«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Даруй же Рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ твой и различать,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Мы» от Бога - а «Я» от Диавола Самое страшное в утопиях, что они сбываются… Н. Бердяев Авторы: Шаповал Н. П. Первушина Т. А. г. Екатеринбург.
Advertisements

ВЕЛИКАЯ ЖАЖДА ЖИЗНИ… «Мои стихам, как драгоценным винам, Наступит свой черед» М.Цветаева М.Цветаева Авторы: Авторы: Шаповал Н.П. Шаповал Н.П.. Г.Екатеринбург.
Эпоха Ивана Грозного в произведении М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Узел конфликта в поэме М. Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Тема урока : «Взгляд в прошлое из настоящего» (по произведению М.Ю. Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова Цель.
Исторические личности в литературных произведениях Автор: Харитонова Л.Ю., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 1 г. Гаврилов-Ям Ярославская область.
«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
Тема урока: Проблематика произведений А.С. Пушкина «Выстрел», М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»,
Михаил Юрьевич Лермонтов ( ). Иван IV Васильевич Грозный Великий князь московский с 1533 г. по 1584 г. …нельзя быть царю «без грозы»…
М. Ю. Лермонтов (1814 – 1841). М. Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» - поэма об историческом.
Творческая тема проекта: «Тайна имени». Актуальность проекта Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна.
Группа 1 «Литературоведы» Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» Отношение автора к своему герою.
Михаил Юрьевич Лермонтов « Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова »
«Эпоха XVI века в поэме М.Ю. Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»
ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПОЭМЫ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА « ПЕСНЯ ПРО ЦАРЯ ИВАНА ВАСИЛЬЕВИЧА, МОЛОДОГО ОПРИЧНИКА И УДАЛОГО КУПЦА КАЛАШНИКОВА » Урок литературы, 8 класс,
ОГОУ для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г.Хвалынска.
Литература 8 класс. Учитель Борисова Е. А.. Романтизм Романтизм – литературное направление. Зародился в Германии. Расцвет – первая половина XIX века.
Алешина З.Н.. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». (1837)
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой груз от поколения к поколению Ф.Бэкон Книги – корабли мысли, странствующие.
Доржу Анжелика Чадамбаевна, МБОУ Сукпакская СОШ. Начало современного урока позволяет Формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать.
Транксрипт:

«Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Даруй же Рабу Твоему сердце разумное, чтобы судить народ твой и различать, что добро и что зло; ибо кто может управлять этим многочисленным. народом Твоим? :Соломон Авторы: Шаповал Н.П. Первушина Т.А.

Основополагающий вопрос Подвластны ли времени долг и честь? Проблема: Как решается проблема долга и чести в период опричнины, показанной Лермонтовым в «Песне…». Учебные предметы: литература и история.

Учебные темы: Время правления Ивана Грозного ( 1533 – 1584 г.г.) (опричнина) ( 1533 – 1584 г.г.) (опричнина) Поэма М.Ю.Лермонтова «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Участники: Участники: Учащиеся 7 классов школы 201 « Согласие».

Дидактические цели: Систематизация знаний учащихся по литературе и истории; Систематизация знаний учащихся по литературе и истории; Развитие способностей проводить межпредметные связи ; Развитие способностей проводить межпредметные связи ; Формирование умений работать с художественной литературой, с критическими статьями и историческими источниками; Формирование умений работать с художественной литературой, с критическими статьями и историческими источниками; Воспитание личности, умеющей принимать самостоятельные решения. Воспитание личности, умеющей принимать самостоятельные решения. Формирование ценностных суждений. Формирование ценностных суждений.

Задачи проекта: Ознакомить учащихся с поэмой М.Ю.Лермонтова «Песня царя Ивана Васильевича,молдого опричника и удалого купца Калашникова, с критической литературой, а также с исторической эпохой правления Ивана Грозного(1533 – 1584 г.г.); Ознакомить учащихся с поэмой М.Ю.Лермонтова «Песня царя Ивана Васильевича,молдого опричника и удалого купца Калашникова, с критической литературой, а также с исторической эпохой правления Ивана Грозного(1533 – 1584 г.г.); Учить интерпретировать текст и находить убедительные доводы «за» и «против»; Учить интерпретировать текст и находить убедительные доводы «за» и «против»; Уметь отстаивать свою точку зрения; Уметь отстаивать свою точку зрения; Воспитывать самостоятельность в овладении знаниями; Воспитывать самостоятельность в овладении знаниями; Создать условия, способствующие достижению результатов каждым учеником с учетом способностей; Создать условия, способствующие достижению результатов каждым учеником с учетом способностей; Формировать умение работать с книгой; Формировать умение работать с книгой; Провести анкетирование. Провести анкетирование.

Темы самостоятельных исследований: Цена человеческой жизни в эпоху правления Ивана Грозного (опричнины); Личное достоинство Калашникова; Человек морально выше власти царя; Свобода и личность в поэме М.Ю. Лермонтова « Песня…»; Образы « Песни…»; Сравнить поэму М.Ю.Лермонтова «Песня…» с романом А.К.Толстого «Князь Серебряный».

Результаты представления исследований ПрезентацияПубликация

Участие в проекте: Выбор темы исследования; Анализ текста; Сбор теоретического материала; Проведение анкетирования и его анализ; Защита своей работы.

Реализация проекта : Выбор темы исследования – 1 урок; Сбор материала, анкетирование, анализ -3 недели; Выполнение и оформление исследований – 1 неделя; Защита полученных результатов и выводов – 2 урока. Проект реализуется в 3 четверти учебного года.

Благодарим за внимание Шаповал Н.П. Первушина Т.А. г.Екатеринбург.