Урок – исследование при повторении пунктуации в предложениях с союзом КАК.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс Русский язык Знаки препинания в предложениях, имеющих оборот со словом как Урок закрепления знаний, умений, навыков.
Advertisements

Запятая в конструкциях с союзом КАК Материалы к повторительно- обобщающему уроку русского языка в классе.
Мастер-класс по русскому языку Как подружиться с союзом КАК Щербаченко Алена Анатольевна учитель русского языка МБОУ «СОШ 3» х.Северин.
Вопрос А 24 Знаки препинания в сложном предложении с придаточным определительным.
Сложные предложения с различными видами связи. Проблемный вопрос Является ли предложение : – сложным с различными видами связи? Является ли предложение.
Ловушки ЕГЭ. Капканы орфографии Гласные, проверяемые ударением.
1. Проверь свой ответ на вопрос, нажав на кнопку. 2. При положительном ответе (их один или два), кнопка изменит цвет на зелёный и появится кнопка изменит.
Опорный конспект по теме Словосочетание 8 класс. Словосочетание сочетание двух (и более) самостоятельных слов связанных грамматически и по смыслу (Словосочетания.
Уроки Придаточные предложения сравнительные, уступительные, следствия. Цель урока: Формирование умений различать СПП с указанными видами придаточных.
МБОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа г.Югорска Бессозное сложное предложение (Урок 1 – 9 класс)
Тема урока Словосочетание.Главное и зависимое слово в словосочетании.
Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании.
Задание А9 Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения.
Сложноподчиненное предложение, его строение, средства связи частей сложноподчиненного предложения Подготовила учитель русского языка и литературы Дерябина.
Мне часто кажется, что я не готов дать сразу ответ, что я не отстою свою точку зрения. Как это всё запуталось, мы не могли понять и решили поступить так,
С о ю з ы – это служебные слова, которые связывают между собой однородные члены предложения или части сложного предложения. С о ю з ы – это служебные.
Подготовка к ЕГЭ Задания по пунктуации. 7 заданий по пунктуации 1. Знаки препинания в простом и сложном предложениях с союзом И. 2. Знаки препинания в.
Занятие 21 Отсутствие запятой в сложноподчинённом предложении.
ИХ ВИДЫ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ. Различают три вида подчинения О них мы сейчас и поговорим.
«Своя игра» по разделу «Синтаксис». 5 класс Шарпалова Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 89 г.о.Тольятти.
Транксрипт:

Урок – исследование при повторении пунктуации в предложениях с союзом КАК.

Закончите выражения. Беречь как … Пристал как … Голодный как … Глуп как … Уперся как … Поминай как … Устал как …

Закончите выражения. Пристал как Голодный как Глуп как Уперся как Поминай как Устал как Беречь как банный лист волк баран бык звали собака зеницу ока

Закончите выражения. Пристал как Голодный как Глуп как Уперся как Поминай как Устал как Беречь как банный лист волк баран бык звали собака зеницу око

Как вы относитесь к союзу КАК? Хотите с ним подружиться? Как назовем наше занятие? Чем будем заниматься? Как будем работать? Как проверим результат деятельности?

Тема урока: « Эти сложные обороты с союзом КАК ?» Проблема: Как «подружиться» с союзом КАК? Едва ли какой другой язык мира обладает таким богатством речевых оборотов, как язык русский. В.В. Виноградов

Исследовать предложения и выполнить задания. Что присоединяет в этих предложениях союз как ? Какую смысловую нагрузку несут обороты с союзом как ? Отразить свои наблюдения в схеме. Сделать выводы о постановке запятых перед как в данных конструкциях предложений. 1. Спустившись с горы, он по-настоящему понял как труден и опасен был подъем. 2. Клён у дома был как золотой. 3. Мы любим отдыхать на даче как летом, так и зимой. 4. Пьер как законный сын получит всё. 5. Он был вызван в суд как свидетель. 6. Герасим как лев выступал сильно и бодро. 7. На мгновение ей показалось, что это не кто иной как Сергей. 8. Книги старинные знал он как свои пять пальцев.

1. Спустившись с горы, он по-настоящему понял как труден и опасен был подъем. 2. Клён у дома был как золотой. 3. Мы любим отдыхать на даче как летом, так и зимой. 4. Пьер как законный сын получит всё. 5. Он был вызван в суд как свидетель. 6. Герасим как лев выступал сильно и бодро. 7. На мгновение ей показалось, что это как Сергей. 8. Книги старинные знал он как свои пять пальцев. Что присоединяет союз КАК? [ ] (КАК …). придаточное предложение в СПП [ ] ( ) [ __ КАК ]. сказуемое … КАК, так и однородные члены приложение сравн.об. фраз.об. речевые обороты,,,,, смысл ? не кто иной

Что присоединяет союз КАК? [ ] (КАК …). придаточное предложение в СПП [ __ КАК ]. сказуемое … КАК, так и однородные члены приложение речевые обороты,,,, смысл ? Метод грамматического анализа

Какую смысловую нагрузку несут речевые оборотыи приложения 4.Пьер как законный сын получит всё. 5. Он был вызван в суд как свидетель. 6. Герасим как лев выступал сильно и бодро. 7. На мгновение ей показалось, что это не кто иной как Сергей. 8. Книги старинные знал он как свои пять пальцев. приложение сравн.об. фраз.об. значение «причины» значение «в качестве»=Т.п.,,,, сравн.об.=«подобно» ввод.констр. дееприч.об сочетания: не кто иной, как … не что иное, как … так, как и …,,,, фразеологические обороты,

Какую смысловую нагрузку несут речевые оборотыи приложения значение «причины» значение «в качестве»=Т.п.,, сравн.об.=«подобно» ввод.констр. дееприч.об сочетания: не кто иной, как … не что иное, как … так, как и …, фразеологические обороты, Метод смыслового анализа

1. Спустившись с горы, он по-настоящему понял как труден и опасен был подъем. 2. Клён у дома был как золотой. 3. Мы любим отдыхать на даче как летом, так и зимой. [ ] ( ), 4.Пьер как законный сын получит всё. 5. Он был вызван в суд как свидетель. 6. Герасим как лев выступал сильно и бодро. 7. На мгновение ей показалось, что это не кто иной как Сергей. 8. Книги старинные знал он как свои пять пальцев. приложение сравн.об. фраз.об.,,,,,

Исследуя предложение методом грамматического и смыслового анализа, решить проблему: нужна или нет запятая перед КАК в данном предложении. Он работал КАК батрак.

нужна, т.к. в значении сравнения («много, подобно батраку»), Он работал КАК батрак. не нужна, т.к. в значении «в качестве батрака» (в Т.п. – батраком)

В исследовании обнаруживается то, что уже есть!