Знаки препинания и их функции подготовка к выполнению части С 2.1. 9 класс.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Advertisements

Функции знаков препинания. Слайд-1 Образец текста Второй уровень Третий уровень Четвертый уровень Пятый уровень.
(подготовка к ГИА, задание С 2.1 ) Презентация выполнена учителем русского языка МОУ СОШ 3 г-к.Анапа с.Витязево Поповой Еленой Витальевной Prezentacii.com.
Ученическая презентация Зачем нужна пунктуация?. Авторы работы: 1. Аверкина Анастасия 2. Евтеева Анна 3. Крысанов Андрей 4. Никишин Дмитрий 5. Юдина Яна.
СОЧИНЕНИЕ- РАССУЖДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ВНУТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. что такое пунктуация?
Без знаков препинания в письменной речи обойтись невозможно. Пунктуация служит целям общения людей. При помощи знаков препинания пишущий выражает определённые.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
Методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме: Пишем сочинение ГИА-9 (Синтаксис)
И т о г о в а я а т т е с т а ц и я п о р у с с к о м у я з ы к у 9 к л а с с.
ПРОЕКТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Основные знаки препинания. Знак препинания, стоящий в конце вопросительного предложения. 1 ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ?
Выполнил ученик 8а класса Гришин Леонид Прямая речь.
Транксрипт:

Знаки препинания и их функции подготовка к выполнению части С класс

Древнерусский текст « поклонъотностасьикъгнукъмоимукъбратьиоумене Борисавживотенетъкакъсегдсомноюпопечалуитеимоимидет ми » "Поклон от Настасьи к господину моему и к братьям. У меня Бориса в живых нет. Так вы уж попечалуйтесь сегодня со мною и моими детьми".

Группы знаков препинания РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВЫДЕЛИТЕЛЬНЫЕ Точка Скобки Вопросительный знак Кавычки Восклицательный знак Двойное тире Запятая Двойные запятые Точка с запятой Многоточие Двоеточие Тире

Ф.И.Буслаев - русский филолог, специалист в области славянского и русского языкознания, истории русского языка «… Знаки препинания имеют двоякое назначение : 1) способствуют ясности изложения мыслей, отделяя одно предложение от другого или одну часть его от другой, и 2) выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему …»

Знаки препинания Помогают расчленить речь на части, имеющие значение для выражения мыслей на письме. Делают наглядным смысловой строй речи, выделяя отдельные предложения и их части. Служат для обозначения интонационного оформления.

Точка Ставится в конце законченного повествовательного предложения: Редела тень. Восток алел. Огонь казачий пламенел. Ставится в конце побудительного предложения, если оно произносится без восклицания: А ты не огорчайся, Оля.

Вопросительный знак Ставится в конце простого предложения, заключающего в себе вопрос: Что день грядущий мне готовит? Может ставиться в вопросительных предложениях после отдельных членов (обычно однородных) с целью расчленения вопроса : Зачем же здесь? и в этот час? Ставится в конце сложных предложений, если в одной из частей содержится вопрос: Я ничего не отвечал, да и зачем мне было отвечать?

Восклицательный знак Ставится в конце восклицательного предложения ( в том числе слова- предложения): Он меня любит, так любит! Верно! Верно! Встречается после каждого из однородных членов для обозначения эмоциональной, прерывистой речи: Играл! Проигрывал! В опеку взят указом!

Многоточие Ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами, для указания на перерывы речи, неожиданный переход от одной мысли к другой: Вот я…выздоровлю, я вас…вынесу! В начале текста указывает, что продолжается прерванное какой-нибудь вставкой повествование или что между описываемыми событиями прошло много времени. Ставится при перечислении с нераскрытым содержанием: Фестивали… Конкурсы… Концерты…

Запятая (разделение) Между однородными членами предложения: Вопросы, восклицания, рассказы посыпались наперерыв. Между одинаковыми словами для указания на длительность действия, для подчеркивания степени качества: Всё это ушло от меня навсегда, навсегда. Между частями сложного предложения: Послышались торопливые шаги, и в комнату вошла девушка лет шестнадцати. После слов автора перед прямой речью (вместе с тире): «Я охотно выпью кофе»,- сказал гость.

Запятая (выделение) Обособленные члены предложения : На сосне, поросшей мхом, мелькает белки хвост пушистый. Уточняющие, поясняющие и присоединительные члены предложения : Там, между полей, змеёй вилась дорога и убегала за лес. Сравнительные обороты : С юга, как из печки, пахнуло теплом. Вводные конструкции : К сожалению, никто из посторонних не заглядывал в эти места. Обращения : Не шуми ты, рожь, спелым колосом! Междометия : Эй, завяжи на память узелок… ДА, НЕТ и вопросительно-восклицательные слова : Что ж, хорошо. Придаточные части сложноподчинённого предложения.

Точка с запятой Между рядами однородных членов предложения: Земля бесконечно велика: и моря, и снеговые горы в облаках, и безбрежные пески; и неожиданные города с церквами, похожими на надетые друг на друга колокола; и люди, чёрные, как вымазанные сажей… Между частями сложного бессоюзного предложения, если его части менее тесно связаны по смыслу или имеют внутри себя запятые: Толстые сосульки, свисавшие с крыш, обтаивали на солнце; капли, падая с них, звонко ударяли о лёд; по всем улицам пела капель звонкую песню весны.

Двоеточие знак, предупреждающий о последующем разъяснении и пояснении Между частями сложного бессоюзного предложения: Я взвыл от боли и кинулся на Грека, но не смог его ударить ни разу: какие-то два типа из одной компании подскочили и схватили меня сзади за руки. Перед однородными членами, стоящими после обобщающего слова: А утром всё хрустело вокруг: подмёрзшие дороги, листья на крыльце, чёрные стебли крапивы. После слов автора перед прямой речью: Он глянул с усмешкой: «Ничего, до свадьбы заживёт».

Тире Означает всевозможные пропуски - пропуск связки в сказуемом, пропуски членов предложения в неполных, пропуски противительных союзов; тире как бы компенсирует эти пропущенные слова, «сохраняет» им принадлежащее место: Дупель – птица вольная; Не небесам чужой отчизны – я песни родине слагал. Передает значение условия, времени, сравнения, следствия в тех случаях, когда эти значения не выражены лексически, то есть союзами: Захоти он – парню и Тане было бы плохо; Молвит слово – соловей поёт. Тире можно назвать знаком «неожиданности» - смысловой, интонационной, композиционной: К Тане не пускали никого – только письма потоком шли в ее адрес (неожиданное присоединение). Способно передавать и чисто эмоциональное значение: динамичность речи, резкость, быстроту смены событий: Мгновение – и всё опять тонуло во мраке; К вечеру волна улеглась – и на западе разгорелся закат.

Кавычки Слова непривычные, малоупотребительные; устаревшие или совсем новые; в условном значении: На манёврах «красные» выступали против «зелёных». Различные названия: роман «Евгений Онегин», гостиница «Жемчужина», медаль «За отвагу», самолёт «Як-9» и т.п. Цитаты (чужие слова, вставленные в чей- нибудь текст): А.Герцен писал, что «поэзия Гоголя – это крик ужаса и стыда». Прямая речь.

Удачи на экзамене!

Источники Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык классы: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», – 448с. Розенталь Д.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. – М.: Айрис-пресс, – 368с. greenmama.ru (картинка)