Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.. информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ПОДГОТОВКА К ЕГЭ.
Advertisements

Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
Эффективные форма работы при подготовке к ЕГЭ и ГИА по истории и обществознанию 1. Организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ, мониторинг.
К актуальным вопросам подготовки к ЕГЭ можно отнести следующие направления: 1)организация информационной работы по подготовки учащихся к ЕГЭ; 2)мониторинг.
Система подготовки учащихся к ЕГЭ Зам.директора по УВР Николаева Г.Г. МБОУ «Лицей 2» г.Чебоксары.
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Мониторинг Организация подготовки учащихся 11 класса к государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.
Информированная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, правилах заполнения бланков и т.д.). Предметная готовность или содержательная.
Формы и содержание работы по подготовке участников образовательного процесса к итоговой аттестации Заместитель директора по УВР Матвеева О.В.
Эффективность качества подготовки обучающихся к ГИА 2017 года Заместитель директора школы Артемова Татьяна Викторовна.
ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Актуальность вопроса повышения эффективности подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА.
Психологическое занятие с элементами тренинга: «Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА И ЕГЭ» (для обучающихся и педагогов).
Обобщение опыта педагогической работы учителя математики первой квалификационной категории МБОУ «Большекрепинская СОШ» Куценко Виктора Алексеевича по теме:
ИНФОРМАЦИОННО- РАЗЪЯСНИТЕЛЬНАЯ РАБОТА ПО ГИА-2013 МБОУ СОШ 24 Х.Чаплыгин.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Управление образования Центрального района Администрации г. Челябинска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Об итогах изучения деятельности ОУ по вопросу организации и подготовки к проведению государственной (итоговой) аттестации в учебном году Степанова.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
Транксрипт:

Мониторинг готовности к проведению ЕГЭ.

информационная готовность (информированность о правилах поведения на экзамене, информированность о правилах заполнения бланков и т.д.); психологическая готовность (состояние готовности – "настрой", внутренняя настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена) предметная готовность или содержательная (готовность по определенному предмету, умение решать тестовые задания);

ЦЕЛЬ: СОЗДАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ К ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ.

АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ Организация информационной работы по подготовке учащихся к ЕГЭ; Мониторинг качества; Психологическая подготовка к ЕГЭ.

ТОЛЬКО КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ЭКЗАМЕНА В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД: ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ПСИХОЛОГА

СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО ВОПРОСАМ ЕГЭ. С ПЕДАГОГАМИ С УЧАЩИМИСЯ С РОДИТЕЛЯМИ

ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ: НА ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ СОВЕЩАНИЯХ: ИЗУЧЕНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО ЕГЭ; -О ХОДЕ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ в школе, в районе, в крае; на МО: -Проведение пробных ЕГЭ, обсуждение результатов пробных ЕГЭ; -Творческая презентация опыта по подготовке уч-ся к ЕГЭ; -Выработка совместных рекомендаций учителю-предметнику по стратегиям подготовки уч-ся к ЕГЭ; -Психологические особенности 11 кл. На педагогическом совете: «ЕГЭ- методические подходы к подготовке уч-ся» Работа учителей на районных и краевых семинарах и курсах по вопросам ЕГЭ.

Информационная работа с учащимися Организация информационной работы в форме инструктажа уч- ся; Правила поведения на экзамене; Правила заполнения бланков; Расписание работы кабинета информатики Информационный стенд для уч-ся; Проведение занятий по заполнению бланков; Пробные школьные ЕГЭ по различным предметам; Работа в библиотеке.

Информационная работа с родителями Родительские собрания; Индивидуальное консультирование родителей (кл. рук, педагог –психолог)

Мониторинг качества образования Система мероприятий по повышению качества подготовки уч-ся к ЕГЭ: посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь; включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕГЭ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации; индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся; привлечение ресурсов дистанционного обучения и ресурсов Интернет для подготовки к ЕГЭ; широкий спектр элективных курсов, расширяющих программу базового обучения; психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕГЭ.

Мониторинг качества должен быть системным и комплексным. По нашему мнению, он должен включать следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕГЭ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕГЭ. Такую работу проводит заместитель директора, ответственный за вопросы ЕГЭ, анализирует их, выносит на обсуждение на административные и производственные совещания, доводит до сведения родителей. Мониторинг обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕГЭ.

Психологическая подготовка к ЕГЭ Психологическая подготовка учащихся может осуществляться в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах.

Цель мониторинга: Целостное прогностическое отслеживание качества образовательной подготовки выпускников. Задачи: 1. Создание системы мониторинга качества подготовки к государственной итоговой аттестации 2. Создание банка тестовых заданий в формате ЕГЭ по всем образовательным предметам Ответственные за мониторинг: Администрация ОУ Координатор ЕГЭ Педагог-психолог Учителя предметники.

Инструментарий мониторинга: Правовая база ЕГЭ Контрольно-измерительные материалы Тесты в формате ЕГЭ Бланки ЕГЭ Анкеты для учеников, родителей Психологический инструментарий: тесты, анкеты, рекомендации и др. Уровни мониторинга: Административный (администрация – учителя - учащиеся) Учительский (учителя - учащиеся) Ученический (самооценка учащихся) Сроки проведения мониторинга: В течении учебного года

Принципы проведения мониторинга: системность (ведется последовательно, функционирует команда специалистов, подготавливающая учащихся по различным направлениям – информационно, предметно, психологически); гибкость (отслеживание изменений нормативно-правовой базы, накопление научно-методических материалов по вопросам ЕГЭ, индивидуальный подход к каждому учащемуся).

Обработка результатов: Анализ результатов ЕГЭ Анализ качества образовательной подготовки выпускников; Уровень профессиональной компетентности педагогов; Кадровое обеспечение подготовки и проведения ЕГЭ

Анализ результатов мониторинга, определение путей решения возникших проблем: Методический совет Школьные методические объединения Управляющий совет школы Родительские собрания

Работу выполнили: Хожаева Т.Н. Удовыдченко З.И. Ткаченко Б.А. Баранникова В.И. Гусоева И.А. Моисеев В.В. Копылов А.И.