Жорж Брак - французский художник, график, скульптор и декоратор; вместе с Пикассо является создателем кубизма. Жорж Брак родился 13 мая 1882 в Аржантёй.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге. Первые уроки живописи получил вначале от своего отца, Х.Руиса, затем продолжил обучение в различных.
Advertisements

Французский живописец, график, скульптор, сценограф, один из основателей кубизма, автор многих декоративно - изящных композиций. Родился Жорж Брак 13.
Анри Матис Автопортрет в полосатой майке Холст, масло. Государственный музей искусства, Копенгаген, Дания.
Старый город- II 1902 Пейзаж Одесса.Порт
Авиньонские девицы Пабло Пикассо. « Авиньонские девицы » картина испанского художника Пабло Пикассо, с которой начался кубизм.
Гюстав Моро Моро (Moreau Gustave) Гюстав ( ), французский живописец и график. Родился в Париже 6 апреля 1826 года, в семье архитектора.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Поль Сеза́нн французский художник, яркий представитель постимпрессионизма.
Казимир Северинович Малевич ( ) – художник, прославленный в жанре авангардизма, импрессионизма, футуризма, кубизма. Родился Казимир 23 февраля.
Поиски экспрессии в искусстве фовизма. Творчество А.Матисса, А. Дерена, А.Марке.
Творческие искания художников Урок по МХК в 11 классе подготовила учитель школы 9 Салтыкова Т.Ю.
Пит Мондриан. Пит Мондриан 1872–1944 Выставка в Государственной Третьяковской галерее на Крымском Валу, Москва Автопортрет
Ван Гог Винсент.Жизнь прожитая Искусством
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Джорджо Де Кирико (10 июля 1888 Волос – 20 ноября 1978 Рим)
М А Р К Ш А Г А Л. «Я жизнь прожил в предощущенье чуда» Марк Шагал «Я жизнь прожил в предощущенье чуда» Марк Шагал.
На уроке!!! Заполнить таблицу! Художественное направление. АвторНазвание произведений План: 1.Фовизм Матисса. 2.Кубизм Пикассо. 3.Сюрреализм Дали.
Виды и жанры изобразительного искусства. Вид - ряд предметов с одинаковыми признаками. Виды изобразительного искусства Виды изобразительного искусства.
Гюстав Моро Жизнь и творчество Выполняла : Мурашова Ульяна Ученица 11 Б класса.
Дом В.Я.Брюсова. В начале XX века Валерий Брюсов был одной из крупнейших фигур русской литературной жизни, находился в самом её центре. И совершенно естественно,
Транксрипт:

Жорж Брак - французский художник, график, скульптор и декоратор; вместе с Пикассо является создателем кубизма. Жорж Брак родился 13 мая 1882 в Аржантёй (департамент Сена и Уаза) в семье художника- декоратора. В 1900–1901 учился в Технической школе в Париже. В 1902–1904 посещал занятия в Школе изящных искусств и в академии Эмбера, музеи и частные коллекции, изучал живопись импрессионистов и постимпрессионистов, египетскую и греческую скульптуру, а также произведения Коро и Сезанна. Брак создал много рисунков, гравюр и скульптурных произведений, но главное место в его творчестве занимала живопись. Умер Брак в Париже 31 августа 1963.

Жорж Брак родился в семье ремесленников и провел детство в Гавре в «совершенно импрессионистической атмосфере». Он всегда настаивал на том, что был самоучкой, не имеющим академического художественного образования («Беседы с Дорой Валлье», «Cahiers d'Art», 1954). Вначале Брак был художником- декоратором, унаследовав профессию своего деда и отца. Эти опыты сыграли важную роль в кубистических исканиях художника (выбор материала, ремесленный характер и тривиальность его работ). В 1900 он приезжает в Париж и зимой приобщается к фовизму. Позже он скажет: «Матисс и Дерен указали мне путь». В 1906 вместе с Ото-ном Фриезом он живет в Антверпене, а летом в Ля Сиота и Эстаке, где пишет серию небольших морских пейзажей, элегантно-фовистских, сдержанных и несколько ирреальных («Ля Сиота», 1907, Париж, Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду)

Два события осени 1907 радикально изменили искусство Жоржа Брака: выставка Сезанна в Осеннем салоне и встреча с Пикассо, чьи «Ави-ньонские девицы» его поразили и «сбили» с фовист-ского пути. Картина «Стоящий обнаженный» (Париж, частное собрание), исполненная зимой того же года, свидетельствует об этом двойном влиянии, а также, быть может, о воздействии африканского искусства. Летом 1908 в Эстаке он пишет серию пейзажей, полных бурного движения, с упрощенными тонами и почти лишенных перспективы - здесь все сведено к геометрическим и компактным формам, «кубам», как назвал их критик Луи Вексель, когда картины Брака были выставлены в гал. Конвейлера в ноябре 1908 («Дома в Эстаке», 1908, Берн, Художественный музей).

Он перестает писать пейзажи и обращается к натюрморту, «потому что в натюрморте есть тактильное, почти рукотворное пространство... В натюрмортах 1910-х конструктивные элементы предметов смазаны, чтобы создать на холсте единый план. С конца 1909 Брак работает в тесном контакте с Пикассо и вместе с ним разрабатывает доктрину кубизма. Натюрморты, где часто теперь появляются музыкальные инструменты, приобретают монументальный характер; предметы энергично разрезаны на сверкающие грани, допускающие одновременно разные точки зрения («Натюрморт со скрипкой и кувшином», 1910, Базель, Художественный музей). В картинах 1911 объемы почти полностью уплощаются и сводятся к геометрии острых углов и едва различимых криволинейных акцентов; раздельные мазки превращают поверхность холста в более вибрирующую. Жорж Брак вводит в свои композиции элементы «обманки» - буквы или гвозди, - которые подчеркивают главный план холста («Португалец», 1911, там же). В 1913 открытие бумажной аппликации позволяет Браку вернуть в живопись цвет и «четко отделить цвет от формы и увидеть его полную независимость по отношению к форме» («Беседы с Дорой Валлье»). Картины этого периода отличаются светлостью, воздушностью композиции, структура которой абстрагируется от простых планов, увеличивающих пространство, но не углубляющих его. Предметы намечены несколькими штрихами беглого и фрагментарного рисунка («В честь Баха», Париж, частное собрание).

В 1914 Брак был мобилизован, а в 1915 тяжело ранен на фронте. В 1917 он вновь принимается за работу и сразу по окончании войны пишет натюрморты, задуманные как микрокосм терпения и наслаждения, в которых вкус и достоинство проявляются больше, нежели смелость и творческая изобретательность предшествующего периода. Видение Брака остается кубистическим - он разлагает предметы на элементы и планы, перекомпанованные и словно стиснутые строгими, пластичными и декоративными ритмами; он использует возможности тактильного пространства, почти всегда ограниченного стеной, ширмой и очень редко открытого в глубину. Иногда он изображает и пейзаж. Он пишет в основном большие марины и сушащиеся на берегу лодки («Утесы», 1938, Чикаго, частное собрание) - воспоминания художника о прогулках около его дома в Варанжевиле, близ Дьеппа. Человеческие фигуры почти отсутствуют, за исключением прекрасной серии фарфоровых фигурок, исполненных в и являющихся, возможно, репликой художника на «великанш» Пикассо или его данью неоклассической атмосфере эпохи.

В период между двумя войнами Брак становится признанным французским художником par excellence, наследником национальных добродетелей и хранителем классической традиции После 1920 творчество Брака отличается замечательным стилистическим соответствием и включает в себя произведения малого формата (жанр «кабинет любителя») и большие амбициозные композиции.

Война вдохновила художника и на более серьезные произведения, отражающие суровость эпохи («Кухонный стол», 1942, частное собрание). С 1947 его творчество часто прерывается болезнью, однако в он создает серию «Мастерские» - восемь картин, замечательных своей немного мрачной и эзотерической насыщенностью и упорством, с которым художник стремится объединить все свои воспоминания, все поиски и темы своего творчества («Мастерская VI», , Сен-Поль-де-Ванс, фонд Мэг). В некоторых картинах появляется птица, крылья которой, распростертые в абстрактном пространстве, станут темой росписи плафона Этрусского зала в Лувре ( ) и последним сюжетом размышлений художника, который испытывает в своих поздних произведениях необходимость вырваться из безжизненного и замкнутого мира собственной живописи. Брак создал также картоны для витражей в капеллах СенДоминик в Варанжевиле и Сен-Бернар в фонде Мэг в СенПоль-де-Вансе. Произведения Брака представлены в Париже (Нац. музей современного искусства, Центр Помпиду) и в большинстве крупных музеев мира. Выставка в Центре Помпиду (1982) была посвящена его аппликациям

"Дома в Эстаке", 1906 год. Художественный музей, Берн

"Композиция с трефовым тузом", 1913 год. Национальный музей современного искусства, Париж

"Утка", 1956 год