«Формы, методы и модель развития детской одаренности» МБОУ СОШ 149 г. Красноярск Покровская Людмила Владимировна учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Учитель начальных классов МОУ СОШ 3 г. Ардона Мирзаханян И. Р.
Advertisements

Развитие устной речи и обогащение словарного запаса младших школьников Учитель начальных классов Покровская Л. В.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗВИТИЮ ОДАРЁННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.
Зиновьева О.Н. руководитель МО, учителей начальных классов МБОУ СОШ 3 с. Песчанокопского уч.год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Всё начинается с любви… Роберт Рождественский. Цели работы: 1.Создание благоприятных условий для выявления, развития и поддержки гуманитарно одарённых.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Педагогический совет «Одаренные дети: реалии, проблемы, перспективы» 29 декабря 2011 г.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Карчинская Мария Станиславовна, заместитель директора по УВР, МБОУ СОШ 7 п. Корзуново.
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
Одарённые дети Работа с одарёнными детьми в МОУ ДОД ЦДТ «Радуга»
Транксрипт:

«Формы, методы и модель развития детской одаренности» МБОУ СОШ 149 г. Красноярск Покровская Людмила Владимировна учитель начальных классов

« Если хочешь, чтобы скорее расцвёл цветок, не нужно насильно развёртывать лепестки, а нужно создавать условия, при которых он сам распустится» Л.Н.Толстой

Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности.

Одарённость ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ опережающим познавательным развитием психосоциальной чувствительностью физическими характеристиками

Особенности познавательного развития Любознательность Сверхчувствительность Надситуативная активность(познавательная самодеятельность) Высокий уровень логического мышления Повышенный интерес к дивергентным задачам Оригинальность и гибкость мышления Лёгкость ассоциирования Высокая концентрация внимания отличная память Способность к оценке Самостоятельность Лидерство

Ускорение. При данном подходе следует учитывать потребности и возможности определенной категории детей, отмеченных ускоренным темпом развития. Углубление. Данный подход эффективен по отношению к детям, которые обнаруживают интерес по отношению к той или иной проблеме. Обогащение. Подход ориентирован на качественно иное содержание обучения, с выходом за рамки изучения традиционных тем за счет установления связей с другими темами, проблемами, дисциплинами. Проблематизация. Данный подход предлагает стимулирование личностного развития ребенка В обучении применяются 4 основных подхода к разработке содержания учебных программ:

Задачи: Проведение диагностики на школьном уровне. Выявление ребёнка в детском коллективе (анкеты для родителей, опросники, методика «Карта одарённости», методика оценки общей одарённости и др.) создание Банка данных «Одаренные дети»; применение на уроках современных технологий; использование элементов дифференцированного обучения; развитие системы внеурочной учебной и внеклассной деятельности обучающихся; включение обучающихся в научно-исследовательскую деятельность; работа с родителями одаренных детей.

Одаренные дети

Урочная деятельность Одаренные дети Современные технологии Дифференци рованный подход Нестан- дартные формы

Урочная деятельность Одаренные дети Внеурочная учебная деятельность Кружки по выбору Факультативы ИГЗ Предметные недели Современные технологии Дифференци рованный подход Нестан- дартные формы

Урочная деятельность Одаренные дети Внеурочная учебная деятельность Кружки по выбору Факультативы ИГЗ Внеклассная деятельность Предметные недели Современные технологии Дифференци рованный подход Нестан- дартные формы Интеллектуально -творческие игры Викторины Праздники Соц. проекты

Урочная деятельность Одаренные дети Внеурочная учебная деятельность Кружки по выбору Факультативы ИГЗ Внеклассная деятельность Предметные недели Современные технологии Дифференци рованный подход Нестан- дартные формы Интеллектуально -творческие игры Викторины Праздники НДМШ НПК Олимпиады Конкурсы Городские акции Соц. проекты

Урочная деятельность Одаренные дети Внеурочная учебная деятельность Кружки по выбору Факультативы ИГЗ Внеклассная деятельность Предметные недели Современные технологии Дифференци рованный подход Нестан- дартные формы Интеллектуально -творческие игры Викторины Праздники НДМШ НПК Олимпиады Конкурсы Городские акции Соц. проекты Работа с родителя ми

Показатели эффективности реализации программы работы с одаренными детьми: Удовлетворенность детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных областях, к которым у них есть способности. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем. Повышение уровня владения детьми общепредметными и социальными компетенциями, увеличение числа таких детей.

Выбор форм и методов зависит от: вида одарённости; возраста ребёнка; социального статуса семьи ребёнка; уровня одарённости; активности самого ребёнка; профессиональной подготовки педагога;

Работа над пословицами и поговорками. Работа над пословицами прививает учащимся любовь к народному творчеству, учит интересоваться народной мудростью, воспитывает чувство любви к стране, уважения к труду, чувства доброты, милосердия Виды заданий: Собери пословицу (КАТАТЬСЯ ЛЮБИ ВОЗИТЬ И ЛЮБИШЬ САНОЧКИ) Найди концовку ( 2-3 начала и 2-3 концовки) Наборщик (К Н Ч Л Д Л - Г Л Й СМ Л.) Шифровщик (19,6,14, 30 18,1,9 16,20,14,6,18,30;16,5,10, 15 18,1,9 16,20,18,6,8,30) Семь раз отмерь, один раз отрежь) Отгадай по двум словам (ДЕЛО-ПОТЕХА) Подбор или распределение по темам( О ДРУЖБЕ,О МАТЕРИ, О ШКОЛЕ, О ЖИВОТНЫХ…) Кто больше?( на время) ( ПО ТЕМЕ или СЛОВУ) Сравнение пословиц других народов Вспомни пословицы( с 1 словом – дружба) Подбор пословиц и поговорок к произведению

Сочинение стихотворений по данной рифме РИФМА СОЛНЦЕ - ОКОНЦЕ, ВЕСНА – КРАСНА Рано утром к нам в оконце Заглянуло Красно - солнце, Улыбнулось и сказало: «Пора двери открывать, И красну- весну встречать!» ( Чернов Георгий) Весна - красна, так говорят в народе, Хотя весной в природе мало красноты, Но радуют весенние цветы Не меньше, свежестью зелёной красоты. (Рассадникова Света) Светит солнце нам в оконце, Отворяйте ворота, В гости к нам спешит она, Красна девица – ВЕСНА! (Василевская Ангелина) Если вдруг в оконце Ярко светит солнце, Значит к нам пришла Ярко красная весна! (Васильев Данила

Составление рассказа - описания «Моя любимая игрушка» по плану. 1. Как и когда появилась игрушка? 2. Описание внешнего вида. 3. Моё отношение к игрушке. Моя любимая игрушка – котенок. Я назвала его Пушок. Он серенький, а глазки у него голубенькие. Я даже иногда сплю с ним и очень люблю играть с ним. Мне очень-очень интересно играть. (Конюхова Арина) Моя любимая игрушка – змея. Мне ее купили мама и папа. Она резиновая. Она с длинным хвостом, зеленого цвета, с коричневыми глазами. Ее зовут Хвостик. Я к ней ласково отношусь. (Магакян Самвел) Моя любимая игрушка – кукла Соня. Мне ее подарил Дед Мороз на Новый Год. Она умеет кушать. У нее голубые глазки и она похожа на настоящего ребенка. Я люблю с ней играть. (Носко Мария)

Дети – прирождённые художники, учёные, изобретатели – видят мир во всей его свежести и первозданности; каждый день они заново придумывают свою жизнь. Они любят экспериментировать, и смотрят на чудеса окружающего мира с удивлением и восторгом. П.Вайнцвайг Спасибо за внимание.