«Мальчики и девочки – два разных мира». «Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок из стекляшек и промокашек Сделаны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс Формирование гендерной принадлежности детей дошкольного возраста.
Advertisements

Презентация к уроку по обществознанию (5 класс) по теме: Презентация по теме "Гендер - социальный пол. Особенности воспитания мальчиков и девочек". Учебник Кравченко А.И. "Обществознание. 5 класс" ФГОС ООО
Проект «Мальчики и девочки два разных мира». Составитель: педагог-психолог МКДОУ 9 «Аленка» Капитонова Я.А. г. Вятские Поляны 2013 г.
Воспитатель : I КК Погорелова Л.В год Prezentacii.com Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР- детский сад 120»
«Формирование гендерной идентичности детей дошкольного возраста» Старший воспитатель: Веселко С.И. МБОУ – Прогимназии 1 г.Клинцы Брянской области.
Заведующий МДОУ «Д/с 85» г. Магнитогорска Градусова Г.В.
Опыт работы по инновационной деятельности МБДОУ «Детский сад 52 «Росинка» города Димитровграда Ульяновской области»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад 7 общеразвивающего вида Подготовила: Сафонова Надежда Николаевна, воспитатель.
ПОЛОРОЛЕВОЕ ВОСПИТАНИЕ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
«Проблемы современного педагога в моделировании образовательного процесса с учётом гендерного воспитания» Подготовила: зам зав по ВМР Криворотова А.В.
Пол (от латинского genero - рождаю, произвожу) – это биологическое различия между людьми, определяемое генетическим строением клеток, анатомо-физиологическими.
«Дидактические игры по гендерному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста» Подготовила: воспитатель Фролова Ю.С. ГБОУ ЦО 1858 ДОУ «Сказка»
Рекомендации по гендерному воспитанию дошкольников воспитатель высшей категории Язвинская О.В. воспитатель I категории Петухова С.В.
«Так вырастает дитя – оно непременно станет прекрасным и добрым, если не найдётся тот, кто этому помешает.....» Герман Брох ГЕНДЕР - ЭТО ПОНЯТИЕ, ПОД.
Воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ - детский сад «Виктория» 16 Ворушило Наталия Сергеевна.
«Как нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать» Ж.-Ж. Руссо.
Борисова Е.В. – воспитатель МБОУ «Устьянская СОШ» СП д\с «Солнышко» 2013г. Воспитание детей старшего дошкольного возраста с учетом гендерной направленности.
Силкина Елена Михайловна воспитатель МКДОУ 3 «Радуга» г.Кирс.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад 123 «Гармония» комбинированного вида г. Орска» Деловая игра «Осуществление.
Тип проекта: информативно- практико-ориентированный. Время действия: долгосрочный. Срок реализации: 2 года(октябрь 2011-май 2013)
Транксрипт:

«Мальчики и девочки – два разных мира»

«Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши мальчишки? Из пружинок и картинок из стекляшек и промокашек Сделаны наши мальчишки! Из чего же, из чего же, из чего же Сделаны наши девчонки? Из платочков, из клубочков, из загадок и мармеладок Сделаны наши девчонки!»

Гендер (англ.gender – род) – социальный пол, различия между мужчинами и женщинами, зависящие не от биологии, а от социальных условий, т.е. воспитания и распространенных в каждой культуре представлений о сущности мужского и женского начал. Пол человека является естественной основой его индивидуальности.

Данные о различиях в развитии полов мальчикидевочки В возрасте 1 недели не различают плач другого ребёнка в фоновом шуме. В возрасте 1 недели различают плач другого ребёнка в фоновом шуме. Лучше видят левым глазом.Одинаково видят обоими глазами. Меньше реагируют на тихие, воркующие слова и пение. Быстрее успокаиваются от тихих, воркующих слов и пения. Позднее начинают произносить первые слова.Обладают большим словарным запасом в более раннем возрасте. Лучше слышат правым ухом.Одинаково слышат обоими ушами. Предпочитают механические игрушки или конструкторы. Предпочитают мягкие, яркие игрушки. 99% речи понятно к 4,5 годам.99% речи понятно к 3 годам. На игровой площадке занимают больше места, во время игры чаще бегают в одиночку. Собираются в группки на меньшей площади, часто толпятся. Игры активные и энергичные, соревновательные и агрессивные. Игры на игровой площадке спокойнее, менее активные, более коллективные. Эмоции выражают через действия.Эмоции выражают словами. В первую очередь интересуются объектами и вещами. В первую очередь интересуются людьми и их взаимоотношениями. В качестве друзей выбирают детей своего пола.

Актуальность проблемы состоит в том, что в настоящее время наблюдается маскулинизация девочек и феминизация мальчиков (другими словами, трудно разобрать, где сильный пол, а где – слабый). Причины: большой процент разводов в обществе; преобладание неполных семей; главенствующая роль матери в семье; пассивное участие мужчин в воспитании детей; отсутствие культуры взаимоотношений мальчиков и девочек. программно-методическое обеспечение не учитывает гендерный аспект; низкий процент мужчин-педагогов; преобладание в предметно-развивающей среде «девчоночьих» материалов и пособий; построение педагогического процесса без учета гендерных особенностей.

1.Замкнутые фигуры на листе бумаги. 2. Тоннель. 3.Маленький, средний и большой квадраты. 4. Три четырех – угольника. 5. Комбинация квадратов, лежащих один на другом.

Игры девочек

Игры мальчиков

Критерии сформированности гендерной культуры: становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки; стремление к взаимопониманию; наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и другие; наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям; наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи; Критерии сформированности гендерной культуры: становление правильных взаимоотношений мальчика и девочки, юноши и девушки; стремление к взаимопониманию; наличие качеств, характерных для мальчика (юноши, мужчины): смелость, мастерство в деле, рыцарство, трудолюбие, благородство, умение преодолевать трудности и другие; наличие качеств, характерных для девочки (девушки, женщины): доброта, женственность, отзывчивость, мягкость, терпимость, забота, любовь к детям; наличие честности, искренности, доверия, верности, милосердия, взаимопомощи;

«Наши мамы. Наши папы» Цель: формировать умение выделять существенные признаки сходства и различия между представителями разного пола. «Помощники» Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, потребность оказывать помощь близким. «Кто я в семье?» Цель: формировать представления о родственных связях. Учить употреблять слова «сын», «внук», «брат», «дочь», «внучка», «сестра».

Работа с родителями: Родительское собрание по теме: «Два взгляда на воспитание ребёнка»; Индивидуальные беседы; Тестирование и анкетирование; Участие родителей в совместных с детьми выставках, соревнованиях.

Литература по теме: Хризман Т.П., Еремеева В.Д. * Мальчики и девочки – два разных мира. Спб., 1998 г. Доронова Т.Н. * Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и детском саду. Москва, Линка – Пресс г. Красоткина И. * По – разному или одинаково думают мальчики и девочки?// Дошкольное воспитание г. 12 Степанова О., Токмакова К. * Гендерное воспитание дошкольников. « Ребёнок в детском саду» 5 – 2009 г. Воспитание дошкольников: гендерный подход. «Обруч» 3 – 2009 г.