Проблема человека, осознающего себя звеном в бесконечной цепи поколений, не имеющего права порвать эту цепь Проблема сохранения традиций Поиска смысла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок- взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
Advertisements

(по повести В. Распутина «Прощание с Матерой»). Эпиграфы к уроку: 1. Хочу, чтобы каждый из людей был человеком. (М. Горький) 2. Два чувства дивно близки.
Урок - взгляд по теме: Проблематика повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой»
Цели: Дать краткий обзор творчества В.Г. Распутина, обратить внимание на разнообразие проблем, которые ставит писатель; Формировать неравнодушное отношение.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром»
«Предупреждение моему современнику» ( по повести В. Распутина «Прощание Матёрой» Час диалога: с Выполнили: Арсланова Т.М. Солонцова О.В. Стрельцова В.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН « Помочь человеку, дохнуть на него … теплом и добром» Зачетная работа ученика 11Л класса Елисеева Александра.
«Прощание с Матерой» 75 лет. Валентин Григорьевич Распутин – один из признанных мастеров «деревенской прозы», один из тех, кто продолжает традиции русской.
Уроки Распутина к 75-летию со дня рождения писателя МБОУ «Дрезненская средняя общеобразовательная школа 1» Учитель: Крючкова Н.С.
Духовный наставник России… «Будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, не теряет ли он свою душу?» - вот.
Тема года Вечные темы искусства Мир человеческих чувств Сказочно-мифологическая тема Тема природы Тема Родины (Земли, матери) Тема мира и войны (добра.
Цели урока: - осмысление трагического мира казаков, для которых главными ценностями являются любовь к Родине, вера, товарищество; - обобщение и систематизация.
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
Господа! Если к правде святой Мир дорогу найти не сумеет,- Честь безумцу, который навеет Человечеству сон золотой! Пьер Беранже Человек- вот правда! Сатин.
ВАЛЕНТИН РАСПУТИН Творческий путь и художественный мир писателя Проект ученика 11 класса Балцану Вячеслава.
Россия –наша Родина. С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе. А может, она начинается.
Указом Президента РФ Б.Н. Ельцина от 30 января 1998 года учрежден российский праздник – День Матери. Этот праздник отмечается в последнее воскресенье.
Сочинение-рассуждение на экзамене по русскому языку Сафронова Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 сельского поселения «Село.
Цель урока: Учимся создавать творческий проект.. Задачи урока: Воспитываем в себе уважительное отношение к представителям различных культур, взаимопониманию.
«Прощание с Матёрой» Повесть Валентина Распутинa, издана в 1976 году.
Транксрипт:

Проблема человека, осознающего себя звеном в бесконечной цепи поколений, не имеющего права порвать эту цепь Проблема сохранения традиций Поиска смысла человеческого существования и человеческой памяти филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка Вечные проблемы в повести

филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка К чему призывает современников? Как решает их автор? На что обращает внимание читателей?

Актуальные и вечные проблемы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка «Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится». В.Г. Распутин

Проанализировать эпизоды повести, ответить на проблемные вопросы Охарактеризовать героев произведения и дать им оценку Выявить особенности авторских и речевых характеристик филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка Цели урока

Образ Дарьи в произведении Деревенский неграмотный человек, Дарья думает о том, что должно беспокоить всех людей в мире: ради чего мы живём? Что должен чувствовать человек, ради которого жили поколения? Дарья понимает, что предшествующая матёринская рать отдала для неё всё, что правда в памяти. Она уверена: "У кого нет памяти, нет жизни".

Дарья Настасья Егор Катерина Симка Богодул Петруха Клавка Неравнодушные Безразличные « Люди забыли, что каждый из них не один, потеряли друг друга, и не было сейчас друг в друге надобности». Они привыкли друг к другу, любили бывать вместе. Безусловно, для них жизнь вдали друг от друга не представляет интереса. Кроме того, они слишком любили свою Матеру.

Мне приказали, я делаю. Нужны мне ваши покойники. Мы-то что? Мы-то что? Вы поймите. Нам дали указание… Мы не сами. Товарищи! Тут с вашей стороны недопонимание… Есть специальное постановление… Прежде чем пускать воду, следует навести в зоне затопления порядок, подготовить территорию… А ну-ка марш отседова, нечистая сила!.. Поганая твоя душа! Могилы зорить… А ты их тут хоронил? Отец, мать у тебя здесь лежат? Ребята лежат? Не было у тебя, поганца, отца с матерью. Ты не человек! У какого человека духа хватит? А о нас вы подумали?.. Мы живые люди, мы пока здесь живём. Вы загодя о туристах думаете, а я счас мамину фотокарточку на земле … подобрала. Это как? Где я теперь её могилку стану искать?.. Жук и Воронцов Жители Матёры Противопоставление отношения к Матере, к земле Земля-территория Земля-Родина Сцена разорения деревенского кладбища

"Если земля- это территория и только, то, и отношение к ней соответственное". Землю-Родину - освобождают. Территорию - захватывают. Хозяин на земле- территории - завоеватель, покоритель. О земле, которая "всем принадлежит - кто до нас был, и кто после нас прейдёт" не скажешь: "После нас хоть потоп…". Человека, видящего в земле только территорию, не слишком интересует, что было до него, что останется после него…". Ю.Селезнев

филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка Прости нам, господи, что слабы мы, непонятливы и разорены душой. С камня не спросится, что камень он, с человека же спросится. С кого же спросится за бесчинства? Кто виноват в трагедии Матеры и ее жителей?

филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в с. Тулиновка и вечные проблемы в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матерой» Актуальный – важный, существенный для настоящего момента. Актуальные

Распутин тревожится не только за судьбу сибирской деревни, но и за судьбу всей страны, всего народа, беспокоится об утрате нравственных ценностей, традиций, памяти. Несмотря на трагический финал повести, нравственная победа остается за людьми ответственными, несущими добро, хранящими память и поддерживающими огонь жизни в любых условиях, при любых испытаниях. Какова авторская позиция, высказанная в повести «Прощание с Матерой»?

Домашнее задание Написать сочинение-миниатюру: «Память и ее нравственные проявления в юношеском возрасте» Заполнить таблицу «Символы, помогающие раскрыть авторский замысел» СимволЗначение Дерево (царский листвень) Символ мощи природы. Ни огонь, ни топор, ни современное орудие – бензопила - не могут справиться с ним. Образ Дома Образ весны Матера