ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Гиподинамия «болезнь цивилизации» Автор: Тюков Дмитрий, учащийся 11 класса МОУ «Умыганская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: Федощеева Валентина.
Advertisements

Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Проектная работа по биологии «Влияние гиподинамии на работоспособность школьника»
«Военный» «Балерина» «Гимнаст». Цель : Выяснить, как сохранить хорошую осанку. Задачи: 1. Изучить, что такое осанка. 2. Выявить причины формирования неправильной.
Межшкольная конференция «Первые шаги в науку» Секция «Человек и его здоровье » Влияние подвижных игр на здоровье школьников Работу выполнил: Воронков Роман.
Исследование двигательной активности учащихся 5 – 11 классов МОУ «Пряжинская средняя общеобразовательная школа» Исследовательская работа учеников 10а –
К сожалению, научно-технический прогресс существенно изменил наш образ жизни, и уже с детского возраста потребность организма в движении не удовлетворяется.
Здоровое детство! Презентацию подготовила ученица 2 «б» класса Кальсина Алёна.
Влияние физических упражнений на сердце. Сердце – главный центр кровеносной системы, работающий по типу насоса, благодаря чему в организме движется кровь.
Формирование интереса к занятиям физической культурой у школьников различного возраста Выполнила: студентка 3 курса гр Спиридонова К.А.
Prezentacii.com. 1. Показать значение двигательной активности для сохранения и укрепления здоровья школьника. 2. Провести анкетирование обучающихся «Спорт.
Воздействие двигательной активности на организм человека Работу выполнили: Аминов Р. Шарипова Ю. Шарипова Ю.
Длительная гиподинамия приводит к сердечно - сосудистым заболеваниям расстройствам дыхания и пищеварения.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
шагов к здоровью!. Движение – это жизнь 1.Гиподинамия – проблема века. 2.Двигательная активность и здоровье человека. 3.Ух ты, ах ты, все мы космонавты!
РОЛЬ СЕМЬИ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА БОУ г. Омска «СОШ 142» Вотякова Алена Вячеславовна,10 класс, БОУ «СОШ 142», научный руководитель Вотякова Т.
Автор: Малышев Михаил Руководитель проекта: Маклачкова Т.Н.Консультант: Малышев Е.И.-папаг. Электросталь, 3А класс, МОУ СОШ 11.
Режим дня – основа сохранения и укрепления здоровья первоклассника Родительское собрание Форма проведения – круглый стол Составила и провела Веснина Валентина.
Способствуйте становлению у детей ценностного отношения к здоровому образу жизни Учите бережному отношению к своему организму, представлению о том, что.
Расписание дня школьника Рыбаков Никита 5«Б» Класс.
Тестирование по физической культуре.. 1.Под физической культурой понимается: A) часть культуры и общества; A) часть культуры и общества; Б) процесс развития.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЮГО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 499 Экологический проект на тему: «Гиподинамия «болезнь цивилизации» Выполнили: ученики 10 «А» класса ГОУ СОШ 499 Тулина Виктория Недосеко Роман Руководитель: учитель экологии Недосеко Светлана Николаевна Консультант: зам. директора по УВР Иванова Н.В. Москва, 2011

«Если ручка двери часто движется - она не ржавеет. Так и человек, если он много двигается - он не болеет» Хуа То

Гипотеза: просвещение по вопросам, связанным со знанием о гиподинамии, внесет свой вклад в улучшение здоровья школьников, будет способствовать повышению культуры здорового образа жизни. Основной целью исследовательской работы является объединение усилий учеников, членов их семей, учителей в решении вопросов, связанных с низкой двигательной активностью школьников и повышением личной грамотности учеников и членов их семей в целях сохранения и укрепления своего здоровья.

Для достижения этой цели работа ставит перед собой следующие задачи: - провести анкетирование среди учеников, чтобы выяснить, знают ли они, что такое гиподинамия и каковы ее последствия; - научиться путем исследования получать информацию о признаках гиподинамии; - стимулировать интерес к научным исследованиям и практическому применению знаний, полученным в школе; - формировать у учащихся и развивать познавательные навыки здорового и безопасного образа жизни; - привлечь внимание школьников и их родителей к данной проблеме; -обобщить и предложить методы профилактики гиподинамии.

Влияние двигательной активности на развитие организма Основные составляющие хорошей физической формы: сердечно – дыхательная выносливость, мышечная сила и выносливость, скоростные качества гибкость.

Симптомы гиподинамии Слабость. Учащенность сердцебиения и пульса. Повышение артериального давления. Быстрая утомляемость, даже при небольших нагрузках. Эмоциональная нестабильность, нервозность.

слабеют мышцы сердца; ослабляется деятельность сердца, оно детренируется; нарушение обмена веществ; дистрофия мышечной ткани; истончаются кости, а содержащийся в них кальций поступает в кровь, который оседает на стенках сосудов, из-за чего сосуды становятся ломкими, теряют эластичность и легко повреждаются; сколиоз; избыточная масса тела. Последствиями гиподинамии:

Исследовательская часть В исследовании принимали участие школьники 5, 6, 7, 8, 9 и 10 классов – всего 140 чел.

Распределение учеников по группам здоровья 1 группа2 группа3 группа4 группа 5 класс класс класс класс класс класс2244- Итого:

Распределение учеников по группам здоровья (в %)

Исследование на определение уровня двигательной активности проводилось в виде анкетирования по разработанной анкете Анкетирование 1.Сколько времени в сутки вы проводите в движении? 2.Выполняете ли по утрам утреннюю зарядку? 3.Как вы считаете, необходим ли 3-ий урок физкультуры в школе? 4.Надо ли заниматься спортом? 5.Занимаетесь ли вы спортом? 6.Много ли вы проводите времени за компьютером? 7. Занимаетесь ли спортом в выходные дни? 8. Вы предпочитаете подниматься домой на лифте или по лестнице? 9.В какое время года ваша двигательная активность больше?

Вывод: утреннюю зарядку делают всего 13 учеников - это 9% от общего количества школьников.

Уроки физкультуры нравятся в основном младшим школьникам. Старшеклассники считают, что им нужны другие предметы и уроки физкультуры уже не смогут повлиять на их здоровье.

Выводы: каждый из школьников в среднем проводит в движении 7 часов; причем учащиеся 7-8 классов находятся в движении большее количество времени.

Вывод: спортивные секции посещают 34% учеников - причем в большинстве это школьники 5-7 классов, среди учащихся 9-10 классов из общего количества обследуемых только 8%

Вывод: занимаются спортом в выходные дни 61 человек, это 43%.

Свободное время чаще всего проводят за телевизором или компьютером 79 учеников - 58 % опрошенных.

Вывод: 87% учащихся понимают, что двигательная активность нужна, и они занимаются, и часть из них занимается спортом.

Исследование: определение сердечно – дыхательной выносливости Цель исследования - показать изменение пульса у тренированных и нетренированных учеников под влиянием различных нагрузок, рассказать о значении двигательной активности.

КатегорияПоказатель пульса (число сокращений в минуту) Очень высокий высокийсреднийнизкийОчень низкий ДевушкиМеньше Больше 102 ЮношиМеньше Больше 88

Результаты исследования: КлассыКоличество детей (с показателями) Очень высокий высокийсреднийнизкийОчень низкий

Показатели сердечно – дыхательной выносливости учащихся (в %) В целом, показатели по классам хорошие, преобладают дети со средними показателями сердечно –дыхательной выносливости.

Выводы Наши школьники страдают от гиподинамии, не все стремятся к активному образу жизни. Поэтому нужна информация и ученикам и родителям о гиподинамии, чем она грозит в будущем. И единственная возможность нейтрализовать отрицательное явление, возникающего у школьников при продолжительном и напряжённом умственном труде, - это активный отдых и организованная физическая деятельность.

Профилактика гиподинамии Утренняя гимнастика. Пройти пешком до школы. После уроков полезно прогуляться Во время выполнения домашнего задания сделать перерыв. Не пользоваться лифтом. Приучайся с молодых лет к ходьбе. И ходи не просто много, а ритмично! Сочетай ходьбу с дыхательной гимнастикой (выдох 4 шага, задержка дыхания 4 шага, вдох на 4 шага) Занимайся бегом,велосипедом,плаванием. Физический труд - хороший отдых после учебы. Приступай к закаливанию. Рациональное питание. Аутогенные тренировки.

Рекомендации Идеальный вариант – заняться спортом, бегом, записаться в спортивные клубы или секции, тем самым тренируя свое тело, формируя его и превращая в красивую, стройную фигуру. Попробуйте ежедневно увеличивать свои физические нагрузки Если у вас есть возможность завести собаку, то это отличный способ привести свой организм в порядок. Старайтесь выполнять работу по дому самостоятельно, не прибегая к использованию техники Соблюдайте полноценное и режимное питание, правильно составленный распорядок дня. Поменьше времени проводите за компьютером и телевизором, больше двигайтесь. Ведь движение-это жизнь!

План мероприятий, направленный на увеличение двигательной активности школьников МесяцПрограмма мероприятий сентябрьРазработка «подвижных перемен». Участие в легкоатлетическом пробеге «Испытай себя» классы. октябрьТестирование, разработка физкультурных минуток, разработка гимнастики до занятий, а также занятия по плаванию для учащихся 1-4 классов. ноябрьПроведение соревнований по баскетболу и волейболу среди учащихся 9-11 классов. декабрьЛыжные прогулки. январьЛыжные прогулки, конкурс физкультминуток. февральЛыжные прогулки. Спортивные соревнования «А ну-ка мальчики!» мартСпортивные соревнования «А ну-ка девочки!» апрельПроведение «Дня здоровья» майТестирование

Как выбрать нагрузку? Умеренная нагрузка – от 400 ккал в час: 1. Плавание 445 ккал в час 2. Быстрая ходьба 479 ккал в час 3. Уборка в гараже 402 ккал в час 4. Игра в баскетбол 479 ккал в час 5. Аэробика 407 ккал в час Высокая нагрузка от 500 ккал в час: 1. Бег по пересеченной местности 811 ккал в час 2. Бег по лестнице вверх 1424 ккал в час 3. Верховая езда галопом 710 ккал в час 4. Игра в теннис 517 ккал в час 5. Бег 15 км/час 1168 ккал в час

Заключение Прогресс дарит человеку множество самых совершенных приспособлений, способных избавить человека от любой физической нагрузки. Но это делает человека слабее. Во всем цивилизованном мире ширится движение за здоровый образ жизни. Все больше людей осознают, что определенная доза физической активности просто необходима для сохранения здоровья. А школьникам – в первую очередь. И это надо ученикам и их родителям не только понимать, но и прикладывать определенные усилия, так как «закладка» здоровья происходит в школьном возрасте и от двигательной активности зависит многое.