Любимые игры нашей улицы в 60-70 годы прошлого века.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Устами младенца. Порядок проведения игры 1. Участники : 2 команды по 3 человека – ученики 7-11 классов 2. Ведущие : учителя математики и физики в роли.
Advertisements

Предлагаем вам познакомиться с подвижными играми, которые сделают ваш отдых на воздухе более интересным и полезным. Представленные игры очень просты, для.
LOGO Любимые игры моих родителей Ученицы 6«А» класса Матвеевой Софии. Учитель Орехова Е. В.
ГБОУ РЦОИПМСП Г.УЛАН-УДЭ Выполнила: Цыбикмитова И.Д. учитель начальных классов, первая категория Мастер-класс «Шаагай наадан» (бурятская народная игра)
Аттракционы Достань городок Участник стоит, соединив носки и пятки вместе, руки за спиной (кисть одной руки захватывает запястье другой). Приседая, он.
Урок информатики в 3 классе Презентация подготовлена учителем информатики прогимназии 1723 Волынниковой А.А. 1.
«Как продолжается детство» Работу выполнила ученица Работу выполнила ученица 1 «А» класса МОУ СОШ 19 Сорокина Полина Сорокина ПолинаРуководитель: Лашина.
ОВЛАДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Москва 2014.
Детство наших родителей Нам интересна эта тема, потому что мы хотим узнать какими наши родители были в детстве и чем они занимались. Авторы проекта: Зайцев.
Детерминированные игры с полной информацией. Выигрышная стратегия в игре.
ТЕМА: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ЗАНЯТИЯХ СПОРТИВНЫМИ ИГРАМИ. БАСКЕТБОЛ Выполнил : учитель физкультуры Мифтяхутдинов И.З.
Играем вместе с детьми. Милые родители! Послушать не хотите ли Занимательный рассказ О том, как много игр у нас?
Компьютер и здоровье школьника Компьютер и здоровье школьника Выполнила работу ученица 10 класса Луконина Татьяна.
Авторы: Улитин Николай Вячеславович, учитель физической культуры, Улитина Ксения, учащаяся 9а класса, МОУ СОШ 3.
Мышеловка Ход игры. Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая группа (примерно треть играющих) образует круг - мышеловку. Остальные изображают мышей.
Выполнила учитель физической культуры МОУ « Средняя школа 7» города Балаково Саратовской области Демидова Ольга Ивановна.
Легкая атлетика Эстафетный бег. Эстафетный бег – командный вид соревнований, в котором участники поочерёдно пробегают отрезки дистанции, передавая друг.
Начинают игру с выбора водящего, его называют пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке, пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот.
Внеклассное мероприятие «В стране единой, в семье многонациональной».
Работаем по станциям Уроки баскетбола в 7-9 классах.
Транксрипт:

Любимые игры нашей улицы в годы прошлого века

Мои сверстники об играх

Цель работы: рассказать об играх поколения моих родителей - играх 70-х годов прошлого столетия, ведь это тоже история важного отрезка жизни, а именно, детства целого поколения.

Игра в классики или каблушки На покрытой снегом земле чертили фигуру: прямоугольник размерами примерно 3,5м на 1,8 м. Собирались 3-4 игрока По очереди начинали игру с первого класса каблушка 1 класс

Игра в самолетики Для игры в самолетик также было достаточно 2-3 игроков Расчерчивали игровое поле в виде самолетика Играли стеколками, кидали сначала в первую клетку, затем на одной ноге перепрыгнув через черту, перепрыгивали во вторую

Игра «Шагай наадан» Шагай няhалха Варианты игр с шагай были разнообразны, в некоторых из них придавалось значение тому, какой стороной выпадет шагай при подбрасывании его вверх Затем щелчком среднего пальца по одному из шагай направляет его в следующий, лежащий в одинаковом с ним положении, стараясь при этом не задеть другие

Мори урилдаха Играют двое-трое. Расставляют в 2 ряда по 10 бабок. Играющие выбирают по одному "бегунцу" из свободной кучи бабок и ставят их по обеим сторонам первого шагай берут в горсти все шагай и бросают их сверху на пол. Сколько среди них окажутся шагай в положении морин, на столько бросавший передвигает своего так называемого скакуна – «бегунца»

Игра в скакалки Считались на очередь первая играющая начинала перепрыгивать через скакалку, вращая скакалку двумя руками при этом считала: «Десятка, девятка, восьмерка, семерка, шестерка, пятерка, четверка, тройка, двойка, однерка» при счете «однерка» она делала крестик, т.е. скрещивала в процессе вращении руки перед грудью и перескакивала через скакалку в таком положении

Игра «Выжигала» Игроки от 4 до 10 человек считались и последние двое становились выжигалами Первый выжигала кидал мяч, целясь в игрока внутри поля. Игрок старался увернуться от летящего в него мяча, и все игроки бежали в сторону выжигалы только, что кинувшего мяч двое выжигал кидали в сторону друг друга мяч, а оставшиеся в поле игроки бегали из одного конца поля на другой

Игра «Двенадцать палочек» Играть могли от 5 до 15 человек Для игры нужны были двенадцать палочек примерно одной длины, досочка до 1,5 м длиной, небольшое полено, на которое устанавливалась доска как качели Участники игры считались и последний или первый, в зависимости от считалки, становился «голей». «голя» укладывал двенадцать палочек пучком на одной стороне качели, кто-нибудь из игроков ногой топал по другому концу качель «Голя» быстро начинал собирать палочки, а в это время игроки разбегалисьпрятаться от «голи».

Игра «Газар буляалдаха» (Борьба за землю ) чертили круг диаметром 2 -2,5м. Делили его на равные сектора по количеству участников. Оптимальное количество 4 игрока. Первый игрок брался за кончик лезвия ножа большим и указательным пальцами, таким образом, чтобы рукоятка оказалась сверху и кидал нож в землю целясь в чужой сектор, стараясь воткнуть его в землю противника Ой, боюсь!

Заключение Игры, которые мы отразили в своей исследовательской работе – это маленькая толика всех игр наших сверстников середины прошлого века Сравнив с теми играми, что описаны в книгах, мы сделали выводы, что дети в разных концах нашей страны играли часто в одни и те же игры: скакалки, мячик, пятнашки. В то же время даже в одном маленьком селе как наше на разных улицах играли по-разному. Игры в жизни поколения 50-60х годов прошлого века играли очень большую роль. Укрепляли не только дух, но и физически развивали и совершенствовали наших сверстников прошлого века. По результатам анкетирования можно сделать выводы, что большинство моих сверстников подвижным играм на воздухе предпочитает компьютерные игры ( из 40 / 22 ) Делаем вывод, что с подвижными играми надо знакомить, учить в них играть. Это мы ставим дальнейшей целью нашей работы.