«Электронные образовательные ресурсы для начальной школы – как условие для развития ключевых компетентностей у учащихся» Номоконова Е.Н., учитель начальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Отгадай кроссворд: Кто в каждый встречный цветок Свой опускает хоботок, А после – в улей Мчится пулей, И что-то прячет в уголок?
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Королева Наталия Александровна Модуль 1. Отражение использования ЭОР в образовательном процессе: федеральные программы и ресурсы Тема 1.6. Электронное.
Что такое окружающий мир? Посмотри в окно… Что ты сейчас видишь вокруг себя? Что ты видел в местах, где ты отдыхал летом? А зимой? Что ты видел, когда.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Единая информационно - образовательная среда учреждения как средство обеспечения поддержки процессов управления качеством образования на основе информационно.
Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения директор ГБОУ СОШ 324 Петрук Д.А. Модель высокотехнологичной среды образовательного учреждения.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Краевая инновационная площадка: «Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» Зам.зав. по ВМР Серикова Г.В.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Электронное образовательное пространство муниципальная сетевая апробационная платформа.
СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий» Организация работы педагога в сетевых профессиональных сообществах Методист СПб ГБПОУ КИТ Сибирева С.А. Санкт-Петербург,
ЦОР - цифровые образовательные ресурсы; ЭОР - электронные образовательные ресурсы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ МОУ ДПО «Муниципальный методический центр» Рыбинский МР, 2011.
НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАПРОСЫ ОБЩЕСТВА, СЕМЬИ И ГОСУДАРСТВА ШИРОКОЕ ВНЕДРЕНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВСЕ СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ДОГОВОР НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
Company Logo Новикова Анастасия Владимировна – к.п.н., учитель химии Санкт- Петербург, 2011 г Государственное общеобразовательное.
Транксрипт:

«Электронные образовательные ресурсы для начальной школы – как условие для развития ключевых компетентностей у учащихся» Номоконова Е.Н., учитель начальных классов МАОУ прогимназия 108 г.Улан-Удэ

ЭОР Наборы образовательных ресурсов, расширяющих учебники (фотографии, модели, объекты виртуальной реальности и т.д.) Информационные источники сложной структуры (справочно-иллюстративный материал, учебные модули и т.д.) Инновационные УМК (полный набор средств обучения, необходимый для организации и проведения учебного процесса).

СЛОВАРИК Сергиев П осад Село А брамцево Помещица М амонтова Токарь З вёздочкин Художник М алютин Фукуруму МАТРЁШКА – точеная деревянная игрушка. Изготовляют ее из выдержанной березовой или липовой древесины. В основе этого имени латинское слово матер - мать.

С чего начинать работу? 1.Как устроено изделие? Сколько у неё деталей? Какой формы каждая деталь? Каковы их размеры? Как детали соединены? 2. Из какого материала оно сделано? 3. Какие операции надо выполнять? 4. Какими инструментами?

1. Прочитай слова: Собака. Дима. Берёза. Иванов. Тетрадь. Пушок. Корова. Сосновка. Море. Дон. Москва. Город. Река. Выдели курсором те слова, которые можно писать как с маленькой, так и с большой буквы. Проверь себя Следующее задание

3. Горбоносый, длинноногий, Великан ветвисторогий. Ест траву, кустов побеги, С ним тягаться трудно в беге. Коль такого довелось Встретить, знай, что это …….. 7. Кто-то в сумке носит спички, Кто-то важные вещички, Кто-то книжки и игру, А детишек - ………… Разгадай кроссворд: п ч е л а м е д в е д ь 1. Кто в каждый встреченный цветок Свой опускает хоботок, А после в улей мчится пулей И что-то прячет в уголок? 2. Кто в лесу огромней всех? Кто богатый носит мех? Кто в берлоге до весны Днем и ночью смотрит сны? л о с ь с л о н в о л к л е б е д ь к е н г у р у 4.Некрасивый он, пожалуй… Вместо носа – шланг пожарный, Уши вроде опахал, Ростом с башню отмахал. 5. Смел и зол разбойник серый, Чуть козу вчера не съел он. К счастью, Тузик и Трезорка За отарой смотрят зорко. Еле ноги уволок От собак матерый ……… 6. Сквозь летние сумерки парка По краю искусственных вод, Красавица птица-дикарка, Как белое диво плывет.

МестоНародЧисленность (млн. чел.) Страна проживания Бразильцы149Бразилия Американцы194США Русские146Россия Индусы244Индия Бенгальцы190Индия, Бангладеш Японцы126Япония Китайцы1220Китай Определи самый многочисленный народ

Система дистанционного обучения Особенности использования ЭОР в СДО: независимость от места; независимость от времени; непрерывность образования; опережающее обучение; проектные развитие образования; ограниченное представление учащихся (в сети дети не видят, не слышат преподавателя и друг друга). СДО позволяет отслеживать «продвижение» обучающихся, является средством обратной связи.

Цель проекта Создание электронных образовательных ресурсов для начальной школы – создание условий для развития ключевых компетентностей у учащихся.

Задачи проекта 1. Создание нормативно-правовой базы проекта (разработка «Положения об электронных образовательных ресурсах для начальной школы», «Положения о дистанционной олимпиаде по русскому языку для учащихся начальной школы»). 2. Создание компетентностной образовательной среды в классе через внедрение информационных, коммуникационных технологий в организацию учебного процесса. 3. Создание условий для формирования информационной компетентности учащихся. 4. Подключение детей к открытой образовательной сети. 5. Создание электронных версий образовательных ресурсов по окружающему миру, русскому языку. 6. Создание сетевого события: проведение дистанционной олимпиады по русскому языку среди учащихся начальной школы в среде «Moodle» (Mодульной объектно-ориентированной динамической обучающей среде». 7. Издание методических рекомендаций «Создание электронных версий образовательных ресурсов для учащихся начальной школы». 8. Совершенствование навыков самостоятельного обучения.

Стратегия достижений поставленных целей 1 этап - организационно-информационный. На этом этапе предполагается: сбор и обработка информации; анализ учебного материала и его систематизация; поиск дополнительных информационных источников. II этап: продвижение в сети Интернет электронной версии по «Ознакомлению с окружающим миром»; создание электронных образовательных ресурсов по русскому языку. III этап – практический: применение в учебном процессе электронных версий учебного материала; проведение открытых мероприятий; апробация данной модели другими педагогами; размещение на сайте образовательного учреждения (http// IV этап – заключительный: распространение опыта; проведение дистанционной олимпиады по русскому языку в среде дистанционного обучения «Moodlе»; издание методического пособия; информационное обеспечение продвижения проекта (планируется сеть публикаций и выступлений, в которых будет представлен анализ проведённой работы, возможности более широкого применения); перспектива создания сетевого сообщества педагогов, заинтересованных данной проблемой).

Ожидаемые результаты 1. Создание нормативно-правовой базы проекта (разработка «Положения об электронных образовательных ресурсах для начальной школы», «Положения о дистанционной олимпиаде по русскому языку для учащихся начальной школы»). 2. Создание компетентностной образовательной среды в классе через внедрение информационных, коммуникационных технологий в организацию учебного процесса. 3. Создание условий для формирования информационной компетентности учащихся. 4. Подключение детей к открытой образовательной сети. 5. Создание электронных версий образовательных ресурсов по окружающему миру, русскому языку. 6. Создание сетевого события: проведение дистанционной олимпиады по русскому языку среди учащихся начальной школы. 7. Издание методических рекомендаций «Создание электронных версий образовательных ресурсов для учащихся начальной школы». 8. Совершенствование навыков самостоятельного обучения.

Возможные риски Возможно, широкому распространению данной сетевой модели может помешать отсутствие доступа к сети Интернет у учащихся. Низкий уровень информационной грамотности педагогов затруднит использование электронных версий образовательных ресурсов в своей деятельности. Качество большинства ресурсов, размещенных в сети Интернет не подвергалось профессиональной экспертной оценке. Этот факт обусловливают возможность появления в их содержании неточностей, противоречивой и недостоверной информации. Необходимо также учитывать, что применение цифровых ресурсов требует одновременной работы сразу нескольких каналов восприятия зрительного, слухового, тактильного. При несоблюдении требований санитарных правил и норм это может привести к умственным и эмоциональным перегрузкам учеников.

Данный проект ориентирован на учащихся начальной школы и не ограничен территориальными рамками. Идея проекта воспроизводима в других условиях: подобным образом можно создать олимпиады по другим предметам, межпредметные продукты. Можно разрабатывать КИМы для начальной школы.

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!