Почему эта рука – правая, А эта левая? Они обе дерутся. Вова 3 года «Мой ребенок - левша»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАДОУ «Росинка» гр. 5 Выполнила Помощник воспитателя: Прокопьева Н. А. РЕБЕНОК - ЛЕВША.
Advertisements

По кинезиологическим упражнениям. Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя кольцо с большим пальцем последовательно: указательный,
Особенности формирования оптико-пространственной ориентировки и графомоторных навыков у леворуких дошкольников. Выполнила: Студентка 5 курса Заочного отделения.
Использование биоэнергопластики и кинезеологических упражнений в развивающей работе с детьми дошкольного возраста
Мой ребенок - левша Авторы : учитель – логопед Романова И.П. педагог – психолог Посессор М.А.
Психолого- педагогические рекомендации родителям леворукого ребенка.
ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗИКИ. Упражнения для глаз В положении сидя при неподвижной голове медленно перевести взгляд с пола на потолок и обратно,
Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. это комплекс движений позволяющих.
Укрепление физического, психического, умственного здоровья через кинезиологические упражнения Учитель-логопед: Н.А.Щелчкова.
Образовательная кинезиология.. «Кнопки мозга» Одна рука легко массирует углубления между первыми и вторыми ребрами в зоне слева и справа под ключицами.
Р АЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ МЕТОДАМИ КИНЕЗИОЛОГИИ.
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, чем сложнее движения, тем ярче.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ, В КОНТЕКСТЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС М. Ю. Некрасова МБОУ « СОШ.
Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КНИГИ А.Л.Сиротюк «Коррекция обучения и развития школьников»
Презентацию подготовила Бибишева О.Л. Учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБДОУ Центра развития ребенка – детского сада 37 Приморского района.
Овладение навыком письма Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Обучение письму – сложный вид работы.
ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕВОРУКИХ ДЕТЕЙ ВЫПОЛНИЛА: РЯБУШКО ВЕРА ИВАНОВНА.
«Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуальных возможностей у детей старшего дошкольного возраста методом кинезиологиии»» Определения,
Особенности формирования мелкой моторики пальцев рук при коррекции звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии.
Транксрипт:

Почему эта рука – правая, А эта левая? Они обе дерутся. Вова 3 года «Мой ребенок - левша»

Леворукость – это признак, указывающий на то, что ребенок пишет левой рукой. Виды леворукости: 1.Генетическая, передающаяся по наследству. 2.Патологическая, является следствием повреждение мозга в процессе внутриутробного развития (ММД), либо при рождении. 3.Социальное, когда происходит насильственное переучивание.

Левшество – это признак указывающий на левые латеральные предпочтения в моторной (руки, ноги) и сенсорной сферах (глаза, уши). Совершенно особой организации нервной системы человека, а соответственно всех психических процессов и прежде всего восприятия. Часто сопровождается повышенной эмоциональностью Может быть абсолютным, а может быть преимущественным (только в 3 сферах). Детям необходимо помогать адаптироваться к «правополушарному миру»; бережно относиться к особенностям, которые делают их уникальными и очень творческими Жесткие требования родителей могут привести к заиканию и аллергическим реакциям

Если ребенок одинаково владеет правой и левой рукой, он считается «обеируким» или амбмдекстром.

Не обучайте до школы чтению, письму, иностранному языку, т.е. тому, где его ожидают неудачи, снижающие самооценку При подготовки к обучению грамоте помогите ребенку выбрать положение руки во время письма: 1.Рука находится в положении аналогичном тому, как пишут правой рукой (подстрокой, а лист располагается вдоль левой руки с наклоном вправо); 2.Кисть повернута к груди пишущего. Рука и ручка находится над строкой, лист наклонен влево. Допустимо вертикальное написание букв или их наклон влево.

ПРОТИВОПОКАЗАНО - требовать безотрывного письма;- требовать безотрывного письма; -нельзя допускать перегрузки;-нельзя допускать перегрузки; - переутомления.- переутомления.

Переучивания леворуких детей может привести: к невротическим реакциям:к невротическим реакциям: -ночной энурез -ночной энурез -тики -тики -заикание -заикание -страхи -страхи -навязчивые движения -навязчивые движения может сформироваться чувство ущербностиможет сформироваться чувство ущербности комплекс неполноценностикомплекс неполноценности неумение общаться с людьминеумение общаться с людьми

Феномен зеркальности связан с функционирований недостаточностью мозолистого тела. Развивать мозолистое тело можно при помощи: кинезиологических упражнений (полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно к 10 годам); кинезиологических упражнений (полное исчезновение этого феномена наблюдается обычно к 10 годам); развивающих игр: развивающих игр: загадки;загадки; найди отличия;найди отличия; игры на развитию мелкой моторики;игры на развитию мелкой моторики; конструкторы;конструкторы; лепка;лепка; аппликация.аппликация.

Кинезиологические упражнения для адаптации леворукого ребенка к школе 1.Положите на стол чистый лист. Возьмите в обе руки по карандашу. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально - симметрично рисунки, буквы. При выполнения задания почувствуйте, как расслабляются глаза, руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируются, увеличивается эффективность работы всего мозга. 2.Положите ладошки на стол. Поднимайте пальцы по одному (начиная с мизинца). Сначала на одной руке, затем на другой, затем на обеих. Повторите упражнение в обратном порядке.

3.Выпрямите кисть руки, плотно сожмите пальцы и поочередно прижимайте их сначала к третьим суставам, затем к плоскости ладони. Упражнение выполняется сначала одной, затем другой. 4.Сожмите пальцы в кулак и вращайте кисть в разных направлениях. Упражнение выполняется одной, затем другой рукой. 5.Зажмите карандаш средним и указательным пальцами. Сгибайте и разгибайте эти пальцы так, чтобы карандаш не опускался ниже большого пальца.

6.Положите на стол палочек. Необходимо собрать одной рукой в кулак все карандаши, беря по одному. Затем по одному выложить карандаши на стол. 7.Делайте 2 грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. 8.Соедините руки на уровне глаз домиком. Наклоните голову к правому плечу. Нарисуйте в воздухе соединенными руками на весь возможный размах крыльев горизонтальную 8. повторите в другую сторону, положив голову на левое плечо.

Как вести себя родителям с ребенком – левшой Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность ребенка, будьте чуткими, доброжелательными с ним.Учитывая повышенную эмоциональность и впечатлительность ребенка, будьте чуткими, доброжелательными с ним. Создайте благоприятный климат в семье.Создайте благоприятный климат в семье. Не воюйте с ним из-за упрямства, а постарайтесь завуалировать игрой.Не воюйте с ним из-за упрямства, а постарайтесь завуалировать игрой. Примите как должное особенность ребенка.Примите как должное особенность ребенка. Хвалите за маленькие успехи и поощряйте художественный и - музыкальный дар, но не стремитесь из него сделать вундеркинда.Хвалите за маленькие успехи и поощряйте художественный и - музыкальный дар, но не стремитесь из него сделать вундеркинда. Старайтесь чаще делать малышу сюрпризы.Старайтесь чаще делать малышу сюрпризы. Не предъявляйте к нему завышенные требования и не противопоставляйте его другим.Не предъявляйте к нему завышенные требования и не противопоставляйте его другим.

Помните! Ребенок не должен чувствовать негативное отношение к леворукости, и верить в то, что очень способен.