Лоббизм Лобби́зм (англ. lobbyism, от англ. lobby кулуары) давление на парламентариев путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лекция 14. Политический лоббизм и его роль в реализации власти.
Advertisements

Институционализация российского лоббизма: проблемы современности Ильичева Людмила Ефимовна- доктор политических наук, профессор
Проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования механизма взаимодействия.
«Профессиональное лоббирование в России сегодня: взгляд консультанта» Толстых П.А., Центр по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти, к.п.н.,
Предпосылки принятия закона о лоббизме в России Дарья Буреева 2 МИУ.
Слайд 1 Цели и задачи деятельности общественного совета Цель создания: Цель создания: Обеспечение взаимодействия между Управлением, общественными организациями.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Лоббизм и поиск политической ренты Выполнила: студентка 245 а гр. Токбаева М.М.
Перспективные направления развития системы ГОУО Лапина Е.В., начальник отдела организации повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.
Регламентация механизмов взаимодействия государства и бизнес- институтов 1 Васильева Светлана., к.ю.н., доцент кафедры конституционного и муниципального.
Правовое государство и гражданское общество 1.Правовое государство 2.Гражданское общество.
Механизмы взаимодействия государства и общественных объединений Работу выполнили студентки 2 курса фак-та МИУ Акопян Татьяна и Гольман Аида.
Подготовила: Ирина Бородавко. Лоббирование – комплекс действенных мер социальных институтов по воздействию на государство и законодательство с использованием.
Формы общественного контроля деятельности власти. Общественная экспертиза семинар по подготовке молодежной группы экспертов 6 марта 2007 г. г.Ростов-на-Дону.
Москва, 2012 г. Повышение эффективности взаимодействия бизнеса и государства при выработке и реализации государственной политики в области промышленной.
Национальная система квалификаций и компетенций России.
Национальное агентство развития квалификаций. Национальная система квалификаций Основные элементы Национальной системы квалификаций Профессиональные стандарты.
Д.А.Медведев: "Сегодняшней России и её будущей инновационной экономике, государственной службе, системе управления и социальных услуг нужна и новая система.
Развитие потенциала бизнес ассоциаций в Украине Председатель Правления ИнАУ Попова Татьяна.
Учитель истории и обществознания ГБОУ СОШ 776: Плугатаренко О.В.
Транксрипт:

Лоббизм

Лобби́зм (англ. lobbyism, от англ. lobby кулуары) давление на парламентариев путём личного или письменного обращения либо другим способом (организации массовых петиций, потока писем, публикаций, подкупом) со стороны каких-либо групп или частных лиц, цель которого добиться принятия или отклонения законопроекта. Лоббизм (то же что и "лоббирование") – институт политической системы, представляющий собой процесс по продвижению интересов частных лиц, корпоративных структур (а также представляющих их профессиональных лоббистских фирм и общественных организаций) в органах государственной власти, с целью добиться принятия выгодного для них политического решения.

Два события произошли одновременно. Первое: Дмитрий Медведев поручил министерству экономического развития совместно с другими заинтересованными ведомствами организовать общественное обсуждение механизма формирования в России института лоббизма и до 1 декабря 2012 года подготовить конкретные предложения. И второе: Алексей Кудрин известил о намерении создать фонд гражданских инициатив. Этот фонд, по его мнению, может стать звеном, способным связать гражданское общество и власть путем выдвигаемых снизу предложений по совершенствованию законодательства. "Российская газета" - Федеральный выпуск 5731 (58)

В странах с развитым институтом лоббизма, например в США и ЕС, определения понятий приводятся в нормативных актах, регулирующих данный вид деятельности. В США это Lobbying Disclosure Act 1995 года, в Евросоюзе European Transparency Initiative 2007 года. В этих документах «лоббизм» инструментальный термин, описывающий правила взаимодействия между представителями групп интересов и органами государственной власти. В России же такие понятия, как «лоббизм» и «лоббист», пока существуют скорее на уровне общественного сознания и не имеют административно-правовой основы.

Главное в работе лоббиста умение работать с информацией и взаимодействовать с людьми. Поэтому каждый лоббист знает, что: 1ое условие успеха умение добывать информацию и анализировать ее. 2ое условие успеха способность вызывать в людях доверие и расположение. 3е условие успеха коммуникабельность и мобильность. 4ое условие успеха способность к мимикрии (у некоторых животных и растений: сходство окраски и формы с окружающей средой, способству3ющее им в борьбе за существование).

Две модели лоббизма - плюралистический (англо- саксонский); - корпоративистский (европейский или континентальный).

Сегодня лоббизм делится на: формальный (законодательно регулируется); неформальный. Формы (технологии) лоббизма: через мобилизацию общественного мнения; использование избирательных компаний ; использование формальных контактов; использование неформальных контактов.

Типы лоббизма: 1.Политизированные - группировки бизнеса и его политических представителей, которые добиваются политического влияния через участие в выборах и прямо вовлечены в политическую борьбу. 2. Социальные - добровольные организации, защищающие интересы социальных групп.

Типы лоббизма: 3.Экономические – финансово-промышленные группы, корпорации и отраслевые комплексы. Исполнительная власть представляет наибольший интерес для крупнейших отраслевых групп давления, ищущих пути воздействия на практическую политику. 4.Региональные - лоббисты, отстаивающие интересы регионов в Совете Федерации и в других органах власти.

Спасибо за внимание!!!