О ходе выполнения НИР по созданию организационно-функциональной модели профориентационной работы с учащимися с учетом особенностей образовательного и профессионально-производственного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ Образовательно-Издательский центр «Академия»
Advertisements

«Инновационные подходы к подготовке кадров для высокотехнологичного производства в рамках приоритетного национального проекта «Образование» Концепция проекта.
Профориентация Заместитель председателя Комитета по образованию Жолован Степан Васильевич.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Концепция программы профориентационной работы в системе образования Свердловской области на годы ВНИК при «Институте развития образования»
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ НЕПРЕРЫВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ КОНЦЕПЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
ПРОЕКТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ профессиональных образовательных учреждений Республики Карелия ТЕМА «Эффективная система профессиональной ориентации как.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
В.В. Перегудова, министр образования Иркутской области министр образования Иркутской области Государственная образовательная политика в сфере профессионального.
Ассоциация – форма социального партнерства В образовании форма Ассоциации используется при объединении ресурсов нескольких образовательных учреждений В.
« Распространение на всей территории Российской Федерации моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования » Республика.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Транксрипт:

О ходе выполнения НИР по созданию организационно-функциональной модели профориентационной работы с учащимися с учетом особенностей образовательного и профессионально-производственного потенциала Республики Саха (Якутия) М.К. Деканова, к.и.н., руководитель проектов по профессиональной ориентации ОИЦ «Академия»

Цель проекта Разработка и апробация основных структурных элементов комплексной системы психолого-педагогической поддержки профессионального и личностного самоопределения молодежи

Авторы и исполнители НИР С.Н. Чистякова, д.п.н., член-корр. РАН, проф., академик-секретарь РАО Н.Ф. Родичев, к.п.н., зав. лабораторией социально- профессионального самоопределения ИСМО РАО Н.С. Пряжников, д.п.н., проф. факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова А.В. Мордовская, д.п.н., проф., зав. кафедрой Педагогического института СВФУ им. М.К. Аммосова О.В. Зубакина, к.п.н., директор института непрерывного образования МЭСИ Коллективы школ: МОУ СОШ 21 и 23 г. Якутска, Майинской СОШ

Содержание и этапы НИР I этап: Поисково-исследовательский II этап: Разработка и апробация новой модели профориентационной работы в образовательных учреждениях РС(Я)

Основные проблемы системы профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия) высокий уровень безработицы слабые связи между рынком труда и рынком образовательных услуг несоответствие структуры профессионального образования потребностям кадрового рынка противоречие между требованиями работодателей к уровню образования и профессиональной подготовки работников и завышенными ожиданиями молодых людей низкая конкурентоспособность молодежи на рынке труда Особенности регионального рынка труда Создание новой модели профориентационной работы

Основные проблемы системы профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия) Ограниченность опыта Неготовность молодых людей самостоятельно определять свой будущий образовательный и профессиональный маршрут Учебного Профессионального Социального Современные профориентационно-значимые ресурсы и инструменты

Отечественный и зарубежный опыт профессиональной ориентации учащихся Проведение элективных курсов и профориентационных занятий с 1 по 11 кл. Организация учебно–исследовательской и проектной деятельности Применение возможностей библиотек и медиатек Расширение компьютерно-опосредованного взаимодействия

Профориентационно-значимые информационные источники и инструменты формирование региональной системы информационной поддержки профессионального самоопределения молодежи разработка издательской программы по профессиональной ориентации

Основные проблемы системы профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия) Эпизодичность и фрагментарность Дефицит современных педагогических и психологических профориентационных ресурсов Квалификация педагогических работников, занимающихся профессиональной ориентацией Профориентационная деятельность образовательных учреждений Новые требования к обеспечению профориентационной работы

Новые требования к организационному и кадровому обеспечению профориентационной работы модель деятельности сотрудников, занятых в профориентационной деятельности матрица реализации средств профессиональной ориентации в образовательном учреждении проект распределения профориентационно- значимого функционала программа повышения квалификации

Основные проблемы системы профессиональной ориентации в Республике Саха (Якутия) Государственные структуры: учреждения, ведомства Сетевое взаимодействие и социальное партнерство проекты нормативно-правовых документов рекомендации по эффективной организации системы социального партнерства в профориентации Предприятия и фирмы Общественные и культурные организации Образовательные учреждения (НПО, СПО, ВПО)

Содержание второго этапа НИР Апробация элементов модели Представление результатов исследования научному сообществу

Методическая интернет-площадка (

Спасибо за внимание!