(урок литературы в 11 классе) Свеча Пастернака Ирина Николаевна Нелидина учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Старый Хопёр Балашовского района.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Борис Пастернак. Борис Леонидович Пастернак родился 29 января 1890 года в семье академика живописи Леонида Осиповича Пастернака.
Advertisements

Борис Леонидович Пастернак родился 10 февраля 1890 года в Москве. Семья его была интеллигентной : отец – художник, мать – пианистка. У Бориса были младший.
Борис Леонидович Пастернак Жизнь и творчество.Борис Леонидович Пастернак Жизнь и творчество.
Борис Леонидович Пастернак Жизнь и творчество.. Б.Л.Пастернак Родился 10 февраля 1890 года в Москве.
Первые литературные выступления относятся к 1912.
Творчество Б.Л.Пастернака Урок в 12 классе. Цели урока: Познакомить учеников с биографией поэта; Познакомить учеников с биографией поэта; Дать представление.
Пастернак Борис Леонидович ( ) Но кто ж он? На какой арене Стяжал он поздний опыт свой? С кем протекли его боренья? С самим собой. С самим собой.
КУРСОВАЯ РАБОТА Сытенко Елены Викторовны Пастернак – большой поэт. Он сейчас больше всех : большинство из сущих были, некоторые есть, он один будет… М.
Урок литературы, 7 класс Ермак И.В., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с.Воскресенское, Воскресенского района, Саратовской области»
Поэзия и проза в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго». Интерпретация стихотворения «Зимняя ночь». Он шёл на решительное сближение языка прозы и языка поэзии…
Борис Пастернак «Зимняя ночь». Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела. Как летом роем мошкара Летит на пламя, Слетались.
Борис Пастернак Зимняя ночь. Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе, Свеча горела.
ПАСТЕРНАК БОРИС ЛЕОНИДОВИЧ Родился 29 января (10 февраля н.с.) в Москве в семье известного художника. С детства будущего поэта окружали музыка, живопись,
Путь в жизни и в литературе Б.Л. Пастернак (1890 – 1960)
Субъект высказывания в лирическом произведении художественный двойник автора- поэта Лирический герой.
Биография Бориса Леонидовича Пастернака
Борис Леонидович Пастернак Презентацию выполнила ученица 11 класса «а» Шогурова Евгения.
Образ света в поэзии Б. Пастернака АВТОР: Пипляева Ксения, ученица МОУ гимназии г.Советский РУКОВОДИТЕЛЬ: Куликова Светлана Александровна Учитель русского.
Будущий поэт родился в Москве в интеллигентной еврейской семье. Родители Пастернака, отец художник, академик Петербургской Академии художеств, а мать.
Жизнь и творчество работу выполнила Осколкова Т.,11Г кл гг.
Транксрипт:

(урок литературы в 11 классе) Свеча Пастернака Ирина Николаевна Нелидина учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Старый Хопёр Балашовского района Саратовской области

1.Где родился Борис Леонидович Пастернак? а) в Петербурге; б) в Киеве; в) в Москве. 2. В какой гимназии учился Б.Пастернак? а) в Московской пятой; б) в Московской третьей; в) в Московской четвёртой. 3.Год, когда были напечатаны первые стихи Б. Пастернака? а) 1912; б) 1913; в) Как поэт назвал свою первую книгу? а) «Облако в штанах»; б) «Белые облака»; в) «Близнец в тучах» 5.Названье третьей книги стихов Пастернака, где есть упоминание города Балашова? а) «Когда разгуляется»; б) «Сестра моя – жизнь»; в) «Второе рождение» Тест по теме «Б.Пастернак»

(продолжение) 6. Высшее переводческое достижение поэта? а) «Слово о полку Игореве»; б) «Фауст»; в) «Ромео и Джульетта» 7. Годы работы над романом «Доктор Живаго»? а) ; б) ; в) Год присуждения Б. Пастернаку Нобелевской премии? а) 1956; б) 1958; в) Год смерти поэта? а) 1961; б) 1959; в) 1960

«До Пастернака природа давалась через человека. У Пастернака природа – без человека, человек присутствует в ней лишь постольку, поскольку она выражена его, человека, словами…» М.И.Цветаева

– О чём стихотворение? – Подчеркните слова-опоры, выражающие пространственный образ. – Подчеркните слова, передающие настроение, состояние, чувство. – Почему стихотворение о чувствах содержит так мало слов об этом? – В стихотворении любовь? Счастье? Безумство? Тревога? Почему? – Найдите в тексте стихотворения сравнительные обороты.

– Почему «кружки» и «стрелы»? (может, символы мужского и женского начал?). – Почему «два башмачка»? (вспомните у В.А.Жуковского в «Светлане»: «…за ворота башмачок, сняв с ноги, бросали…». Можно было бы, наверное, написать: «И падали два сапожка…», «Две туфельки слетали с ног со стуком на пол…»? – «Два крыла» – ангел. Но почему «крестообразно»? – «Весь месяц…». Месяц счастья? – Каково состояние лирического героя? – Свеча – это символ чего, на ваш взгляд?

- Дополняет ли, на ваш взгляд, музыка стихотворение? - Одинаково ли ваше восприятие стихотворения и песни? - Обогатила ли музыка стихи? (да, нет, почему?).

1) Напишите поэтический или прозаический текст, начинающийся строчкой «Свеча горела на столе…», попытайтесь выразить настроение автора или своё собственное. 2) Найдите стихи Пастернака, в которых упоминается свеча. 3) Выпишите из произведений поэта строки, которые вас особенно взволновали, особенно вам понравились. Домашнее задание :

Вахрушев В.С., Захаров В.М. Проникновение в былое: Учебное пособие для учителя. Балашов: Изд-во БГПИ, 1992, 67с Использованные ресурсы: