий знак показывает, что это имена существительные женского рода. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется. Например: рожь (ж.р.), карандаш ( м.р.).

Работа с учебником. Упр.45

Найдите слова с шипящей на конце и объясните их правописание. Вдали сверкает горный ключ, Сбегая с каменной стремнины… (А.С.Пушкин) Дремлет чуткий камыш. Тишь – безлюдье вокруг… (И.Никитин)

Будь внимательным 1.Близкий приятель, друг. 2.Суп со свёклой и другими овощами. 3. Человек, который играет на скрипке. 4.Двенадцать часов ночи, середина ночи. 5.Мягкая часть печёного хлеба. 6.Женское украшение, прикалываемое на груди. Товарищ… Борщ.. Скрипач… Полноч… Мякиш… Брош…

Кроссворд 1. Что за весенняя птица Любит за плугом ходить И кормиться? 2.Шевельнул бородкой гном, И вошел хозяин в дом. 2.Я антоним к слову смех. Не от радости, утех Я бываю поневоле От несчастья и от боли, от обиды, неудач. Догадались? Это То я в глаз вам посвечу, То дорогу освещу. Младший солнышку я брат, Светел я и всем-всем рад. г р а ч к люч п л а ч л у ч

Распределите слова в 2 столбика: Мелоч_, кирпич_, сторож _, этаж_, пляж_, морж_, вещ_, ноч_, плащ_, лещ_,дрож_, помощ_, еж_, реч_, доч_, лож_, дич_, луч_, полноч_, богач_, чертеж_, малыш_, глуш_.

Проверка Ж.р. мелочь вещь ночь дрожь помощь речь дочь ложь дичь полночь глушь Ж.р. мелочь вещь ночь дрожь помощь речь дочь ложь дичь полночь глушь М.р. кирпич сторож этаж пляж морж плащ лещ еж луч богач чертеж малыш М.р. кирпич сторож этаж пляж морж плащ лещ еж луч богач чертеж малыш

Игра «Четвертый лишний» Доч?, мяч?, шалаш?, этаж?. Мыш?,сторож?,помощ?,рож?. Луч?, ключ?, калач?, вещ?. Полноч?, чертеж?, роскош?, желч?.

Проверка Дочь – ж.р. Сторож – м.р. Вещь – ж.р. Чертеж – м.р.

Самостоятельная работа. На берегу я и мои т…варищи поставили шалаши. Ночи были звез…ные. Утром лучи солнца осв…тили п…ляну. Мы закинули удоч…ки. Попались ерши, щ…ки и лещи.

Правило Мягкий знак после шипящих на конце слова пишется у существительных только женского рода. Мягкий знак показывает, что это имена существительные женского рода. На конце существительных мужского рода после шипящих мягкий знак не пишется. Например: рожь (ж.р.), карандаш ( м.р.).

Домашнее задание: с.29, правила, упр.51,52.

Литература: 1.Канакина В.П. Русский язык. 3 класс. Учеб.для ощеобразоват.учреждений. Ч.2. – М.:Просвещение, Канакина В. П. Учусь работать самостоятельно: Дид. материал к урокам русского языка в нач. кл. - М.: Новая школа, Матвеева А. Н. Тематические и итоговые контрольные работы по русско­му языку в нач. школе. - М.: Дрофа, Узорова О. В., Нефедова Е. А. Справочное пособие по рус. яз. для началь­ной школы/ Уроки рус. языка. -К.: ГИИПВ, Волина В. В. Веселая грамматика. -М.: Знание, Интернетресурсы.