Презентация по биологии подготовила учитель биологии Голубева С.В. МКОУ СОШ 4 г. Лесосибирск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные движущие силы эволюции: 1.Изменчивость. 2.Борьба за существование. 3.Естественный отбор. 4.Наследственность. Чарльз Дарвин.
Advertisements

Потомство даже 1 пары слонов за 750 лет составило бы 19 млн. Ч.Дарвин.
1.Плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы. 2. Плодами питаются многие птицы. 3. Всходами питаются травоядные животные. 4. Топчут люди, автомашины,
БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС БИОЛОГИЯ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ 9 КЛАСС Сергей Григорьевич Мамонтов, Владимир Борисович Захаров, Николай Иванович Сонин.
Серая крыса приносит 5 помётов в год в среднем по 8 крысят, достигающих половозрелости с 3 –х месяцев. Ятрышник пятнистый (кукушкины слёзы) в одном плоде.
Движущие силы эволюции. Борьба за существование. 11 класс Тема урока:
Естественный отбор и его математическая характеристика Выполнили : Захарова В. и Сарафанова А. При участии Серовой Е. П. - учителя биологии 1 категории.
С КАЖИ МНЕ, И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ МНЕ, И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ МНЕ ДЕЙСТВОВАТЬ САМОМУ, И Я НАУЧУСЬ.
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе. Представления Ч. Дарвина о искусственном отборе Исходныйвид Породасорт Отбор признаков, полезных для человека.
Потенциальные возможности размножения организмов.
Потенциальные возможности размножения организмов.
Учение Чарльза Дарвина о естественном отборе Автор: Шевцова Елена Александровна учитель биологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
1.Индивидуальная изменчивость диких видов животных. А) полезные Б) нейтральные В) вредные.
Естественный отбор и его формы. Учение Дарвина о естественном отборе. Дарвин утверждал, что каждое животное стремится к размножению в геометрической прогрессии,
Преподаватель биологии Е.А.Киргизова ОГОУ СПО «Никологорский аграрно – промышленный техникум».
Презентация к уроку по биологии (11 класс) по теме: Эволюционная теория Чарльза Дарвина
Борьба за существование Презентация к уроку в 11 классе по УМК В.В. Пасечника.
Учение Ч.Дарвина о естественном отборе. 9 класс Урок – презентация Учитель Вдовиченко Ольга Николаевна МОУ лицей «Технико – экономический» г. Новороссийск,
Термин ввёл в 1859 Ч. Дарвин. Это основной фактор, обусловивший возникновение и дальнейшую эволюцию культурных растений и домашних животных. Каждая порода.
Преподаватель биологии 1 категории Драничников М.В. КГКОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1»
Транксрипт:

Презентация по биологии подготовила учитель биологии Голубева С.В. МКОУ СОШ 4 г. Лесосибирск

Одно растение одуванчика занимает на земле площадь 10м 2 и дает в год 100 летучих семян. а) Сколько квадратных километров площади покроет все потомство одной особи одуванчика через 10 лет при условии, если он размножается беспрепятственно по геометрической прогрессии? (1 х км 2 ) б) Хватит ли этим растениям на 11-й год места на поверхности земного шара? (площадь поверхности земного шара 510 млн. км 2 ) в) Покроет ли этот вид сплошь хотя бы один материк? Почему? Главная причина борьбы – несоответствие между возможностью видов к беспредельному размножению и ограниченностью ресурсов.

Три формы борьбы за существование Наименования форм борьбы Краткая характеристика этих форм примеры 1.…………………………………… 2.…………………………………… Изучив § 43 Естественный отбор – направляющий фактор эволюции заполните таблицу Объясните, какая борьба за существование (внутривидовая или межвидовая) наиболее ожесточенная и почему?

Перечисляем несколько причин, которые приводят к гибели многих особей одуванчика и не дают этому виду занять весь земной шар: Внутривидовая борьба Межвидовая борьба Борьба с неблагоприятными условиями неживой природы 1)Плоды вместе с сеном попадают в желудок овцы; 2)Плодами питаются многие птицы; 3)Всходами питаются травоядные животные; 4)Топчут люди, автомашины, тракторы; 5)Мешают другие, более высокие растения (пырей, крапива, кустарники и деревья), они затеняют, берут воду, пищу, препятствуют распространению семян одуванчика ветром; 6)Сами одуванчики вытесняют друг друга; 7)Семена погибают в пустынях и Антарктиде, на скалах; 8)Семена погибают в средней полосе, если они упадут на неблагоприятные для сохранения и прорастания условия; 9)Растения гибнут от сильных морозов и засухи; 10)Растения гибнут от болезнетворных бактерий и вирусов. В каждой графе укажите порядковые номера причин, перечисленных выше 67,8,91,2,3,4,5,10

Выживают особи, обладающие таким комплексом признаков и свойств, который позволяет наиболее успешно конкурировать с другими (т.е. наиболее приспособленные к условиям внешней среды). При изменении условий внешней среды полезными для выживания могут оказаться какие-то иные, чем прежде, признаки.

БорьбазаБорьбаза Ты не хищник, а жертва, то судьба твоя – убегать!.

Возможность оставить потомство.

Различная судьба сложилась у трех особей колокольчика. Одно растение ещё до цветения съели прожорливые гусеницы (их привлекли более нежные, чем у других, листья); другое растение погибло осенью и не оставило потомства (бабочки-опылители не посетили цветок – его венчик оказался без аромата и зеленоватым); лишь у третьего растения семена успели созреть. Какое свойство организма привело к такому различию между этими особями? Какие особи следует считать «неудачниками» в борьбе за существование? Почему? Какое растение погибло из-за нарушения взаимопомощи между растениями и насекомыми? К чему может привести ежегодно повторяющийся такой естественный отбор среди колокольчиков?

Муртазин Г.М. Задачи и упражнения по общей биологии: Пособие для учителей. –М.: Просвещение – 192с.

быки цветы горы медведь рыба одуванчик и ты не хищник пожар пет.бой - пет.бой - львица коала -фазан