Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Advertisements

РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
Нарушение интеллекта – это стойкое, необратимое нарушение познавательной деятельности, вызванное органическим поражением головного мозга. Ведущий симптом.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
1. О нормативах речевого развития дошкольников 4-5 лет. 2. О целях, содержании и результатах планового логопедического обследования. 3. О речевых нарушениях,
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»
Лесникова Т.А., Глымбоцкая Т.В. учителя-логопеды МОУ «Гимназия» г. Сертолово.
Советы логопеда. Развитие речи детей дошкольного возраста.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОДГОТОВИЛИ: воспитатели МБДОУ ДС КВ 34 пгт Афипского МО Северский.
Готовность к обучению в школе во многом определяется уровнем речевого развития. Именно при помощи речи устной и письменной ребенку предстоит усвоить всю.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Районный школьный логопункт Нижегородского района г.Н.Новгорода Логопед: Сафронова Валентина Валерьевна.
Советы учителя - логопеда родителям
Коррекционно- логопедическая работа по формированию связной речи детей с ОНР Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Транксрипт:

Своевременное и правильное развитие речи – гарантия правильного формирования всей психической деятельности ребёнка. Логопед МОУ СОШ 19 Гуцан А.Я.

Для нормального становления речи необходимо чтобы: - кора головного мозга достигла определённой зрелости; - кора головного мозга достигла определённой зрелости; - органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание – были достаточно развиты; - органы чувств – слух, зрение, обоняние, осязание – были достаточно развиты; - особенно важно развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов. - особенно важно развитие речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Компоненты речи: Звукопроизношение Звукопроизношение Лексический запас Лексический запас Грамматический строй Грамматический строй Связная речь Связная речь Формируются в тесной взаимосвязи.

К моменту поступления в школу ребёнок должен: - правильно произносить все звуки родного языка; - иметь достаточное развитое фонематическое восприятие (уметь различать звуки); - словарный запас должен достичь такого уровня, чтобы ребёнок мог свободно общаться со взрослыми и сверстниками, поддерживать разговор почти на любую тему, доступную его возрасту; - уметь употреблять как простые, так и сложные предложения, правильно согласовывать между собой слова; - свободно пользоваться монологической речью: рассказывать о пережитых событиях, пересказывать содержание сказки, рассказа, описывать окружающие предметы, раскрывать содержание картины, некоторые явления окружающей действительности.

бедность словарного запаса, замена нормативной лексики просторечными и жаргонными выражениями, неточность употребления слов; бедность словарного запаса, замена нормативной лексики просторечными и жаргонными выражениями, неточность употребления слов; фрагментарность, структурная неоформленность предложений, пропуск главных членов; фрагментарность, структурная неоформленность предложений, пропуск главных членов; недостаточная сформированнность словоизменения и словообразования; недостаточная сформированнность словоизменения и словообразования; пропуски, замены предлогов, искажения окончаний; пропуски, замены предлогов, искажения окончаний; при пересказе – пропуски важных частей рассказа, передача его содержания крайне упрощённо; при пересказе – пропуски важных частей рассказа, передача его содержания крайне упрощённо; непонимание причинно – следственных, временных, пространственных отношений; непонимание причинно – следственных, временных, пространственных отношений; дефекты звукопроизношения часто сочетаются с нарушением звукослоговой структуры слова. дефекты звукопроизношения часто сочетаются с нарушением звукослоговой структуры слова.

Развитие Развитие Профилактика Профилактика Коррекция Коррекция

Активное использование артикуляционных упражнений. Активное использование артикуляционных упражнений. Применение фонетической ритмики. Применение фонетической ритмики. Ознакомление родителей с нормами речевого развития детей разных возрастных групп. Ознакомление родителей с нормами речевого развития детей разных возрастных групп. Направление на консультацию к логопеду в поликлинику 4. Направление на консультацию к логопеду в поликлинику 4. Проведение диагностики готовности ребёнка к школе. Проведение диагностики готовности ребёнка к школе. Оформление «Уголка будущего первоклассника». Оформление «Уголка будущего первоклассника».