Педагогический совет «Новые технологии воспитательного процесса» Воспитательная система «Эффективность Воспитательная система «Эффективность дополнительного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Здравствуйте! Здравствуйте! Я – Я – Шушарина Шушарина Ольга Ольга Леонидовна Леонидовна.
Advertisements

«Личностно ориентированное воспитание обучающихся во внеурочной деятельности» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 11» города Калуги. 20 декабря 2012.
Работа по устранению негативных ДРО Ильинова Н.А. - педагог-психолог МКУ «Информационно-методический отдел»
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Педагогический совет:«Внедрение инновационных технологий обучения в условиях перехода в ФГОС»
ГС(К)ОУ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I вида Деловая игра для.
Работа с родителями. В помощь классному руководителю Пшукова Марина Хазраиловна МОУ СОШ 1 с.В.Куркужин.
Солнечный город. Цель воспитательной системы Развитие самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, которые способствуют становлению.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
1.6. Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся Духовно-нравственное.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Тьюторское сопровождение одарённых учащихся в учреждениях общего среднего образования Заведующий кафедрой педагогики и менеджмента образования ГУО «Академия.
Модель социализации детей класса Автор проекта: Учитель начальных классов I категории Зорина Альбина Владимировна.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
«Личностно – ориентированная технология обучения» учитель русского языка и литературы МБВ(С)ОУ ЦО Ларина Людмила Николаевна.
Индивидуальный подход в воспитании «В каждом ребёнке вижу прежде всего личность.» И.В.Мясоедова.
О ВОСПИТАТЕЛЬНОМ КОМПОНЕНТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Педагогический совет «Новые технологии воспитательного процесса» Воспитательная система «Эффективность Воспитательная система «Эффективность дополнительного образования в воспитании учащихся » дополнительного образования в воспитании учащихся » учебный год Разработка системы работы классного руководителя – группы СЭ-3 Боролис Н.Л.

Система работы с классным коллективом Система работы с классным коллективом предполагает следующие формы работы: предполагает следующие формы работы: 1. Классный час как ключевой элемент в системе воспитательной деятельности классного руководителя. 1. Классный час как ключевой элемент в системе воспитательной деятельности классного руководителя. Такая форма работы занимает ключевое положение, поскольку содействует развитию осмысленного отношения учащегося к жизни, деятельности и самому себе, развивает и формирует способность каждого ученика быть субъектом в собственной жизнедеятельности. Такая форма работы занимает ключевое положение, поскольку содействует развитию осмысленного отношения учащегося к жизни, деятельности и самому себе, развивает и формирует способность каждого ученика быть субъектом в собственной жизнедеятельности. 2. Организация разновидовой деятельности учеников, вовлекающая их в самые разнообразные связи с реальным окружающим миром (в результате чего накапливается жизненный опыт как основа будущей самостоятельной жизни ученика). 2. Организация разновидовой деятельности учеников, вовлекающая их в самые разнообразные связи с реальным окружающим миром (в результате чего накапливается жизненный опыт как основа будущей самостоятельной жизни ученика).

3) Обеспечение обязательного индивидуального корректива развития личности, сохраняющего и развивающего особенности учеников. 3) Обеспечение обязательного индивидуального корректива развития личности, сохраняющего и развивающего особенности учеников. Это дает возможность педагогу поддерживать свободу проявлений учеником своих особенностей в рамках социальной необходимости и культурного уровня жизни. Это дает возможность педагогу поддерживать свободу проявлений учеником своих особенностей в рамках социальной необходимости и культурного уровня жизни. 4) Профессиональная организация тонких влияний на семейную среду воспитания в целях повышения меры благотворности и социально-психологической комфортности ее для личностного формирования детей.

Организация и проведение классного часа В данной системе воспитательной работы ключевым моментом является классный час. В данной системе воспитательной работы ключевым моментом является классный час. Классный час – раздумье о жизни; групповое размышление о ее законах, о ходе настоящей жизни и о проектировании будущей; осмысление жизненных проблем. Классный час – раздумье о жизни; групповое размышление о ее законах, о ходе настоящей жизни и о проектировании будущей; осмысление жизненных проблем.

Все классные часы в этой системе связаны логической нитью. Аксиологический классный час раскрывает: Значение ценности в жизни человечества Смысл жизни для каждого человека Формы проявления ценностного отношения в повседневной жизни

Информационный классный час Предоставляет сведения социально- психологического плана Помогает углубить понимание объекта рассмотрения Насыщает необходимой информацией

Праксиологический классный час Дает возможность рассмотреть прак- тическое воплоще- ние ценностного отношения в реальной жизни Помогает приоб- рести основные умения и навыки для выражения личностных отношений Учит взаимодействовать с окружающим миром

Аналитический классный час Выдвигает главное противоречие проблемы ценностного отношения Анализирует это противоречие Находит способы его разрешения

Проблемный классный час Обращает внимание на непосредственные проблемные ситуации действительной жизни детей Находит формы разрешения личных проблем Приобщает детей к объективному рассмотрению ситуации, в которой они оказались

Событийный классный час Отклик на какое-то конкретное мировое, общественное или личное событие Эмоциональное проживание этого события Его рациональный анализ и планирование практических действий как реакция на происшедшее

Примерная тематика классных часов «Человек в этом мире». Позиция рассмотрения феномена человека в мире – позиция сопоставления человека с животными.

«Интересы человека и интересный человек» Содействие расширению круга личностных отношений подростка и круга разнообраз- ных видов его деятельности. Роль в межличностных отношениях спектра интересов человека. (Если человек обладает широким спектром, он интересен для окружающих и вокруг него много товарищей)

«Характер человека: каково со мной другим?» Мудрое изречение гласит: «Посеешь поступок – Пожнешь привычку, Посеешь привычку – Пожнешь характер». Пути становления характера (тезисы) : - характер начинается с действия; -действие выражает отношение к чему-то (кому-то); -повторность такого действия порождает привычную форму;

«Как научиться учиться» Определяются общие главные умения, обеспечивающие успешность учения. 1)Умение «видеть» предмет (помимо того, чтобы «смотреть» на предмет). 2) Умение «слышать» (помимо «слушать») 3) Умение «читать» (помимо «считывать») 4) Умение «говорить» (помимо «разгова- ривать». 5) Умение «думать» (помимо «размышлять»)

«Человек среди людей» Этот классный час начинает линию направленности сознания подростка на других людей. (Представление о Другом как конкретном человеке, расположенном рядом и имеющем телесное воплощение. Другой существует всегда и везде для человека цивилизации).

«Как уважать человека» Слово «уважать» образуется от слова «важный». Человек вообще очень важен для каждого из нас. Без человека на Земле нет нас. И без других людей, которые бы нас лечили, учили, пели нам песни, возили бы в транспорте, делали куклы, украшения, растили хлеб и овощи, никто из нас не может прожить. Каждый человек – важен на Земле. Уважать – значит признавать и выражать эту важность любого человека.

«Человечество – это мужчины и женщины» В период становления самосознания подростки начинают осознавать свои социальные роли. (Социальная роль – это ожидаемое и одобряемое поведение человека в определенных обстоятельствах). От мужчин и женщин тоже ожидают определенных характеристик поведе- ния. Если ты мужчина Люди ждут от тебя защиты слабого, помощи слабому, выполнения тяжелой работы. От женщины ждут уважения защитника, просьбы о помощи…

«Нравственность в мире животных» Воспитательная цель – Направить духовные силы подростка на собственное поведение, взглянув на себя со стороны тех действий, которые совершают животные по отношению к своим сородичам. «Чем больше узнаю собак, тем хуже я отношусь к людям». Бернард Шоу

Тематика классных часов может быть разнообразной. «Какие люди мне нравятся» «Кто любит меня – кого люблю я?» «Нравственность в мире животных» «Мое поведение – мое отношение» «Есть ли у человека недостатки?» «Где располагается душа?»

(Темы для классных часов) : «Мой день как часть жизни» «Как выглядит Зло?» «Великий и маленький человек» «Кого не нужно воспитывать» «Как я решаю свои проблемы» «Зачем человеку игра?» «Могу ли я изменить общество?» «Маленькое дело для моей Родины»

Взаимодействие с родителями как педагогическое влияние на семейное воспитание ученика 1) Родительское собрание – 1) Родительское собрание – - деловое обсуждение процесса конкретной организуемой в лицее и дома деятельности детей в целях их развития; - деловое обсуждение процесса конкретной организуемой в лицее и дома деятельности детей в целях их развития; - общее осмысление хода организуемого воспитания в - общее осмысление хода организуемого воспитания в в лицее и семье; в лицее и семье; - сопряжение педагогических воздействий семьи и лицея, - сопряжение педагогических воздействий семьи и лицея, согласование научно-педагогического и семейного представления о воспитании и его результатах; согласование научно-педагогического и семейного представления о воспитании и его результатах; - решение совместных дел (с подростками) во имя наилучшего - решение совместных дел (с подростками) во имя наилучшего развития каждой личности; развития каждой личности;

Примерная тематика родительских собраний 1. «Возрастные особенности подростка. 1. «Возрастные особенности подростка. Задачи учебного года». Задачи учебного года». 2. «Нежность как форма взаимоотношений людей. 2. «Нежность как форма взаимоотношений людей. Влияние отношений в семье и школе на Влияние отношений в семье и школе на развитие детей» развитие детей» 3. «Отношения в семье – образец социальных отношений» 3. «Отношения в семье – образец социальных отношений» 4. «О межличностных отношениях в группе 4. «О межличностных отношениях в группе подростков» подростков» 5. «О способностях и роли деятельности в их 5. «О способностях и роли деятельности в их развитии» развитии» 6. « Педагогика летнего отдыха» 6. « Педагогика летнего отдыха»

Примерные формы работы: 1. Индивидуальные консультации по приглашению: 1. Индивидуальные консультации по приглашению: (режим в жизни семьи; первые успехи ученика); (режим в жизни семьи; первые успехи ученика); 2.Новогоднее поздравление от имени школы в адрес родителей; 2.Новогоднее поздравление от имени школы в адрес родителей; 3. Этический семинар «Конфликты и их разрешение»; 3. Этический семинар «Конфликты и их разрешение»; 4. Совет отцов; 4. Совет отцов; 5. «Малый форум о больших проблемах жизни»; 5. «Малый форум о больших проблемах жизни»; 6. Круглый стол «Как научить быть умным»; 6. Круглый стол «Как научить быть умным»; 7. Индивидуальные консультации по итогам развития ребенка; 7. Индивидуальные консультации по итогам развития ребенка;

3. Совместная деятельность родителей и детей Это социально-ценностная работа души и тела по улучшению окружающей жизни, а значит, воспитательной среды для подростков. Это социально-ценностная работа души и тела по улучшению окружающей жизни, а значит, воспитательной среды для подростков. Это осмысление текущей жизни во имя определения гуманистической позиции, которую учится занимать достойный человек. Это осмысление текущей жизни во имя определения гуманистической позиции, которую учится занимать достойный человек.

Примерные виды деятельности: 1. Совместная деятельность с детьми: «Наш дом - лицей»; 1. Совместная деятельность с детьми: «Наш дом - лицей»; 2. «Вечер в гостиной»; 2. «Вечер в гостиной»; 3. Панорама творческих работ учащихся; 3. Панорама творческих работ учащихся; 4. «Приглашение к чаю»: вечер отдыха учеников и родителей; 4. «Приглашение к чаю»: вечер отдыха учеников и родителей; 5. Праздничный акт «Завершение учебного года» 5. Праздничный акт «Завершение учебного года»

Такие педагогические акты взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся воспроизводятся периодически в каждой учебной четверти. Минимум организуемого взаимодействия за год: - четыре родительских собрания; - четыре акта педагогического осмысления родителями процесса воспитания собственного ребенка; -четыре акта общей совместной деятельности детей и родителей;

nadez hdabo