Программа МВА Дисциплина Стратегический менеджмент – I Тема VII. «Модели портфельного планирования» д.э.н., профессор Л.И.Евенко Москва 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ARTHUR D.LITTLE. МОДЕЛЬ ADL/LC Дисциплина : Международный маркетинг.
Advertisements

1 Стратегический менеджмент Лекция 6. Система стратегий корпорации.
Модель ADL-LC Модель ADL-LC (ADL аббревиатура названия известной консалтинговой фирмы Arthur D. Little, a LC сокращение от Life Cycle жизненный цикл)
Портфельный анализ – это инструмент, позволяющий руководству предприятия выявлять и оценивать деятельность стратегических единиц бизнеса (СБЕ) с целью.
Матрицы портфельного анализа Матрица BCG Матрица GE/McKinsey Матрица ADL-LC Матрица Ансоффа.
Базовые корпоративные стратегии 1.Стратегии интегрированного роста 2.Стратегии диверсифицированного роста 3.Стратегия сокращения.
Планирование маркетинговой деятельности План: 1Стратегическое планирование в маркетинге. 2 Разработка тактики и оперативное планирование.
Тема 4 План Общие корпоративные стратегии Стратегии интенсивного роста Стратегия интеграционного роста Стратегия диверсифкационного роста Стратегия сокращения.
Лекция __ по дисциплине «МАРКЕТИНГ» Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Пермский государственный университет.
ВВЕДЕНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКИ Й МЕНЕДЖМЕНТ. Что такое стратегия? - это определение направления развития организации на длительный период времени, позволяющего.
Стратегический менеджмент. Тема 2. Анализ отрасли и конкурентной ситуации.
Стратегия и её виды
Тема 4. Конкуренция в маркетинге Понятие и содержание конкуренции Виды маркетинговой конкуренции Стратегии рыночных конкурентов Показатели конкурентоспособности.
Неволин С.В. ОТЗ – 705 у дисциплина «Антикризисное управление» Методика выбора антикризисной стратегии и тактики Дисициплина " Антикризисное.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРАТЕГИИ Сущность маркетинговых стратегий. Стратегии целевого маркетинга. Универсальные и частные стратегии международного маркетинга. Стратегии.
Общекорпоративные стратегии Стратегии интегрированного роста.
Me too Инновация Сегмент Ниша. Политические факторыВлияние экономики Государственная коррупция Изменение Таможенного кодекса Снижение налоговой нагрузки.
Выполнила :ст.гр ОА-081 Резничук.А.А. Традиционные методы финансового прогнозирования В 1975 году Британско-Голландская химическая компания Shell разработала.
Матрица Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ) Сейткалиев Алдияр Маркетинг
Транксрипт:

Программа МВА Дисциплина Стратегический менеджмент – I Тема VII. «Модели портфельного планирования» д.э.н., профессор Л.И.Евенко Москва 2011

7.1. Синергия – дополнительный «нелинейный» позитивный эффект, возникающий при комбинировании отдельных частей организации. Это может выражаться в экономии затрат, повышении качества, увеличении объемов выпуска или же объемов продаж, развитии компетенций, создании или расширении потенциала, гашении рисков и т.п.

7.2. Выявление типов синергии при объединении «предприятия – группы - корпорация» Инвестиционная (концентрация и перераспределение инвестиций) Финансовая (банк, страхование и т.п.) Рыночная (видение рынка с «птичьего полета») Инновационная (совместные НИОКР, распространение инноваций) «Политическая» (поддержка во внешней среде) Синергия «букета» (сопутствующие товары) Синергия «конгломерата» (гашение рисков) Кадровая синергия (эффект «волчьей стаи», «мастера на все руки», неформальный «мозговой центр», ротация талантов) Культурная синергия (общие традиции, имидж, корпоративный дух)

7.4. Характеристика бизнес-областей фирмы «Ренди» на рынке чая Бизнес-область фирмы Ренди Объем продаж/размер области, привед. к среднему Годовые темпы прироста рынка (за г.) Крупнейшие конкуренты фирмы в данной бизнес-области Объем продаж у крупнейших конкурентов Относит. доля фирмы Ренди на рынке соотв. сегмента Сортовой чай. США Сортовой чай. Канада Сортовой чай. Европа Сортовой чай. Третьи страны Чай марки «Биг Бой» Чай марки «Смол Фрай» Травяной чай. США Травяной чай. Экспорт Фруктовый чай. США Фруктовый чай. Экспорт $200m/2.5 $23.7m/0.3 $45m/0.6 $48.5m/0.6 $355m/4.4 $35m/0.4 $55.5m/0.7 $11m/0.1 $23.2m/0.3 $4/7m/0.06 5% 1% 3% 5% 12% 17% 17.5% 18% 18.5% United Foods Canadian Tea United Foods Cheapco Georges Contracts Herbal Health Auntie Dots Fruit-Tea Fun Auntie Dots $150m $25m $200m $15m $490m $45m $20m $8.5m $10m

7.5. Матрица General Electric/McKinsey

7.6. Правила принятия решений о выборе позиции 7.6. Правила принятия решений о выборе позиции Типичная ситуация

7.7. Вариация модели GE/McKinsey, предложенная Дэйем

7.8. Позиционирование СЗБ на основе матрицы жизненного цикла отрасли СТАДИИЖИЗНЕННОГОЦИКЛАОТРАСЛИСТАДИИЖИЗНЕННОГОЦИКЛАОТРАСЛИ Конкурентная позиция СильнаяСредняяСлабая Зарождение Начало быстрого развития отрасли Быстрый рост Развитие конкуренции Зрелость Насыщенность рынка Затухание отрасли А С В D E F G H

7.9. Переменные, используемые в модели Хофера- Шенделя

7.10. Факторы привлекательности рынка и стратегического положения бизнеса

7.11. Модель Хофера-Шенделя

7.12. Три основных типа идеального корпоративного бизнес-портфеля (согласно модели Хофера-Шенделя)

7.13. Матрица модели ADL-LC рождение рост зрелость старость отрасли

7.14. Характеристики конкурентных позиций бизнес- единиц ( Характеристики конкурентных позиций бизнес- единиц (модель ADL-LC)

7.15. Эталонные стратегии, применяемые в матрице Артур Д. Литтл / LC А Обратная интеграция В Развитие бизнеса за рубежом С Развитие производственных мощностей за рубежом D Рационализация системы сбыта Е Наращивание производственных мощностей F Экспорт той же продукции G Прямая интеграция Н Неуверенность I Начальная стадия развития рынка J Лицензирование за рубежом К Полная рационализация L Проникновение на рынок М Национализация рынка N Методы и функции эффективности О Новые продукты/новые рынки Р Новые продукты/те же рынки Q Рационализация продукции R Рационализация ассортимента продукции S Чистое выживание Т Те же продукты/новые рынки U Те же продукты/те же рынки V Эффективная технология W Традиционная эффективность снижения стоимости Х Отказ от производства

Ведущая / рождение Это, вероятно (но не обязательно), прибыльная позиция. Чистая денежная наличность берется в заем. Естественное развитие можно осуществить через стратегию Полного сосредоточения на увеличении доли рынка - Быстрого роста (В, С, Е, G, L, N, О, Р, Т, V) или через стратегию Удержания положения - Начала нового бизнеса (Е, I, L). Следует инвестировать немного быстрее, чем этого требует рынок. Ведущая / рост Прибыльная. Вероятно, но не обязательно, порождает чистый положительный поток денежной наличности. Естественное развитие позиции можно осуществить через: Удержание положения Достижение лидерства в ценообразовании (А, С, N, U, V, W) или Удержание доли рынка Защита положения (А, С, N, U, V, W). Следует продолжать инвестиции, чтобы поддержать сложившиеся темпы роста (и упредить влияние новых и/или возможных конкурентов). Ведущая / зрелость Прибыльная. Производитель чистой денежной наличности. Естественное развитие можно осуществить через: Удержание доли - Рост вместе с производством (А, В, С, F, G, J, N, Р, Т, U) или Удержание положения - Защита положения (А, С, N, U, V, W). Реинвестировать по мере необходимости: Ведущая / старость Прибыльная. Производитель чистой денежной наличности. Естественное развитие можно осуществить через: Удержание положения Защита положения (А, С, N, U, V, W). Реинвестировать по мере необходимости Рекомендуемые типовые стратегии в матрице ADL/LC (примеры)

Сильная / рождение Может быть неприбыльной. Денежная наличность берется в заем. Естественное развитие можно осуществить через: Попытку улучшить положение - Старт (Е, I, L) или Полное стремление к получению доли - Быстрый рост (В, С, Е, G, L, N, О, Р, Т, V). Инвестируйте быстро, как того требует рынок. Сильная / рост Вероятно прибыльная позиция. Вероятно чистая наличность берется в заем. Естественное развитие можно осуществить через: Попытку улучшить положение Достичь лидерства в ценообразовании (А, С, N, U, V, W) или Энергичное стремление к получению доли Быстрый рост (В, С, Е, G, L, N, О, Р, Т, V). Инвестируйте с целью увеличения темпов роста. Сильная / зрелость Прибыльная позиция. Производитель чистой наличности. Естественное развитие (выборочное развитие) может быть осуществлено через: Удержание положения Защита положения (А, С, N, U, V, W) или Удержание доли - Расти вместе с производством (А, В, С, F, С, J, N, Р, Т, U). Реинвестируйте по мере необходимости. Сильная / старость Прибыльная позиция. Производитель чистой наличности. Естественное развитие может быть осуществлено через: Удержание положения - Защита положения (А, С, N, U, V, W) или Собрать - (D, Н, К, М, Q, R, V, W). Выборочное развитие может быть осуществлено через: Удерживать - Держитесь за нишу (С, D, N, Q, U). Минимальные реинвестиции для поддержания положения Рекомендуемые типовые стратегии в матрице ADL/LC (продолжение)

Заметная / рождение Вероятно неприбыльная. Чистая наличность берется в заем. Естественное развитие можно осуществить через: Выборочное приобретение доли - Сосредоточение, Постепенно приобрести положение или Полное стремление к получению доли Быстрый рост (В, С, Е, G, L, N, О, Р, Т, V). Инвестируйте избирательно. Заметная / рост Минимально прибыльная. Чистая наличность берется в заем. Естественное развитие можно осуществить через: Попытку улучшить положение Лидерство в ценообразовании на наиболее важном рынке (А, С, N, U, V, W). Выборочное развитие можно осуществить через: Выборочное стремление к получению доли Постепенная дифференциация. Избирательное инвестирование для улучшения положения. Заметная / зрелость Умеренно прибыльная позиция. Производители чистой наличности. Естественное развитие может быть осуществлено через: Надлежащая эксплуатация - Расти вместе с производством (А, В, С, F, G, J, N, Р, Т, U). Выборочное развитие можно осуществить через: Найти свою нишу и защищать ее (A, G, I, M, R, Т) или Доказать жизнеспособность. Минимальное и/или избирательное реинвестирование. Заметная /старость Умеренно прибыльная. Сбалансированный поток наличности. Выборочное развитие можно осуществить через: Пожинайте плоды Эксплуатация рыночной ниши (В, С, Т, L, N, P, U, V) или Удерживать Удержать нишу (С, D, N, Q, U) или Поэтапный уход - Уход (D, M, Q, R, W). Минимальное инвестирование D эксплуатацию или отказ от инвестирования Рекомендуемые типовые стратегии в матрице ADL/LC (продолжение)