Организация итоговой аттестации: как сделать ее более эффективной. МО «Технология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
экзаменов – это значимый и ответственный период в жизни любого человека, так как именно от этих результатов зависит будущее. В ходе родительского собрания.
Advertisements

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ УСПЕШНО СДАТЬ ЭКЗАМЕНЫ. Экзамены –это ответственный период в жизни любого человека и от их результатов во многом зависит будущее. Давайте.
Родительское собрание Как помочь ребенку успешно сдать выпускные экзамены.
Родительское собрание: "Как помочь учащимся успешно сдать выпускные экзамены" Хорошая подготовка – это половина победы. М. Сервантес Цели: информационное.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов
Итоговая аттестация учебный год. Результаты итоговой аттестации за курс основной школы 114 учащихся успешно прошли итоговую аттестацию за курс.
РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Особенности эмоционального состояния учащихся в период экзаменов МОУ «СОШ п. Учебный Ешовского района Саратовской обл» Секция воспитания.
МАТЕМАТИКА ГИА МАТЕМАТИКА (АЛГЕБРА) Назначение экзаменационной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
Заместитель директора по УВР Титаренко И.А.. ФЗ «Об образовании» ( г. п.3, статья 59) Приказ МО РФ 1394 от г. «Об утверждении Порядка.
Организация профильного обучения в МОУ «СОШ 103» г. Саратова.
Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях. Определение уровня осознания участниками.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Это надо знать! Выполнила учитель биологии МБОУ СОШ 17 Марцинюк Н.В.
Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе Задачи: Осмысление педагогами собственной.
Классное родительское собрание учащихся 9 класса МБОУ-СОШ 12 Изучение документов регламентирующие ГИА-9: регламентирующие ГИА-9: «Положение о государственной.
Цель: оказание психологической помощи обучающимся выпускных классов при подготовке к государственной итоговой аттестации. Задачи: оказание помощи каждому.
МО УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО - МАТЕМАТИЧЕСКОГО ЦИКЛА МБОУ СОШ 5 г. Ливны.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Транксрипт:

Организация итоговой аттестации: как сделать ее более эффективной. МО «Технология»

Мы решили Вам представить наш проект. Может, он понравиться Вам, может, нет. Просим Вас мы строго не судить. Лучше ваши достиженья нам предложить. Мы попробуем оформить, вам показать. Чтобы наша школа могла дальше процветать! Мы решили Вам представить наш проект. Может, он понравиться Вам, может, нет. Просим Вас мы строго не судить. Лучше ваши достиженья нам предложить. Мы попробуем оформить, вам показать. Чтобы наша школа могла дальше процветать!

Сдача экзаменов- это ответственный период в жизни любого выпускника, так как очень часто именно от его результата зависит будущее. Сдача экзаменов- это ответственный период в жизни любого выпускника, так как очень часто именно от его результата зависит будущее.

Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Итоговая аттестация- первый шаг первый шаг к самоутверждению? к самоутверждению?

Проблемные вопросы: Проблемные вопросы: Итоговая аттестация для педагога - главный результат его работы? Итоговая аттестация для педагога - главный результат его работы? Итоговая аттестация - форма самовыражения, самоутверждения выпускника? Итоговая аттестация - форма самовыражения, самоутверждения выпускника? Итоговая аттестация – залог успешности моего ребенка? Итоговая аттестация – залог успешности моего ребенка?

Дидактические цели: Дидактические цели: Раскрыть необходимость итоговой аттестации для всего педагогического сообщества. Раскрыть необходимость итоговой аттестации для всего педагогического сообщества. Сформировать предложения по успешному прохождению итоговой аттестации для учителей, выпускников, родителей. Сформировать предложения по успешному прохождению итоговой аттестации для учителей, выпускников, родителей.

Методические задачи: Методические задачи: Обозначить противоречия в формах и выборе экзаменов. Обозначить противоречия в формах и выборе экзаменов. Выявить положительные, отрицательные аспекты форм сдачи экзаменов. Выявить положительные, отрицательные аспекты форм сдачи экзаменов.

Учебные предметы: физическая культура физическая культура графика графика музыка музыка технология технология изобразительное искусство изобразительное искусство МХК МХК ОБЖ ОБЖ информационные технологии информационные технологии

На протяжении нескольких лет выпускники получают право выбора предметов для сдачи итоговой аттестации. На протяжении нескольких лет выпускники получают право выбора предметов для сдачи итоговой аттестации. НО… выбор предметов ограничивается «Положением о государственной (итоговой) аттестации, где говорится, что: «Выпускники общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе. НО… выбор предметов ограничивается «Положением о государственной (итоговой) аттестации, где говорится, что: «Выпускники общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.

Противоречия: Противоречия: Между необходимостью сдачи экзаменов из числа предметов изучавшихся в 9 классе и широким спектром предметов основной школы. Между необходимостью сдачи экзаменов из числа предметов изучавшихся в 9 классе и широким спектром предметов основной школы. Субъективизм детей: выбор не знаниевой парадигмы, а личности педагога. Субъективизм детей: выбор не знаниевой парадигмы, а личности педагога.

Виды и формы экзаменов в 9 классах: Виды и формы экзаменов в 9 классах: виды и формы виды и формы + - билеты билеты г. 120 чел г. 120 чел. Краткий пересказ учебного материала по определенным вопросам. Краткий пересказ учебного материала по определенным вопросам. Ограничивают просмотр знаний выпускников, по предмету в целом. Ограничивают просмотр знаний выпускников, по предмету в целом. Не раскрывают полностью творческий потенциал выпускника. Не раскрывают полностью творческий потенциал выпускника. Нет как таковой связи с жизнью и практической деятельностью. Нет как таковой связи с жизнью и практической деятельностью.

+ + - рефераты рефераты у.г у.г. 34 чел. 34 чел. Творческая работа. Творческая работа. Коммуникативные способности. Коммуникативные способности. Эрудиция. Эрудиция. Кругозор. Кругозор. Носят чаще описательный характер, какой либо литературы. Носят чаще описательный характер, какой либо литературы. Исследовательская деятельность выступает в пассивной форме. Исследовательская деятельность выступает в пассивной форме. Узкомыслительный подход. Узкомыслительный подход.

Проведя анкетирование среди учащихся 9 классов, выбор предметов для будущей аттестации распределился следующим образом:(в анкетировании приняло участие 90 человек). Проведя анкетирование среди учащихся 9 классов, выбор предметов для будущей аттестации распределился следующим образом:(в анкетировании приняло участие 90 человек). Технология - 23 Технология - 23 ОБЖ - 21 ОБЖ - 21 Геометрия - 19 Геометрия - 19 Биология - 18 Биология - 18 КАТ - 17 (комплексный анализ текста) КАТ - 17 (комплексный анализ текста) Обществознание - 14 Обществознание - 14 Графика - 13 Графика - 13 МХК, литература - 9 МХК, литература - 9 История - 8 История - 8 Физическая культура - 7 Физическая культура - 7 Химия - 5 Химия - 5 Физика - 4 Физика - 4 География, алгебра - 3 География, алгебра - 3 РиКО - 1 РиКО - 1

А вот эти предметы выпускники хотели бы сдавать, некоторые из этих предметов изучались в период с 5-9 класс. Музыка - 46 ИЗО - 42 ИЗО - 42 ОЭК - 21 ОЭК - 21 ОПЗ - 11 Природоведение - 8 ИОВТ - 6

Формы экзаменов Формы экзаменов предложенные предложенные выпускниками: выпускниками: Тестирование - 30 Творческая работа(выставка, концерт)- 34 Собеседование- 21 Рефераты- 16 Билеты - 7 Исследовательский проект, практическая работа- 34 Возможно, что расширив спектр предметов по выбору и форму сдачи итоговой аттестации, мы смогли бы увидеть: персональную выставку, концерт, мини-спектакль, творческий отчет за годы изучения того или иного предмета. Так же можно было проследить творчество учителя. Возможно, что расширив спектр предметов по выбору и форму сдачи итоговой аттестации, мы смогли бы увидеть: персональную выставку, концерт, мини-спектакль, творческий отчет за годы изучения того или иного предмета. Так же можно было проследить творчество учителя.

Выбор предметов для будущей аттестации, может зависеть из тех условий, что учащиеся 9 классов готовятся к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению. Выбор предметов для будущей аттестации, может зависеть из тех условий, что учащиеся 9 классов готовятся к дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному самоопределению. МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: МЫ ПРЕДЛАГАЕМ: В период предпрофильной подготовки учащиеся 8-9 классов, готовят «портфолио» по интересующим их предметам, в которых дети чувствуют себя более уверенно. По сути совершают первичное сомоопределение. В период предпрофильной подготовки учащиеся 8-9 классов, готовят «портфолио» по интересующим их предметам, в которых дети чувствуют себя более уверенно. По сути совершают первичное сомоопределение. Расширение спектра предметов по выбору, изучающихся в средней школе. Расширение спектра предметов по выбору, изучающихся в средней школе. Включить еще одну форму экзамена- научно- исследовательский проект. Включить еще одну форму экзамена- научно- исследовательский проект. Продумать и включить в экзаменационные материалы, задания творческого характера. Продумать и включить в экзаменационные материалы, задания творческого характера.

При подготовке и сдаче итоговой аттестации, выпускники испытывают огромный стресс. А «стресс», по определению канадского ученого Ганса Селье – « Это то, что ведет к болезни и быстрому старению организма». При подготовке и сдаче итоговой аттестации, выпускники испытывают огромный стресс. А «стресс», по определению канадского ученого Ганса Селье – « Это то, что ведет к болезни и быстрому старению организма». На основе проведенных исследований мы пришли к мнению, что бы итоговая аттестация прошла без стрессовых ситуаций. На основе проведенных исследований мы пришли к мнению, что бы итоговая аттестация прошла без стрессовых ситуаций. Мы хотим дать вам некоторые рекомендации: Мы хотим дать вам некоторые рекомендации:

Классным руководителям и учителям- предметникам: Изучайте учебную мотивацию учащихся. Изучайте учебную мотивацию учащихся. Выявляйте степени развития учебных умений учащихся в их учебной деятельности. Выявляйте степени развития учебных умений учащихся в их учебной деятельности. Составляйте памятки для учащихся по учебным предметам(например, «Как готовится к итоговой аттестации»). Составляйте памятки для учащихся по учебным предметам(например, «Как готовится к итоговой аттестации»). Организуйте помощь «проблемным» учащимся. Организуйте помощь «проблемным» учащимся. Знакомьте и объясняйте критерии оценивания материала по предмету. Знакомьте и объясняйте критерии оценивания материала по предмету. Знакомьте с условиями сдачи будущих экзаменов по предмету. Знакомьте с условиями сдачи будущих экзаменов по предмету. Мотивируйте выпускников на успешную сдачу итоговой аттестации. Мотивируйте выпускников на успешную сдачу итоговой аттестации. Развивайте свои коммуникативные умения. Развивайте свои коммуникативные умения.

Выпускникам: Выпускникам: Объективно оцени свои возможности для итоговой аттестации. Объективно оцени свои возможности для итоговой аттестации. Выберите форму сдачи экзаменов. Выберите форму сдачи экзаменов. Умело распределите силы и возможности для подготовки к итоговой аттестации. Умело распределите силы и возможности для подготовки к итоговой аттестации. Подбирай и изучай дополнительную литературу и материалы по выбранным предметам. Подбирай и изучай дополнительную литературу и материалы по выбранным предметам. Составьте режим дня, для подготовки к сдаче итоговой аттестации. Составьте режим дня, для подготовки к сдаче итоговой аттестации.

Парадоксальный факт, но то, что может быть мощным ресурсом для подготовки к итоговой аттестации, как правило часто по вине родителей оборачивается большим минусом. Парадоксальный факт, но то, что может быть мощным ресурсом для подготовки к итоговой аттестации, как правило часто по вине родителей оборачивается большим минусом. Родительская установка, возможно поступление «за плату», часто оборачивается тем, что: Родительская установка, возможно поступление «за плату», часто оборачивается тем, что: У выпускника закрепляется инфантильность, не способность принимать самостоятельные решения. У выпускника закрепляется инфантильность, не способность принимать самостоятельные решения. Закрепляется пассивность. А это само по себе расхолаживает и раздражает. Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию негативного эмоционального фона, подрывает веру выпускника в свои силы, в свой успех. Закрепляется пассивность. А это само по себе расхолаживает и раздражает. Такая позиция неприемлема, так как способствует формированию негативного эмоционального фона, подрывает веру выпускника в свои силы, в свой успех. Поэтому следующая рекомендация для РОДИТЕЛЕЙ: Поэтому следующая рекомендация для РОДИТЕЛЕЙ:

Поддерживайте и контролируйте психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Поддерживайте и контролируйте психическое и эмоциональное здоровье своего ребенка. Помогите составить своему ребенку распорядок дня и контролируйте его выполнение. Помогите составить своему ребенку распорядок дня и контролируйте его выполнение. Соблюдайте режим питания, который должен быть рациональным. Соблюдайте режим питания, который должен быть рациональным. Контролируйте режим труда и отдыха. Контролируйте режим труда и отдыха. Распределите равномерно умственную деятельность и физические нагрузки на вашего ребенка. Распределите равномерно умственную деятельность и физические нагрузки на вашего ребенка. Не передавайте своей тревоги ребенку. Ваше внимание и уверенность помогут вашему ребенку при подготовке к итоговой аттестации и успешной ее сдаче. Не передавайте своей тревоги ребенку. Ваше внимание и уверенность помогут вашему ребенку при подготовке к итоговой аттестации и успешной ее сдаче. Еще Вольтер сказал: «Эмоции- это ветер, который надувает паруса судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его…». Еще Вольтер сказал: «Эмоции- это ветер, который надувает паруса судна. Он может привести корабль в движение, а может и потопить его…».

МЫ считаем, что наш проект поможет вам в успешной сдаче итоговой аттестации. МЫ считаем, что наш проект поможет вам в успешной сдаче итоговой аттестации. Эффективность прохождения итоговой аттестации во многом определяет консолидированными усилиями педагогов, родителей и конечно же выпускников. Эффективность прохождения итоговой аттестации во многом определяет консолидированными усилиями педагогов, родителей и конечно же выпускников.

ЕСЛИ ВАС ЗАИНТЕСЕСОВАЛ НАШ ПРОЕКТ ЗВОНИТЕ НАШ АДРЕС: УЛ.КИРОВА,1 НАШ АДРЕС: УЛ.КИРОВА,1 «Средняя общеобразовательная школа 7» «Средняя общеобразовательная школа 7» г. Сухой Лог г. Сухой Лог

Мы благодарим: Мы благодарим: Учителей МО «Технология» Учителей МО «Технология» Камаеву Г.А. Фадееву О.А. Костину Е.В. Камаеву Г.А. Фадееву О.А. Костину Е.В. Воробьеву А.Л. Родионову О. Ю. Воробьеву А.Л. Родионову О. Ю. Сысолятину Н.А.- за идею, оформление. Сысолятину Н.А.- за идею, оформление. Пивоварову И.И. Махневу И.И.- за помощь и моральную поддержку. Пивоварову И.И. Махневу И.И.- за помощь и моральную поддержку. Всех учителей за внимание и терпение! Всех учителей за внимание и терпение!