Психолог Подготовила педагог-психолог Букарцова Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор проекта ученица 9 класса НОУ СОШ «ОР АВНЕР» Френдель Эмилия Руководитель проекта педагог-психолог Симонова О.К.
Advertisements

Муниципальное бюджетное учреждение «Муниципальная информационная библиотечная система» Юношеская библиотека – филиал 13 Шиповалова Анна Сергеевна психолог.
ШАГ В БУДУЩЕЕ ПРОФЕССИЯ «ПСИХОЛОГ» ПРОФЕССИЯ «ПСИХОЛОГ» ПРОФЕССИОГРАММА ПРОФЕССИОГРАММА.
Мои жизненные планы и профессиональная профессия.
ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Муниципальное общеобразовательное учреждение Краснохолмская средняя.
Подготовила: студентка 221 группы Изъюрова Кристина.
Презентация по профессиональному определению. « Профессия психолог » :55:22 1.
Презентация по профессии «Психолог» Выполнила ученица 9 «а» Рясина Ксения г.Чернушка 2009.
Работа Ковылина Влада 9«Б» класса. Работа Ковылина Влада 9«Б» класса.
Лев Семенович Выготский ( ) Выполнила студентка 142 гр. 142 гр. Сергеева Дарья.
Смена ведущей деятельности (на смену игровой - учебная деятельность) Появление новообразований характерных для данного возраста: формируется словесно-логическое.
Сильные стороны Увлеченность Организованность Коммуникативность Интерес к детской психологии.
Педагог-психолог: Шемякова С.А.. Практическая психология образования очень молода. При активной социальной поддержке с 1989 года в коллективы школ влились.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Муниципальное образовательное учреждение Набережная средняя общеобразовательная школа Каргатского района Новосибирской области Аналитический отчёт педагога-психолога.
Курс «Психология профессионального самоопределения» (9 предпроф.кл.) Цель курса формирование у учащихся готовности к осознанному профессиональному выбору.
Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Педагог-психолог ДС1 «Айголек» Кун Анастасия Александровна.
Кто они… Психология призвана исследовать и постигать самое ценное и сокровенное- душу человека, сложный, неповторимый и уникальный внутренний мир. Для.
Роль профессиональной работы в предпрофильной подготовке учащихся.
Клуб «Молодой чиновник». энергичный целеустремленный ЕСЛИ ты: твердо знающий, что только проявляя себя и свои знания, можно добиться существенных результатов.
Транксрипт:

Психолог Подготовила педагог-психолог Букарцова Е.В.

История профессии С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» - душа и «logos» - наука. Проблемой души интересовались философы древности – Платон и Аристотель. В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И П. Павлов, психологи А.Ф. Лазурский, Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн и многие другие.

Павлов Иван Петрович ( ) Великий русский ученый, физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии. Огромную роль сыграло учение о типах нервной системы. В исследованиях И.П.Павлова были найдены экспериментально обоснованные четыре основных типа нервной системы, которые эмпирически выделялись предшествующими учеными (холерический, флегматический, сангвинический и меланхолический тип нервной системы).

Лазурский Александр Федорович (1874 – 1917) Лазурский Александр Федорович (1874 – 1917) Известный русский врач и психолог, профессор Педагогической академии и Психоневрологического института в Петрограде. Разработал учение о личности и типах характера на основе выделения двух психических сфер: врожденных особенностях, к которым относил темперамент и характер («эндопсихика»), и складывающихся на протяжении жизни прежде всего в форме отношений личности к окружающему миру («экзопсихика»). Одним из первых начал проводить исследование личности в естественных условиях деятельности испытуемого.

Выготский Лев Семенович (1896 – 1934) Виднейший советский психолог, основатель культурно – исторический школы в психологии. Автор книг «Педагогическая психология», «Этюды по истории поведения», «Мышление и речь», «Умственное развитие детей в процессе обучения» и около 100 других работ по проблемам общей, детской, педагогической и генетической психологии, дефектологии, психопатологии, психиатрии.

Рубинштейн Сергей Леонидович (1889 – 1960) Психолог и философ, профессор МГУ. Область научных интересов – теория и методология общей психологии, педагогическая психология, логика, психология мышления, история психология, психология эмоций, темперамента, способностей. Автор одного из лучших отечественных учебников по общей психологии. Основные научные труды: «Основы общей психологии», «Бытиё и сознание», «О мышлении и путях его развития».

Зигмунд Фрейд (1856 – 1936) Австрийский психолог, психиатр и невропатолог, основоположник психоанализа.

Доминирующие виды деятельности исследование развития психики и закономерностей психических процессов; изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения; изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека; изучение поведения людей; информирование клиента о том, что с ним происходит;

исследовательско – аналитическая работа (работа с получаемой информацией); психологическое консультирование, направленное на оказание помощи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций; организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций; профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека;

профессиональный отбор и подбор кадров; осуществление психологического сопровождения карьеры; изучение особенностей судебного процесса, мотивов поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

Области применения профессиональных знаний Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга); Социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга); Образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы); Образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы); Учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации); Учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации); Медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры); Медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологические центры, реабилитационные центры); Психотерапевтические, психологические консультативные службы; Психотерапевтические, психологические консультативные службы; Предприятия, фирмы; Предприятия, фирмы; Правоохранительные органы (суды, детские приемники – распределители, колонии, прокуратура); Правоохранительные органы (суды, детские приемники – распределители, колонии, прокуратура); Работа на телефоне доверия; Работа на телефоне доверия; Работа в МЧС, службах спасения; Работа в МЧС, службах спасения; Военные организации. Военные организации.

Быть или не быть психологом? Этот тест позволит определить вашу расположенность к профессии психолога. Если вы согласны с утверждением – обведите ответ «да», если нет – ответ «нет». После каждой группы вопросов подсчитайте, сколько положительных ответов получили. В конце теста суммируйте их.

Хочешь ли ты: -больше слушать, чем говорить; -быть терпимым к чужому мнению, переживанию, отношению (как бы это ни противоречило твоим принципам); -нестандартно и достаточно быстро реагировать на слова, поступки, чувства других людей. Всего «да»_______________________

Сможешь ли ты: -придерживаться оптимистического отношения даже к слабым, проблемным детям, поддерживать их развитие; -помогать людям менять в лучшую сторону их отношение к себе, своим проблемам, окружающим; -заниматься самоанализом и самосовершенствованием. Всего «да»______________________________

Знаешь ли ты, что: -многие люди в нашей стране с предупреждением относятся к помощи психолога; -эффект от работы психолога не может быть быстрым, поэтому психологи часто сомневаются в успехе своих действий; -у психолога очень много «невидимой» работы, которую не замечают ( и не оплачивают!). Всего «да»__________________________________

Готов ли ты: -много заниматься биологией и математикой, потому что это профилирующие предметы для поступления на психологический факультет; -получать платное (довольно дорогое) образование, но в любом случае заниматься самообразованием на протяжении всей профессиональной деятельности; -много читать и писать (заключений по результатам обследований, программ консультирования и развития). Всего «да»_________________________________

Веришь ли ты, что: -за психологией как наукой – будущее; -можно получать радость от общения с разными людьми; -психолог в любой организации меняет ситуацию людей к лучшему. Всего «да»___________________________ Всего «да» по тесту ___________________

Если вы набрали более 12 баллов, то профессия «психолог» вам очень интересна. Скорее всего вам хотелось бы попробовать себя в этом качестве. Вы можете проявить себя в работе с младшими детьми, наверняка в школе есть психолог, который не откажет вам в помощи.

Если вы набрали от 8 до 12 баллов, то ваше отношение к данной профессии противоречиво. Есть какие –то характеристики труда психолога, которые вам интересны. Посмотрите внимательно на свои баллы по каждой из 5 групп вопросов. Если по какой-то из групп вы набрали менее 2 баллов – значит, этот аспект профессии для вас наиболее конфликтен.

Первая группа вопросов, связана с повседневными действиями психолога, основной вид деятельности которого - слушанье других, взаимодействие с людьми. Одновременно психолог наблюдает, анализирует, поддерживает пришедшего к нему человека, - ему требуется значительное распределение внимания. Для психолога важно научиться быстро реагировать, не теряться в неожиданных ситуациях. Вторая группа вопросов, связана с основными целями труда психолога. Психолог помогает увидеть проблему с другой точки зрения, учит искать помощь в нужном месте и в нужное время. Третья группа вопросов, затрагивает основные недостатки профессии психолога. Он много времени тратит на подготовку к занятиям и консультациям, его рабочее время ненормировано, он не может забыть о своей работе, закрывая дверь кабинета. Четвертая группа вопросов, показывает те пути подготовки к профессии психолога, которые вы можете реализовать уже сейчас. Пятая группа вопросов, определяет вашу готовность следовать основным ценностям труда психолога. Внедрение психологии в жизнь требует уверенности специалиста в том, что он содействует улучшению ситуации.

Если вы набрали от 4 до 7 баллов, то скорее всего вам интересны профессии, требующие психологических знаний, но которые нельзя отнести к труду психолога. А профессий, в которых знание психологии необходимо, очень много: преподаватели, руководители, актеры, врачи, журналисты и т.д. Если вы все – таки интересуетесь данной профессией, внимательно посмотрите на свои ответы и пояснения к разным группам вопросов теста. Попробуйте выяснить, какие стороны профессии вам непонятны или чужды, а затем ответьте, готовы ли вы примириться с чуждыми вам сторонами работы психолога.

Если вы набрали меньше 4 баллов, то скорее всего профессия психолога вам не очень интересна. Возможно, не очень интересны профессии, требующие интенсивного общения с людьми.

Главное качество, которым должен обладать профессионал, - это любовь к людям, неподдельный и непроходящий интерес к ним.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности: Способности: хорошее развитие образной и словесно-логической памяти; высокий уровень развития образного мышления; развитие логического мышления; хорошее развитие мнемических способностей; коммуникативные способности; умение слушать; вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно); ораторские способности (грамотное выражение мысли); способности к самоконтролю.

Личностные качества, интересы и склонности: высокая степень личной ответственности; высокая степень личной ответственности; терпимость, безоценочное отношение к людям; терпимость, безоценочное отношение к людям; интерес и уважение к другому человеку; интерес и уважение к другому человеку; стремление к самопознанию, саморазвитию; стремление к самопознанию, саморазвитию; оригинальность, находчивость, разносторонность; оригинальность, находчивость, разносторонность; тактичность, воспитанность; тактичность, воспитанность; склонность к сопереживанию; склонность к сопереживанию; умение хранить тайну; умение хранить тайну; интуиция, умение прогнозировать события; интуиция, умение прогнозировать события; эрудированность; эрудированность; творческое начало. творческое начало.

Пять основных заповедей психолога 1. Не принуждать говорить о том, о чем клиент не хочет говорить. 2. Не употреблять в разговоре таких фраз, как «вы должны», «вам нужно», «вам необходимо», «я вам говорю», «послушай меня». 3. Не перебивать клиента, когда он говорит. Не торопить его. 4. Никогда не смотреть на часы в присутствии клиента. 5. Не рекомендовать клиенту принятия тех или иных жизненных действий.