МОУ Ново-Ольховская СОШ Исследовательская работа по биологии: «Индивидуально- типологические особенности памяти учащихся разных возрастных и гендерных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краевые диагностические работы 2 четверть учебный год.
Advertisements

Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г. Анализ диагностической работы по русскому языку в формате ЕГЭ г.
Общие результаты ЕГЭ города Канаш в разрезе общеобразовательных учреждений.
МОУ «СОШ 33» п. Яйва Александровского района. 2 «б» – Мальцева Е.В. 3 «а» – Снигирева Е.В. 3 «б» – Румянцева Л.А.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Результаты работы 5а класса Кл. руководитель: Белобородова Н. С. Показатель 0123 Обучаемость 1-6%4-25%8-50%3-18 Навыки смыслового чтения 1-6%12-75%3-18%
Зачет по теме "Квадратные уравнения" Автор составитель: Попова Виктория Юрьевна, учитель математики высшей категории, заместитель директора МОУ гимназии.
ИТОГИ УЧЕБНОГО ГОДА. Качественная успеваемость по предметам: ИЗО – 99%; ИЗО – 99%; Физическая культура – 98%; Физическая культура – 98%; Технология.
Урок путешествие «Плывём к Робинзону Крузо».. Определи лишнее число 15, 18, 20, 3,45, 37.
Качество знаний, успеваемость и СОУ за I полугодие учебный год.
Анализ воспитательной работы В ГБС(К)ОУ школе учебный год.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Транксрипт:

МОУ Ново-Ольховская СОШ Исследовательская работа по биологии: «Индивидуально- типологические особенности памяти учащихся разных возрастных и гендерных групп». Выполнила ученица 8 класса Маерович Виктория Руководитель: Щеголева Н.А.

Задачи и цели исследования Изучить процессы памяти, учитывая как возрастную, так и половую специфику. Определить развитие логической и механической памяти и их соотношение на трех возрастных этапах Показать особенности формирования и развития памяти у детей 8-9, 15-16, лет обучающихся в общеобразовательной школе. Изучение памяти не только в деятельности, но и с позиций изучения ее природных особенностей и развития с возрастом в процессе обучения. Выявить взаимосвязь механизмов памяти и учебной деятельности.

Основные виды и типы памяти ВИДЫ ПАМЯТИ по характеру психической активности Словесно- логическая ДвигательнаяЭмоциональнаяОбразнаяЗрительнаяСлуховаяОсязательнаяОбонятельнаяВкусовая по времени закрепления материала КратковременнаяДолговременнаяОперативная по характеру целей деятельности ПроизвольнаяНепроизвольная

Жизнерадостный, стена, дружба, антенна, грязь, стекло, тупица, конфеты, любовь, растяпа, газета, Родина, полотно подарок, неряха, потолок, глупец, предатель, коридор, весна, чемодан, праздник, тюрьма, шкаф, преступник, бутылка, музыка, цветы, трусость, клевета.

Изучение абстрактно-логической памяти Мебель, парта, стул, бодрый, смелый, магнитофон, рояль, мечта, мрачный, сигареты, ветка, приятель, время, лимон, часы, вилка, умный, скорость, виноград, камень, мелкий, способность, пространство, холодный, улица, плач, девушка, страх, черный, ребенок

Результаты исследования Логическая память Механическая память ВозрастСредний % у мальчиков Средний % у девочек 8-9 лет45,6%41,4% лет73,4%86,8% лет65,4%89,4% ВозрастСредний % у мальчиков Средний % у девочек 8-9 лет28,6%25% лет70,6%88,2% лет47%65,6%

Зрительная память Эмоциональная память ВозрастСредний % у мальчиков Средний % у девочек 8-9 лет50%55,6% лет83%95% лет81%83% ВозрастСредний % у мальчиков Средний % у девочек 8-9 лет59,6%75% лет78,8%97,4% лет95,6%92%

Абстрактно-логическая память ВозрастСредний % у мальчиков Средний % у девочек 8-9 лет87,8%83,6% лет85,8%91,4% лет79,3%69,8%

Max и min значение различных видов памяти. КлассВид памяти max min 2-3логическая53% ( Макаров Илья)33% ( Макаров Антон, Труфен Ольга) 7Логическая100% ( Маерович Вика)60%( Нестеренко Дима) 10-11Логическая93% (Акулич Ксения, Юдасова Анна) 53%( Роговской Сергей) КлассВид памяти maxmin 2-3Механическая33%( Макаров Илья, Нагайцева Даша) 20%( Труфен Ольга, Сергеева Алена) 7Механическая100%( Граченко Марина)47%( Черников Тимур) 10-11Механическая87%(Акулич Ксения, Тилинин Алексей) 27%(Дуденко Артем) КлассВид памяти max min 2-3зрительная73%(Василевская Катя)40%(Нагайцев Дима) 7зрительная95%( Маерович В., Мустюлева В., Граченко М., Дорофеева А., Коломыцева Т.) 70%(Нестеренко Дима) 10-11зрительная95%(Роговской Сережа)75%(Ленковская Настя,Дуденко Артем)

КлассВид памяти max min 2-3эмоциональная87%(Труфен Ольга)43%(Макаров Антон) 7эмоциональная100%(Маерович В., Мустюлева В.,Граченко М..) 30%(Черников Тимур) 10-11эмоциональная100%(Акулич Ксения,Зимина Дарья, Тилинин Алексей) 83%(Юдасова Анна) КлассВид памяти max min 2-3Абстрактно- логическая 93%( Макаров А.,Филиппов М., Нагайцева Д.) 79%(Василевская Катя) 7Абстрактно- логическая 100%(Мустюлева В., Граченко М.) 64%(Черников Тимур) 10-11Абстрактно- логическая 100%( Роговской Сергей)64%(Леонтьева Лена,Зимина Дарья)

ПАУЗА. Использование в повседневной жизни принципа паузы даст вам время оценить обстановку и подумать. Пауза снижает вероятность поспешных действий, таким образом, заставляя вас сосредотачивать внимание на нужном предмете. РАССЛАБЛЕНИЕ позволяет подавить беспокойство, которое препятствует концентрации внимания и блокирует механизмы памяти. Д. Лапп утверждал, что это полезное оздоровительное упражнение для мозга позволяет вам снять напряжение и расслабиться. Если вы нервничаете или расстраиваетесь из-за того, что не можете вспомнить какие-то важные дела, успокойтесь, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов ОСОЗНАНИЕ – это ключ к избирательному вниманию и наблюдению. Без них нельзя гарантировать последующее извлечение информации. Первое и самое главное - сознательно вовлекать как можно больше чувств виды и типы памяти в процессе записи информации

ЛИЧНЫЕ КОММЕНТАРИИ способствуют эмоциональному и интеллектуальному вовлечению в процесс записи информации и помогают оставить яркий след в памяти. ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА с помощью категории имеет отношение к способу хранения информации. И во время записи, и во время извлечения информации следует использовать категории или основные тематические разделы памяти, которые облегчают поток специфических воспоминаний. ПРОСМОТР и ИСПОЛЬЗОВАНИЕ материала обеспечивают быстрое воспоминание. Просматривая информацию, вы принимаете активное участие в трех основных процессах памяти : записи, хранении и извлечении. Чем чаще пользуешься информацией, тем легче извлекать ее из памяти. АССОЦИАЦИЯ образов - это существенный принцип, использованный всеми, кто помнит местонахождение различных предметов : очков на столе, ключей рядом с телефоном, прибегая к образной ассоциации во многих разных контекстах.

Выводы 1.Обучение должно происходить в определенной специальным образом структурированной деятельности. 2. Эта деятельность должна быть продуктивной. 3. Необходимо учитывать системность в строении ВПФ и при построении заданий акцентировать внимание именно на тех психических функциях, которые системно взаимосвязаны с формируемой ВПФ. 4. Конкретные задачи, встающие перед ребенком на каждом этапе выполняемой им деятельности, должны быть сложными, но решаемыми. 5. Перед выполнением конкретной деятельности необходимо сформировать систему отсроченных действий. 6. Исследования показали, что большая часть детей 8-9, и лет, не справляющихся со школьной программой, обнаруживают трудности в протекании процессов памяти. 7. Наибольшие трудности формирования и развития у детей обнаруживаются в механической модальности памяти. 8. Воспроизведение как вербального, так и зрительного материала, идет успешней, если решаемые на каждом этапе деятельности задачи были сложными, но решаемыми для ребенка.