Применение опорных сигналов на уроках географии Учитель МОУ «СОШ 26» города Зимы Тендитнык Любовь Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Применение опорных сигналов на уроках географии как одна из форм развивающего обучения.
Advertisements

МБОУ «Губинская СОШ» 1 Логические опорные конспекты в обучении географии Шахаева Ирина Борисовна учитель географии Ярмарка педагогических технологий -
Аравийский 2. Западная Антарктида 3. Индокитай 4. Индостан 5. Лабрадор 6. Скандинавский 7. Сомали 8. Пиренейский.
Решение географических задач –важное условие для построения развивающей среды как перспективная цель современного образования Учитель географии МОУ «СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ялгинская средняя общеобразовательная школа» Городского округа Саранск Республики Мордовия Использование.
LOGO Эссе «Моя педагогическая философия» Учителя географии МОУ «Гимназия» Маханьковой Ольги Дмитриевны.
Система работы учителя географии МОУ СОШ 1 Дьяковой Натальи Васильевны.
Человек воспринимает мир через 3 «канала восприятия»: Визуальный Аудиальный Кинестетический.
1 Государственное специальное ( коррекционное ) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии Специальная ( коррекционная.
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов)
Использование опорных схем на уроках русского языка- один из способов формирования информационных и коммуникативных компетентностей Учитель русского языка.
Из опыта работы учителя географии Шестовой Ларисы Николаевны.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Использование проектной технологии в подготовке обучающихся к ЕГЭ по обществознанию Суркова Галина Владимировна учитель истории и обществознания БОУ г.
ФИЗИКО – ГЕОГРАФИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ЕВРАЗИИ. ИЗ ИСТОРИИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Аудиалы, визуалы и кинестеты: учет особенностей каждого типа Стиль деятельности АудиалыВизуалыКинестеты Способ восприятия информации На слухЗрительноДеятельностно.
Ивахненко Елена Михайловна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад 3» п. Ракитное Педагогический стаж: 15 лет Педагогическое.
« «Активизация творческого потенциала учащихся и повышение качества образования с помощью инновационных технологий обучения» «Мозг наполненный стоит дешевле,
«Стиль обучения» и «стиль учения»: как согласовать индивидуальные особенности учителя и ученика Заместитель директора МОУ «Средняя общеобразовательная.
« Развитие речи детей дошкольного возраста средствами схемных и знаковых моделей в процессе проведения речевых тренингов» Опыт работы воспитателя МБДОУ.
Транксрипт:

Применение опорных сигналов на уроках географии Учитель МОУ «СОШ 26» города Зимы Тендитнык Любовь Михайловна

«Велика и поразительна область географии… Где найдутся предметы, сильнее говорящие юному воображению! Какая другая наука может быть прекраснее для детей, может быстрее возвысить поэзию младенческой души!» Н.В. Гоголь

Результаты психолого – педагогических исследований: Визуалы Кинестетики Аудиалы

Особенности восприятия визуалов: видеть то, что необходимо запомнить (минимум слов); выделять из общего наиболее значимое (лаконичность); запоминаемая информация должна быть представлена ярко, отличаться от второстепенной (яркость, неожиданность); зрительно увидеть кодированный символ: значок, рамку, стрелку, схему.

Опорный сигнал –это ассоциативный символ(схема, знак, стрелка…), заменяющий некое смысловое значение

Использую идеи и опыт педагогов-новаторов: В.Ф. Шаталова П.Я. Гальперина Н.Ф.Талызиной М.Б. Волович Т.М. Бенькович

Значение сигнала Сжимает информацию Облегчает понимание новой информации Активизирует учащихся Экономит время Упрощает процесс запоминания новых терминов Наглядно демонстрирует связи между природными компонентами Помогает выделять главное Благотворно действует на психологический климат урока

Опорные сигналы Виды опорных сигналов: смысловые ассоциативные аббревиатурные вербальные графические Формы опорных сигналов: схемы таблицы диаграммы ассоциативное поле опорный конспект алгоритмы

Практическое применение: на уроках и во внеурочное время; на уроках разного типа (традиционных и нетрадиционных); на разных этапах урока: объяснение нового материала, закрепления, проверки знаний; делюсь опытом с коллегами (на ШМО, ГМО, в регионе); разработала авторскую программу элективного курса «Развитие образной памяти при работе с географической картой»

Опорный конспект по теме: «Природный комплекс»

ВОЗДУШНАЯ МАССА – это Большой V воздуха с одинаковыми свойствами ţ влажностью запыленностью

Географическое положение Урала: СЛО У 60 º К ? ?

Городская агломерация: М

Мегалополис: с С

Позитивная динамика достижений:

7 класс Тема «Географическое положение Евразии»

Наша задача на данном этапе урока: найти, назвать, показать, запомнить полуострова Евразии Трудность: мало времени, много полуостровов!

ЕВРАЗИЯ

ДЕЛЕНИЕ НА ЧАСАХ –ЭТО ПОЛУОСТРОВА

Ямал Таймыр Чукотка Камчатка Корея Индокитай Индостан Аравийский Балканский Малая Азия Пиренейский Апеннинский Скандинавский Кольский

Проверь себя ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Задание: придумай ассоциацию