Педагогический совет Методы обучения в современной школе: cемь мыслей в секунду 14 января 2011 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание по теме : « Как помочь ребенку стать внимательным »
Advertisements

Тема 6. Познавательные процессы. Внимание Познавательные процессы – это психические явления, в своей совокупности непосредственно обеспечивающие познание,
Познавательные процессы. Познавательные процессы – это психические явления, обеспечивающие познание, т.е. восприятие информации, ее переработку, хранение.
ВНИМАНИЕ Выполнил: Вартумян С.Г. Проверил: Шишкина И.В.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Подготовила : педагог - психолог Жданова С. А Консультация для родителей « Особенности развития внимания у детей дошкольного возраста »
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным»
Родительское собрание «Как помочь ребёнку стать внимательным?»
Педагогическая коррекция внимания младших школьников с нарушением интеллекта на уроках чтения Выпускная квалификационная работа Бабушкиной Натальи Александровны.
Родительское собрание по теме: « Как помочь ребенку стать внимательным» Создала учитель высшей категории Кармазина А.В. МБОУ «Еланская СОШ2»
Родительское собрание по теме: «Как помочь ребенку стать внимательным»
ТЕМА: КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМ?. ВНИМАНИЕ - ЭТО ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ.
Как помочь ребёнку быть внимательным.. « Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит всё, что входит в душу человека из внешнего мира.» « Внимание.
КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ СТАТЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ.. Внимание 1. Часто ли Ваш ребёнок отвлекается во время выполнения заданий? - Да. - 8 чел. - Трудно сказать - 1.
ВНИМАНИЕ КАК ПСИХИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА. Внимание это свойство или особенность психической деятельности человека, обеспечивающая наилучшее отражение одних.
Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год.
Трудный диалог с учёбой или как помочь своему ребёнку учиться.
Внимание детей с нарушениями речи. Нарушения речи это- собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде,
Транксрипт:

Педагогический совет Методы обучения в современной школе: cемь мыслей в секунду 14 января 2011 г.

Требования, предъявляемые к нам, педагогам В учебной деятельности: Повышение качества успеваемости Повышение качества успеваемости Повышение процента обученности Повышение процента обученности Повышение количества победителей и призеров олимпиад Повышение количества победителей и призеров олимпиад Высокие показатели по результатам ЕГЭ Высокие показатели по результатам ЕГЭ

Общая картина в образовании подавляющее большинство сегодняшних школьников не умеют рационально работать с информацией подавляющее большинство сегодняшних школьников не умеют рационально работать с информацией мало читают, плохо понимают и запоминают прочитанное мало читают, плохо понимают и запоминают прочитанное не могут выделить главное и отличить факт от мнения. не могут выделить главное и отличить факт от мнения.

А что со здоровьем ? Число практически здоровых детей в отдельных регионах снизилось до 30 %, Число практически здоровых детей в отдельных регионах снизилось до 30 %, нервно-психические нарушения выявляются у 60 % выпускников школ. нервно-психические нарушения выявляются у 60 % выпускников школ. Показатели психической болезненности детского населения и подростков в два раза выше, чем взрослых, и имеют неуклонную тенденцию к росту. Показатели психической болезненности детского населения и подростков в два раза выше, чем взрослых, и имеют неуклонную тенденцию к росту.

РЕЗУЛЬТАТ НАШИХ УСИЛИЙ ПРИВОДИТ К ЭФФЕКТУ БУМЕРАНГА: качество и успеваемость оставляет желать лучшего, качество и успеваемость оставляет желать лучшего, показатели здоровья продолжают стремительно падать показатели здоровья продолжают стремительно падать

Тогда как в отдельно взятой школе… Каждый пятый выпускник оканчивает школу с медалью. Каждый пятый выпускник оканчивает школу с медалью. Каждый шестой выпускник учится в МГИМО Каждый шестой выпускник учится в МГИМО Треть поступает в МГУ Треть поступает в МГУ

Марат Александрович Зиганов доктор педагогических наук, профессор Европейского университета права, доктор педагогических наук, профессор Европейского университета права, автор образовательной методики «Интеллект», автор образовательной методики «Интеллект», научный руководитель московской Ломоносовской школы, научный руководитель московской Ломоносовской школы, директор Школы рационального чтения. директор Школы рационального чтения. Удостоен медали IBS(Кембридж, Великобритания) и включен Кембриджским биографическим центром в число выдающихся ученых ХХ века в области развития интеллектуальных способностей Удостоен медали IBS(Кембридж, Великобритания) и включен Кембриджским биографическим центром в число выдающихся ученых ХХ века в области развития интеллектуальных способностей

О программе «Интеллект» Смысл методики программы «Интеллект» в том, чтобы закладывать в обычную школьную программу задания, развивающие интеллект, внимание, память. ( «В авто можно налить больше бензина, а можно улучшить двигатель. Я сторонник улучшения двигателя») Другими словами, улучшая мотор, снижается нагрузка. Смысл методики программы «Интеллект» в том, чтобы закладывать в обычную школьную программу задания, развивающие интеллект, внимание, память. ( «В авто можно налить больше бензина, а можно улучшить двигатель. Я сторонник улучшения двигателя») Другими словами, улучшая мотор, снижается нагрузка. На лицо рост показателей успеваемости, оценки в школе улучшаются в среднем на один балл. Но при этом сохраняется здоровье. Детей учат школьников правильно получать знания, грамотно применять их на практике и надолго сохранять в памяти. На лицо рост показателей успеваемости, оценки в школе улучшаются в среднем на один балл. Но при этом сохраняется здоровье. Детей учат школьников правильно получать знания, грамотно применять их на практике и надолго сохранять в памяти. При этом задача курса «Интеллект» не только повышение успеваемости, а элементарная забота о здоровье. При этом задача курса «Интеллект» не только повышение успеваемости, а элементарная забота о здоровье.

внимание есть именно та дверь, через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира. К. Д. Ушинский Жалобы на недостаток внимания и усидчивости у школьников, составляют почти 90% всех жалоб со стороны родителей и учителей. Жалобы на недостаток внимания и усидчивости у школьников, составляют почти 90% всех жалоб со стороны родителей и учителей. «Пропустил знак, использовал не то правило, прослушал, не увидел в тексте…», – причина всему этому – невнимательность. «Пропустил знак, использовал не то правило, прослушал, не увидел в тексте…», – причина всему этому – невнимательность.

По исследованиям голландских ученых внешние признаки, характеризующие дефицит внимания у детей Ребенок часто делает беспокойные движения руками и ногами, раскачивается на стуле; Ребенок часто делает беспокойные движения руками и ногами, раскачивается на стуле; Ему трудно усидеть на месте, когда ситуация того требует; Ему трудно усидеть на месте, когда ситуация того требует; Он отвлекается на внешние стимулы; Он отвлекается на внешние стимулы; Он не может длительно сосредоточиться на задании; Он не может длительно сосредоточиться на задании; Для него характерна частая смена деятельности: не закончив одного, переходит к другому; Для него характерна частая смена деятельности: не закончив одного, переходит к другому; Кажется, что он не слышит того, что ему говорят; Кажется, что он не слышит того, что ему говорят; Часто не может вспомнить, куда положил те или иные предметы. Часто не может вспомнить, куда положил те или иные предметы.

Что такое внимание? Внимание – именно то качество, которое определяет, насколько точно будет воспринята любая информация из текстов учебников, либо устная речь. Внимание тесно связано с процессами мышления и памяти. Развитие внимания – залог успешного развития памяти и мышления. Внимание – именно то качество, которое определяет, насколько точно будет воспринята любая информация из текстов учебников, либо устная речь. Внимание тесно связано с процессами мышления и памяти. Развитие внимания – залог успешного развития памяти и мышления.

Непроизвольное внимание протекает без сознательно поставленной цели и волевого усилия, является первичным врожденным процессом, осуществляется при помощи наследственных механизмов. Непроизвольное внимание играет ведущую роль в деятельности при обучении младших школьников, т. к. на момент прихода в школу произвольное внимание развито слабо. На протяжении всего первого класса произвольное внимание детей неустойчиво, потому что они еще не имеют внутренних средств саморегуляции. Постепенно в процессе обучения ребенок учится направлять и устойчиво сохранять на нужных, а не просто внешне привлекательных предметах.

Произвольное внимание возникает под влиянием сознательно поставленной человеком цели и волевого усилия. Произвольное внимание – контроль за действием, выполняемым на основе заранее составленного плана, с помощью заранее установленных критериев и способов их применения. Произвольное внимание играет основную роль в учебной деятельности старшеклассников. Ученик старших классов может сам себя заставить быть внимательным, т.е. внимание подростка становится все более произвольным и может быть преднамеренным (связь с мотивацией), хорошо управляемым и контролируемым процессом. Произвольное внимание играет основную роль в учебной деятельности старшеклассников. Ученик старших классов может сам себя заставить быть внимательным, т.е. внимание подростка становится все более произвольным и может быть преднамеренным (связь с мотивацией), хорошо управляемым и контролируемым процессом.

Послепроизвольное внимание (ввел К.Д. Ушинский) носит целенаправленный характер, но не требует постоянных волевых усилий. Послепроизвольное внимание возникает только на основе произвольного и при его достаточном уровне

Концентрация внимания – это сосредоточенность субъекта на объекте, сила поглощенности этим объектом. Свойством, противоположным концентрации является рассеянность, т.е. неспособность сосредоточиться на чем-либо определенном в течение длительного времени. Причиной рассеянности могу быть физиологические причины, связанные с процессами торможения в коре головного мозга.

Объем внимания – количество однородных предметов, которые одновременно охватывает внимание. Объем внимания зависит от того, насколько связаны между собой эти предметы. Чем взрослее школьник, тем больше объем внимания.

Распределение внимания – это возможность одновременно выполнять несколько видов действий, способность контролировать несколько видов действий, не теряя ни одного из них из поля внимания. Распределение внимания, как и объем, зависит от того, насколько связаны между собой различные объекты, а еще и от того, насколько автоматизированы действия, между которыми распределяется внимание.

Устойчивость внимания – способность сохранять концентрацию внимания длительное время. Считается, что устойчивость внимания зависит от особенностей материала, степени его трудности, понятности, а также от отношения к нему субъекта. Поэтому важным условием поддержания устойчивости внимания является чередование напряжения и расслабления, а также возможность снятия чрезмерного напряжения

Переключаемость внимания – способность намеренно переносить внимание с одного объекта на другой. Психологи утверждают, что люди, обладающие различными свойствами темперамента (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик), могут с разной скоростью переключать свое внимание и, следовательно, с различной скоростью будут переходить от одного вида деятельности к другому. Поэтому педагогу важно учитывать особенности переключения внимания у своих учеников.

Все гениальное просто ! Плохо развитое внимание можно развить!!!

Внимание!!! Упражнение можно адаптировать на любой предмет Ребенок в течение 5 мин. Читает текст книги, подчеркивая Буквы «а» Если результаты хорошие, задание усложняется. Например, каждую букву «о» обвести в кружок, а каждую букву «п» в квадрат. Далее можно обращать внимание три буквы (подчеркнуть, зачеркнуть, обвести)Ребенок в течение 5 мин. Читает текст книги, подчеркивая Буквы «а» Если результаты хорошие, задание усложняется. Например, каждую букву «о» обвести в кружок, а каждую букву «п» в квадрат. Далее можно обращать внимание три буквы (подчеркнуть, зачеркнуть, обвести)

Внимание!!! Упражнение можно адаптировать на любой предмет игра «Пчела». игра «Пчела». Поле игры – квадрат для игры в «крестики-нолики»,только каждая клеточка имеет свой порядковый номер. Пчела может совершать движения вверх или вниз, влево или вправо. «Пчела» совершает несколько шагов, а ребенок должен назвать номер квадрата, в котором она остановилась. Сначала он водит пальцем по полю игры, выполняя команды, потом совершает движения мысленно. Поле игры – квадрат для игры в «крестики-нолики»,только каждая клеточка имеет свой порядковый номер. Пчела может совершать движения вверх или вниз, влево или вправо. «Пчела» совершает несколько шагов, а ребенок должен назвать номер квадрата, в котором она остановилась. Сначала он водит пальцем по полю игры, выполняя команды, потом совершает движения мысленно.

Внимание!!! Упражнение можно адаптировать на любой предмет Ребенку показываем несколько карточек-картинок, на которых изображено несколько этапов какого-то события, и предлагаем воспроизвести их последовательность и объяснить свой выбор. Ребенку показываем несколько карточек-картинок, на которых изображено несколько этапов какого-то события, и предлагаем воспроизвести их последовательность и объяснить свой выбор. Вместе с вниманием развивается логическое мышление. Вместе с вниманием развивается логическое мышление.

Рекомендации по организации здоровьесберегающей деятельности в школе: 1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 1. Ребенок должен постоянно ощущать себя счастливым, помогите ему в этом. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 2. Каждый урок должен оставлять в душе ребенка только положительные эмоции. 3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога. 3. Дети должны испытывать ощущение комфорта, защищенности и, безусловно, интерес к вашему уроку. Этому не научит ни один учебник, это осваивается самостоятельно. Это наш самостоятельный путь к мастерству. Он непрост, но наполняет смыслом жизнь педагога.

Чтобы добиться успеха в жизни, не надо быть ни гением ни отличником - для этого нужно уметь быстро думать При прочих равных сегодня более успешен тот, у кого выше скорость мышления. При прочих равных сегодня более успешен тот, у кого выше скорость мышления. Самый благоприятный для мозга режим работы - это 7- 8 мыслей в секунду, тогда он меньше устает. Самый благоприятный для мозга режим работы - это 7- 8 мыслей в секунду, тогда он меньше устает.