Биохимическая диагностика процесса утомления АВТОРЫ Пермякова Алёна Олеговна учащаяся 10 «Б» класса МБОУ «Гимназия 48» НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ Звонцова Елена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект на тему: «Здоровьесберегающие технологии в обучении» Выполнили: Безлихотнова Н. В., учитель математики Никитина В. Г., учитель английского языка.
Advertisements

Выполнили : Пестерева Дарья, Петрова Дарья Руководитель : Кузикова Ольга Анатольевна МБОУ СОШ с.Вознесенка.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАВИСИМОСТИ НАСТУПЛЕНИЯ УТОМЛЕНИЯ ОТ РАЗНЫХ ФАКТОРОВ Автор: Айрола Валерия 9 класс Хибинская гимназия Научный руководитель: Чеснокова О.Б.
Департамент образования города Москвы Северное окружное управление образования Проектная работа по биологии «Влияние гиподинамии на работоспособность школьника»
Определение состояния здоровья школьников методом функциональных проб Работу выполнили: Дмитринёва Елена и Ранцена Светлана Ученицы 8 класса МОУ Еланской.
Утомление Это временное понижение работоспособности, наступающее после трудовой деятельности. Исчезает после отдыха. В зависимости от вида труда выделяют.
Муниципальное Образовательное Учреждение Гимназия 39 «Классическая» Дни науки и культуры Проект по теме: «Влияние компьютера на здоровье школьника» Секция:
Исполнители: ученицы 9 в класса Нарзуллаева Фарангис, Кузьмич Мария, Квачахия Милена Руководитель проекта: учитель биологии Гурова С. Б. Москва 2015.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Влияние солнечной активности на человека. Есть ли на Солнце пятна?
«Использование программно- аппаратных комплексов в образовательном процессе. Биология.» учитель Пахомова Светлана Андреевна МКОУ «Кетовская СОШ имени контр-адмирала.
Жмакин Никита Учащийся 9 класса ГБОУ КШИ имени Г.Н. Трошева.
М УНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. С АЯНСКОЕ Ч ЕРЕМХОВСКОГО РАЙОНА И РКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Тема: Воздействие.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Залегощенская средняя общеобразовательная школа 1 Изучение влияния условий современного образа жизни.
Здоровый образ жизни студента Руководитель: д.м.н., проф. Рзянкина Марина Федоровна Выполнил: студент педиатрического факультета 402 группы Фальковский.
Влияние биоритмов на физическую работоспособность Учащихся Исследовательская работа.
Досуг как элемент здорового образа жизни: как правильно организовать свой режим дня ? Выполнили: учащиеся 6в класса.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «СОШ 6» Автор работы Автор работы : Якимов Василий, ученик 11класса Научный руководитель: С.И.Труфанова учитель.
И ЗУЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА В ПРОЦЕССЕ ТРУДА. П ЛАН Человек как системный объект исследования. Человек как субъект труда. Психические состояния в процессе трудовой.
Скорость теплообмена: зависимость от разности температур и плотности контактирующих веществ Скорость теплообмена: зависимость от разности температур и.
Транксрипт:

Биохимическая диагностика процесса утомления АВТОРЫ Пермякова Алёна Олеговна учащаяся 10 «Б» класса МБОУ «Гимназия 48» НАУЧНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ Звонцова Елена Анатольевна, учитель химии высшей категории, Танюшина Юлия Леонидовна, учитель биологии высшей категории

У томление – естественное физиологическое явление, и проявляется оно после любой нагрузки: умственной, сенсорной. Матеев Д. Р.

Цель исследования: изучение биохимических основ утомления и его диагностирование доступными средствами. Объект исследования - старшеклассники гимназии 48. Предмет исследования - биохимические изменения в слюне учащихся при наступлении утомления. Исследовательские задачи: Выявить изменения в активности слюны учащихся вследствие наступления утомления при физической работе. Выявить изменения в активности слюны учащихся вследствие наступления утомления при умственной работе. Провести мониторинг наступления утомления при умственной и физической нагрузки в группе испытуемых. Сделать вывод о влиянии нагрузок (умственной, физической) на степень утомления.

Методы исследования: литературный; химический анализ; сравнительный; фотосъёмка.

Виды утомления:Основные Физическо е Умственное

В зависимости от интенсивности нагрузки выделяют утомление: Острое – возникает вследствие чрезвычайных нагрузок; Хроническое – формируется в результате длительного воздействия трудовой нагрузки.

Физическая нагрузка Источник энергии – О 2 и гликоген. Потребление О 2 НагрузкаЗапрос (литров О 2 ) Потребление (литров О 2 ) 100 метров70,5 400 метров метров

Умственная нагрузка Источник энергии – О 2 для работы нейронов. Потребление О 2 НагрузкаПотребление О 2 (%) Покой20 Чтение сидя48 Чтение лекции94

Определение амилазной активности слюны

Фамилия Имя испытуемых Активность слюны (цвет раствора) ПокойПри физической нагрузкеПри умственной нагрузке Маньков НикитаЖелтыйКоричневыйСиний Карпенко АндрейЖелтыйКоричневыйСиний Маликов ЕгорЖелтыйКоричневыйСиний Базыкина СнежанаЖелтыйСиний Платова ЮлияЖелтыйСиний Мишенина ОльгаЖелтыйКоричневый Тимошенко ДарьяЖелтыйСинийКоричневый Пермякова АлёнаЖелтыйСинийКоричневый Курышева СабинаЖелтыйКоричневый

Определение буферной емкости слюны

ФИАктивность слюны (кол-во вещества) ПокойФиз. нагрузкаУмствен. нагрузка Маньков Никита0.002моль0.04моль0,06моль Карпенко Андрей0.005моль0.02моль0,07моль Маликов Егор0.003моль0.02моль0,07моль Базыкина Снежана0.004моль0.02моль0,05моль Платова Юлия0.003моль0.02моль0,04моль Мишенина Ольга0.003моль0.02моль0,07моль Тимошенко Дарья0.005моль0.05моль0,035моль Пермякова Алёна0.003моль0.05моль0,03моль Курышева Сабина0.006моль0.03моль0,03моль

Методики профилактики утомления Активный отдых; Рациональная организация труда и отдыха.

Выводы: Утомление понижает активность слюнных ферментов. У большинства испытуемых утомление при умственной нагрузке наблюдается выше, чем при физической. При тренировках (физических или умственных) утомление незначительное. Для улучшения работоспособности организма необходимо соблюдать основные правила рациональной организации труда.

Наши рекомендации: Чтобы снизить скорость утомления при физической нагрузке необходимо: по утрам делать зарядку, ходить пешком, на переменах быть подвижными. Чтобы снизить скорость утомления при умственной нагрузке необходимо: решать интеллектуальные задачи, головоломки, кроссворды.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!