Вербальные и невербальные средства коммуникации

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вербальные средства коммуникации
Advertisements

Вербальные средства коммуникации. Виды вербальной коммуникации: устная, письменная речь, слушание. Устная речь: диалог как одна из форм речевого общения.
Невербальные средства коммуникации. Язык мимики и жестов в деловой коммуникации. Понятие жестов и их классификация. Факторы, влияющие на интерпретацию.
Вербальная культура. Основные каналы общения Речевой (вербальный) Неречевой (невербальный)
Шидловская Надежда, ДММ-1. Коммуникация Коммуникация – это обмен информацией, чувствами, эмоциями между отдельными личностями, группами людей, одного.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ. Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами.
ОБЩЕНИЕ Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый социальными потребностями и включающий в себя.
Понятие Деловой Коммуникации. Понятие деловой коммуникации Деловая коммуникация представляет собой сложный и многогранный процесс, имеющий объективные.
Виды и формы общения Общаясь, люди создают друг друга. Д. C. Лихачев.
По теме самообразования: «Формирование коммуникативной компетенции младших школьников на уроках и во внеурочное время»
Виды и формы общения Общаясь, люди создают друг друга. Д. C. Лихачев.
СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ. ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования.
- это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностью совместной деятельности.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен.
Общение Лексические – обеспечивают точность словоупотребления Орфоэпические – произносительные, акцентологические Грамматические – морфологические, синтаксические.
Язык телодвижений Как читать мысли окружающих по их жестам. Ерзикова Ирина МБОУ СОШ 101 Челябинск, 2012.
Общение в Сестринском Деле!. Содержание: Сущность общения Сущность общения Структура и уровни общения Структура и уровни общения Влияние различных факторов.
Речевая коммуникация к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Транксрипт:

Устная речь; Письменная речь; Слушание; Чтение. Устная и письменная речь участвуют в производстве текста (процесс передачи информации), а слушание и чтение – в восприятии текста, заложенной в нем информации

коммуникативная (функция обмена информацией); конструктивная (формулирование мыслей); апеллятивная (воздействие на адресата); эмотивная (непосредственная эмоциональная реакция на ситуацию); фатическая (обмен ритуальными (этикетными) формулами); метаязыковая (функция толкования).

Сообщение; Мнение; Суждение; Рекомендация; Совет; Критическое замечание; Комплимент; Предложение; Вывод; Резюме; Вопрос; Ответ.

Диалог – вид речи, характеризующийся зависимостью от обстановки разговора, обусловленностью предыдущими высказываниями.

информативный (процесс передачи информации); манипулятивный (скрытое управление собеседником).

Логический барьер – возникает у партнеров с неодинаковым видом мышления; Стилистический барьер – несоответствие формы представления информации ее содержанию; Семантический (смысловой) барьер – возникает при несоответствии лингвистического словаря со смысловой информацией; Фонетический барьер – препятствия, создаваемые особенностями речи говорящего (дикция, интонация, логические ударения и т.д.).

Визуальная (невербальная) коммуникация – передача информации посредством невербальных средств общения (жестов, мимики, телодвижений, цвета, пространственной среды и т.д.).

доминирование – равенство - подчинение; заинтересованность – незаинтересованность; официальность – доверительность; закрытость – открытость.

Положительные сигналыОтрицательные сигналы Человек, выступая с докладом Использует пространствоНе использует пространство Демонстрирует спокойствиеДемонстрирует нервозность Удобно стоитКрутит какие-то предметы Имеет контакт глазами с аудиторией Дотрагивается до лица Держит ладони открытымиСжимает кулаки

Интимная зона (15-45 см) – допускаются только самые близкие люди; Личная зона ( см) – общение деловых партнеров; Социальная зона ( см) – общение в малой группе (10-15 чел.). Пресс-конференции, круглый стол, семинар и т.д.; Публичная зона (от 350 см) – общение с большой группой людей, массовой аудиторией.