Программа развития территории Карагандинской области на 5 лет АО «Институт экономических исследований»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О видении развития региона во взаимоувязке с долгосрочными приоритетами развития страны (по Программе развития территорий на 5 лет) 1.
Advertisements

П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Послание Президента Республики Казахстан Назарбаева Н.А. народу Казахстана 28 января 2011 год Сообщение на ШППМ (подготовлено Малон Л.В.) Сообщение на.
Программа социально-экономического развития Прионежского муниципального района на годы.
О СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2030 ГОДА.
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН НА 2011 – 2015 ГОДЫ Министр экономики Республики Татарстан М.Р.Шагиахметов 24 января.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
1 К вопросу разработки концепции развития сети федеральных университетов 29 февраля 2008 года, г. Москва.
Федоров М.В., вице-президент СОСПП, ректор ФГБОУ ВПО «УрГЭУ» д.г.-м.н., д.э.н., профессор Основные концептуальные направления развития трудовых ресурсов.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Г. Москва ОАО «Холдинг МРСК» Стратегия развития распределительного сетевого комплекса.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА развития образования в Республике Казахстан до 2020 года ( проект ) ( Доклад на ШППМ ) Подготовлено Малон Л. В.
Заседание Президиума Совета Регионального объединения работодателей «Свердловский областной Союз промышленников и предпринимателей» Вопрос «О разработке.
2 Основание для разработки государственных программ Постановление Правительства РФ от «Об утверждении Порядка разработки, реализации и.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Ассоциация выпускников международных программ Казахстана Кисловодск 07/06/2012.
«…Стратегической целью социально-экономического развития республики до 2020 года является превращение Чувашии в динамично развивающийся, инновационно активный,
Стратегический проект «Екатеринбург – центр инновационной деятельности и инновационных услуг» Программа : Екатеринбург – межрегиональный центр инновационной.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Транксрипт:

Программа развития территории Карагандинской области на 5 лет АО «Институт экономических исследований»

Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года 827 «О Системе государственного планирования в Республике Казахстан» Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 28 июля 2009 года 106-р. «О мерах по реализации Указа Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года 827» Обоснование к разработке Программы развития территории на 5 лет 2

Методологическая взаимосвязь стратегических и программных документов 3 Прогнозная схема территориально- пространственного развития Республики Казахстан до 2020 года Государственные программы на 5 лет Стратегический план развития Республики Казахстан до 2020 года Программы развития территорий на 5 лет План мероприятий программы развития территории Программы развития территорий на 5 лет План мероприятий программы развития территории Отраслевые программы Схема рационального размещения производственных мощностей РК до 2014 года в том числе программа ФИИР Рекомендации и предложения общественных организаций и объединении Действующие региональные программы Стратегические планы государственных местных органов управления Стратегия развития Казахстан а до 2030 года Стратегия и планы развития нацхолдингов и компаний с госучастием

СТРУКТУРА Программы развития территории Карагандинской области на 5 лет 1. Паспорт (основные параметры)2. Анализ текущей ситуации3. Видение развития региона4. Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов5. Пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры6. Этапы реализации программы7. Необходимые ресурсы8. Управление программой 4

1. Параметры Паспорта Программы 1 наименование 2 основание для разработки 3 основные характеристики данного региона 4 направления 5 цели 6 задачи 7 этапы реализации 8 целевые индикаторы 9 источники и объемы финансирования 5

2. Анализ текущей ситуации 6 1.Оценка позитивных и негативных сторон состояния региона, а также их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны 1.Оценка позитивных и негативных сторон состояния региона, а также их влияние на социально-экономическое и общественно-политическое развитие страны 2. Анализ социально-экономического положения территории по следующим направлениям: 2. Анализ социально-экономического положения территории по следующим направлениям: экономическое развитие; социальная сфера; инфраструктурный комплекс; территориальное (пространственное) развитие; система государственного местного управления и самоуправления 3. Комплексная характеристика основных проблем, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально- экономического развития территории в среднесрочной перспективе 3. Комплексная характеристика основных проблем, рисков, сдерживающих факторов, конкурентных преимуществ и возможностей устойчивого социально- экономического развития территории в среднесрочной перспективе 4. Анализ действующей политики государственного регулирования социально- экономического развития территории 4. Анализ действующей политики государственного регулирования социально- экономического развития территории

Основные показатели за годы Объем ВРП увеличился в 3,8 раза и составил 1 463,0 млрд. тенге; Размер ВРП на душу населения вырос в 3,5 раза и составил 1 089,5 тыс. тенге; Доля Карагандинской области в ВРП РК составляет 9,1% - 3 место среди областей; Внешнеторговый оборот увеличился в 3,5 раза и составил 11775,2 млн. долларов, том числе: - объем экспорта составил 9275,9 млн. долларов, темп роста составил 444,0% по сравнению с 2004г ; - объем импорта составил 2499,3 млн. долларов; Доля населения ниже величины прожиточного минимума сократилась в 4,3 раза и составила 4,9% численности всего населения области 2. Анализ текущей ситуации 7

Анализ текущей ситуации в промышленности - Значительный экономический потенциал в сфере металлургии-металлообработки; - Уникальная научно-производственная база для производства фармацевтической продукции; -Увеличение количества промышленных предприятий на 40% - Значительный экономический потенциал в сфере металлургии-металлообработки; - Уникальная научно-производственная база для производства фармацевтической продукции; -Увеличение количества промышленных предприятий на 40% -Доминирование низко и средне- технологичных отраслей в экономике региона, недостаточные темпы обновления технологий; -Снижение доли обрабатывающей промышленности с 87,3% до 81,1%; -Увеличение доли инвестиций в горнодобывающую промышленность с 6,5% до 10,3% -Доминирование низко и средне- технологичных отраслей в экономике региона, недостаточные темпы обновления технологий; -Снижение доли обрабатывающей промышленности с 87,3% до 81,1%; -Увеличение доли инвестиций в горнодобывающую промышленность с 6,5% до 10,3% -Наличие комплекса элементов инновационного потенциала (технопарк, индустриальный зона) для развития малого и среднего бизнеса; -Значительный запас минерального сырья создают основу для развития горнодобывающей промышленности -Наличие комплекса элементов инновационного потенциала (технопарк, индустриальный зона) для развития малого и среднего бизнеса; -Значительный запас минерального сырья создают основу для развития горнодобывающей промышленности Доля Карагандинской области в объеме производства РК в 2009 году, в % Наименование продукции Доля области, % Плоский прокат100 Сталь сырая79 Кокс99 Руды марганцевые100 Руды медные98 Медь рафинированная95 Серебро необработанное81 Маргарин86 Известь55 Цемент15 Мясо6,6 Рыба10 Изделия колбасные11 8

Анализ текущей ситуации в сельском хозяйстве -Валовая продукция сельского хозяйства за годы выросла в 2,7 раза; -Применение влагосберегающих технологий на 28% площади посевов; -Достаточный уровень обеспеченности на душу населения мясом, зерном и картофелем -Валовая продукция сельского хозяйства за годы выросла в 2,7 раза; -Применение влагосберегающих технологий на 28% площади посевов; -Достаточный уровень обеспеченности на душу населения мясом, зерном и картофелем -Мелкотоварный характер сельхозпроизводства при отсутствии кооперации; -Снижение урожайности в растениеводстве на 0,43 т/га в год; -Низкая доля переработки сельскохозяйственной продукции (мясо – 6%, молоко – 11%) -Мелкотоварный характер сельхозпроизводства при отсутствии кооперации; -Снижение урожайности в растениеводстве на 0,43 т/га в год; -Низкая доля переработки сельскохозяйственной продукции (мясо – 6%, молоко – 11%) -Распространение влагосберегающих технологий посева зерновых культур; -Внедрение международных стандартов серии ИСО 9001 и ХАССП для предприятий по переработке сельхозпродукции; -Распространение влагосберегающих технологий посева зерновых культур; -Внедрение международных стандартов серии ИСО 9001 и ХАССП для предприятий по переработке сельхозпродукции; Структура валовой продукции сельского хозяйства Карагандинской области, млн. тенге 9

Анализ текущей ситуации в энергетике -Темп роста потребления электроэнергии в промышленности за период годы составил 108,2%; -Темп роста отпуска тепловой энергии потребителям за период годы составил 110% -Темп роста потребления электроэнергии в промышленности за период годы составил 108,2%; -Темп роста отпуска тепловой энергии потребителям за период годы составил 110% -Темп роста производства электроэнергии за период годы составил 99,2%; -Значительный износ оборудования на теплоэлектростанциях области; -Потери в электросетях в 2009 году составили 17%, в теплосетях - 40% -Темп роста производства электроэнергии за период годы составил 99,2%; -Значительный износ оборудования на теплоэлектростанциях области; -Потери в электросетях в 2009 году составили 17%, в теплосетях - 40% - Строительство и ввод новых электростанций; - Реконструкция и модернизация распределительных тепло- и электросетей - Строительство и ввод новых электростанций; - Реконструкция и модернизация распределительных тепло- и электросетей Энергобаланс Карагандинской области за 2009 год, мВт/ч Выработано электростанциями области, млн. кВт*ч Получено из-за пределов области, млн. кВт*ч 10

Анализ текущей ситуации в здравоохранении Показатели материнской и младенческой смертности стабильно ниже республиканских; -Заболеваемость туберкулезом и злокачественными новообразованиями снизилась на 31% и 10, 8% соответственно Показатели материнской и младенческой смертности стабильно ниже республиканских; -Заболеваемость туберкулезом и злокачественными новообразованиями снизилась на 31% и 10, 8% соответственно -Высокий уровень производственного травматизма и заболеваний органов дыхания; -Дефицит медицинских кадров; -Отставание материально-технической базы здравоохранения от современных международных норм -Высокий уровень производственного травматизма и заболеваний органов дыхания; -Дефицит медицинских кадров; -Отставание материально-технической базы здравоохранения от современных международных норм -Совершенствование научно-образовательной базы для подготовки медицинских кадров; -Развитие многопрофильного частного сектора в сфере предоставления медицинских услуг -Совершенствование научно-образовательной базы для подготовки медицинских кадров; -Развитие многопрофильного частного сектора в сфере предоставления медицинских услуг Показатели материнской и младенческой смертности на 100 тыс. населения в 2009 году, % 11

Анализ текущей ситуации в социальной сфере - Уровень безработицы снизился с 7,5% до 6,2%; - Индекс бедности населения снизился на 1,5% - Уровень безработицы снизился с 7,5% до 6,2%; - Индекс бедности населения снизился на 1,5% -Несоответствие профессионально- квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы, неудовлетворенный спрос на ряд специальностей и рабочих профессий промышленности, здравоохранения, образования; -Недостаточность рабочих мест в сельской местности; -Низкая доля безработных, прошедших переобучение - 10,5%; -Малый объем социальной помощи на организацию собственного бизнеса -Несоответствие профессионально- квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы, неудовлетворенный спрос на ряд специальностей и рабочих профессий промышленности, здравоохранения, образования; -Недостаточность рабочих мест в сельской местности; -Низкая доля безработных, прошедших переобучение - 10,5%; -Малый объем социальной помощи на организацию собственного бизнеса - Формирование эффективной системы социального партнерства с крупными корпорациями - Формирование эффективной системы социального партнерства с крупными корпорациями Уровень безработицы, % 12

Анализ текущей ситуации в жилищном строительстве -Активизация жилищного строительства за счет бюджетных средств (кредитное жилье, государственные арендные дома). В году доля бюджетных средств в объеме инвестиций в жилищное строительство – 18,8%; -Увеличение доли средств индивидуальных застройщиков до 58,5% в году -Активизация жилищного строительства за счет бюджетных средств (кредитное жилье, государственные арендные дома). В году доля бюджетных средств в объеме инвестиций в жилищное строительство – 18,8%; -Увеличение доли средств индивидуальных застройщиков до 58,5% в году - Сокращения темпов строительства, ипотечных кредитов; - -Увеличение импорта строительных материалов и удорожание строительства - Сокращения темпов строительства, ипотечных кредитов; - -Увеличение импорта строительных материалов и удорожание строительства - Наличие потенциала строительного комплекса строительных организаций; -Увеличение выделяемых средств на развитие инженерно- коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки - Наличие потенциала строительного комплекса строительных организаций; -Увеличение выделяемых средств на развитие инженерно- коммуникационной инфраструктуры в районах жилищной застройки 13 Ввод жилья за годы, тыс.м2

Анализ действующей политики государственного регулирования социально-экономического развития территории Региональными программами Карагандинской области было предусмотрено 1063 мероприятия на срок до 2009 года Из них: мероприятий (88%) полностью реализованы; - 27 мероприятий (3%) не реализованы из-за отсутствия финансирования; - 99 мероприятий (9%) реализованы плохо, также в основном по причине недофинансирования 14

Значительный экономический потенциал в сфере металлургии-металлообработки, машиностроении и инновационный потенциал в производстве фармпродукции; Наличие запасов минерального сырья создает основу для развития горнодобывающей промышленности; Комплекс элементов инновационного потенциала (Технопарк «UniScienTech», Региональная корпорация «Караганда», Индустриальный парк) для развития малого и среднего бизнеса Значительный экономический потенциал в сфере металлургии-металлообработки, машиностроении и инновационный потенциал в производстве фармпродукции; Наличие запасов минерального сырья создает основу для развития горнодобывающей промышленности; Комплекс элементов инновационного потенциала (Технопарк «UniScienTech», Региональная корпорация «Караганда», Индустриальный парк) для развития малого и среднего бизнеса СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ Растущий энергодефицит и высокий уровень потерь в сетях, ограничивающий развитие промышленности; Отраслевая несбалансированность: рост доли добывающей промышленности в объемах производства и инвестиций, низкий уровень диверсификации малого бизнеса; В отраслях промышленности, кроме фармацевтики, практически отсутствуют производства по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции Растущий энергодефицит и высокий уровень потерь в сетях, ограничивающий развитие промышленности; Отраслевая несбалансированность: рост доли добывающей промышленности в объемах производства и инвестиций, низкий уровень диверсификации малого бизнеса; В отраслях промышленности, кроме фармацевтики, практически отсутствуют производства по выпуску высокотехнологичной и наукоемкой продукции СЛАБЫЕ СТОРОНЫ Государственные программ «Дорожная карта бизнеса – 2020», «Экспорт – 2020» и др. в регионе позволят увеличить долю обрабатывающей промышленности и диверсифицировать экономику региона Реализация Концепции развития базовых отраслей промышленности позволит модернизировать технологии и перейти к инновационной модели развития Введение инфраструктурных проектов в энергетике, автодорогах и др., в том числе за счет ГЧП (АО «Региональный центр государственно-частного партнерства») Государственные программ «Дорожная карта бизнеса – 2020», «Экспорт – 2020» и др. в регионе позволят увеличить долю обрабатывающей промышленности и диверсифицировать экономику региона Реализация Концепции развития базовых отраслей промышленности позволит модернизировать технологии и перейти к инновационной модели развития Введение инфраструктурных проектов в энергетике, автодорогах и др., в том числе за счет ГЧП (АО «Региональный центр государственно-частного партнерства») ВОЗМОЖНОСТИ SWOT-анализ – Приоритет А Замедление темпов развития экономики области в следствие сохранения энергодефицита; Увеличение зависимости внутреннего рынка от импорта вследствие отставания в технологическом развитии и отраслевых диспропорциях региональной экономики; Сохранение стагнации строительной отрасли Замедление темпов развития экономики области в следствие сохранения энергодефицита; Увеличение зависимости внутреннего рынка от импорта вследствие отставания в технологическом развитии и отраслевых диспропорциях региональной экономики; Сохранение стагнации строительной отрасли УГРОЗЫ 15

3. Видение развития региона Карагандинская область станет центром динамичной обрабатывающей промышленности, сочетающим вертикальную диверсификацию в традиционных экспортных секторах и инновационные производства в приоритетных отраслях экономики (фармацевтика, строительные материалы, АПК) с модернизированной инфраструктурой, регионом с позитивной динамикой качества экономического пространства и условий развития человеческого потенциала 16

ё 4. Основные направления, цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов и пути достижения поставленных целей ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ 1. Развитие экономики региона 2. Социальная сфера 3. Инфраструктурный комплекс 4. Территориальное (пространственное) устройство 5. Система государственного местного управления и самоуправления 17

Направление 1: Развитие экономики региона 2008 год 2015 год Доля обрабатывающей промышленности 81,1% 85,5% Доля инновационно- активных предприятий Доля инновационно- активных предприятий 6,1% 8,0% Прирост физического объема продукции металлургии и производства готовых металлических изделий ,1 млн.тенге ,1 млн.тенге ,1 млн.тенге ,1 млн.тенге Цель 1.1 Структурные сдвиги в промышленности на основе модернизации экономики и развития конкурентоспособных производств в мировой, национальной и региональной экономиках 18

19 Основные задачи и показатели по направлению – Развитие экономики региона Задача 1. Разработка и реализация Концепции развития базовых отраслей промышленности и мастер-планов развития отраслей Концепция развития базовых отраслей предполагает реализацию Программы форсированного индустриально-инновационного развития на годы на основе активизации потенциала области по всей совокупности базовых отраслей Снижение энергоемкости ВРП не менее чем на 10% от уровня 2008 года Повышение производительности труда в промышленности на 111% До 2015 года в Концепции развития базовых отраслей предполагаются к реализации109 инвестиционных проектов Прочие отрасли промышленности 17,6% 82,4% Горно- металлургический комплекс 71,73%Угольная4,43% Машиностроение2,29% Химическая и фармацевтическая 2,41% Стройматериалы1,56% Снижение доли «металлоизделий, машин и оборудования» в импорте с 55% до 35%

20 Основные задачи и показатели по направлению – Развитие экономики региона Задача 1. Разработка и реализация Концепции развития базовых отраслей промышленности и мастер-планов развития отраслей 17,6% 82,4% 90 проектов Концепции развития базовых отраслей 13 проектов промышленности от Карты индустриализации Отрасли промышленности: Всего Горнометаллургический комплекс Угольная промышленность Машиностроение Химическая и фармацевтическая промышленность Строительные материалы Всего В том числе входящие в Карту индустриализации проекта в отраслях базовой специализации промышленности региона

21 Основные задачи и показатели по направлению – Развитие экономики региона Задача 2. Перспективы р азвитие кластеров «Металлургия-металлообработка-машиностроение» и «Фармация» Задача 3. Развитие малого бизнеса в регионе

Направление 2: Cоциальная сфера Цель 2.2 Обеспечение качества и доступности образования год 2015 год Охват детей дошкольным обучением и воспитанием в организациях образования (дети от 1 года до 6 лет) 65,7% 100 % Внедрение стандартов, основанных на компетенциях в рамках перехода на 12 летнее образование 65% 70% Соотношение ученик/компьютер 9, 1 :1 4, 4 :1 22

23 Основные задачи и показатели по направлению – Социальная сфера Задача 1. Повышение доступности и качества услуг дошкольного образования Задача 2. Повышение качества услуг школьного образования

Направление 3: Инфраструктурный комплекс Цель 3.2 Улучшение связанности экономического пространства 2008 год 2015 год Рост объема оказанных транспортных услуг 4 822,4 млн.ткм 4 822,4 млн.ткм 4 384,0 млн.ткм 4 384,0 млн.ткм ,0 млн. пкм ,0 млн. пкм ,4 млн.пкм ,4 млн.пкм 24 Дороги с удовлетворительным и хорошим состоянием Дороги с удовлетворительным и хорошим состоянием 60% 100% Грузоперевозки Пассажироперевозки

25 Основные задачи и показатели по направлению – Инфраструктурный комплекс Задача 1. Развитие дорожной инфраструктуры Задача 2. Содействие развитию транспортных услуг

Направление 4: Территориальное (пространственное) устройство Цель 4.4 Создание эффективного механизма реализации градостроительных проектов 26 80% 2008 год % 2015 год Разработка комплексной схемы развития территории

27 Основные задачи и показатели по направлению – Территориальное (пространственное) устройство Задача 1. Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов Задача 2. Создание Государственного градостроительного кадастра

Направление 5: Система государственного местного управления и самоуправления Цель 5.2 Повышение эффективности и результативности работы аппарата Акима Карагандинской области 28 18% 10% 60% 100% 2015 год 2008 год Готовность единой электронной системы государственного управления Снижение текучести кадров 28

29 Основные задачи и показатели по направлению – Система государственного местного управления и самоуправления Задача 1. Обеспечение деятельности Акима области Задача 2. Улучшение качественного состава сотрудников аппарата Акима

5. Пути достижения поставленных целей программы и соответствующие меры Мероприятия по Направлению 1 - Развитие экономики региона 30 ЗадачиНаименования проекта, работы, мероприятия Период реализа ции, годы Финансирование, млн. тенгеОтветствен ные исполнител и Республ икански й бюджет Местный бюджет Другие источни ки Цель 1: Структурные сдвиги в промышленности на основе модернизации экономики и развития конкурентоспособных производств в национальной и региональной экономиках 1,1 Разработка и реализация Концепции развития базовых отраслей промышленности и мастер-планов развития базовых отраслей Поддержка бизнес- проектов на основе системы мер, предусмотренных в «Дорожной карта бизнеса – 2020», «Производительность – 2020», «Экспорт – 2020», «Инвестор – 2020» согласно Концепции развития базовых отраслей, в том числе по карте индустриализации **Управление предпринима тельства и промышленн ости Проведение координационных совещаний по развитию базовых отраслей промышленности Финансирование не требуетсяУправление предпринима тельства и промышленн ости И т.д.

Мероприятия по Направлению 2 – Социальная сфера 31 ЗадачиНаименования проекта, работы, мероприятия Период реализа - ции, годы Финансирование, млн. тенгеОтветствен ные исполнител и Республ икански й бюджет Местный бюджет Другие источни ки Цель 2: Обеспечение качества и доступности образования 2,1Повышение доступности и качества услуг дошкольного образования Привлечение частного финансирования к строительству современных дошкольных учреждений в рамках государственно-частного партнерства Управление образования, области, Акимы районов и городов Размещение государственного образовательного заказа за счет создания новых мест в детских садах , Управление образования, области, Акимы районов и городов И т.д. 2,2Повышение качества услуг школьного образования Организация и обеспечение повышения квалификации и переподготовки работников системы образования , , , , ,2 Управление образования, области, Акимы районов и городов И т.д.

Мероприятия по Направлению 3 - Инфраструктурный комплекс 32 ЗадачиНаименования проекта, работы, мероприятия Период реализа- ции, годы Финансирование, млн. тенге Ответст венные исполни -тели Республи- канский бюджет Местный бюджет Другие источники Цель 2: Улучшение связанности экономического пространства 2,1Развитие дорожной инфраструктуры Реконструкция, капитальный, средний, текущий ремонты, содержания и озеленения дорог областного и районного значения ,5УПТ и АД Строительство автомобильной дороги «Караганда-Астана» в соответствии с договором концессии МТК РК И т.д. 2,2Содействие развитию транспортных услуг Субсидирование автомобильных, железнодорожных и воздушных пассажирских перевозок по социально значимым сообщениям млн.тенге УПТ и АД

Мероприятия по Направлению 4 – Территориальное (пространственное) устройство 33 ЗадачиНаименования проекта, работы, мероприятия Период реализа- ции, годы Финансирование, млн. тенге Ответственн ые исполни- тели Республи- канский бюджет Местный бюджет Другие источники Цель 4: Создание эффективного механизма реализации градостроительных проектов 4,1Эффективное развитие и застройка территорий и населенных пунктов Разработка комплексной системы градостроительного планирования территории области для определения государственной политики в области стратегического градостроительного развития территории области исходя из социально-экономических, природно- климатических и иных специфических условии области, а так же сферы взаимных интересов Республики и области ГУ «Управление архитектуры и градостроите льства Карагандинс кой области» И т.д.

Мероприятия по Направлению 5 – Система государственного местного управления и самоуправления 34 ЗадачиНаименования проекта, работы, мероприятия Перио д реализ а-ции, годы Финансирование, млн. тенге Ответстве нные исполни- тели Республи- канский бюджет Местный бюджет Другие источники Цель 2: Повышение эффективности и результативности работы аппарата Акима Карагандинской области 2,1Создание информационных систем Дальнейшее формирование единой информационной системы Карагандинской области, автоматизация управленческой деятельности. Интеграция электронного акимата в общую систему электронного правительства ,1Акимат области Развитие материально- технической базы и инфраструктуры «электронного акимата». Техническая поддержка инфраструктуры «электронного акимата» ,5Акимат области Увеличение количества рабочих мест, включенных в систему электронного документооборота Акимат области И т.д.

6. Этапы реализации программы 1 этап Промежуточный- 3 года Реализация первоочередных мероприятий. Один раз в три года осуществляется оценка реализации Программы 2 этап Заключительный - 2 года Достижение конечных целей и создание предпосылок для реализации долгосрочных целей и задач, являющимися стратегическими 35

Источники финан- сирования Средства республиканского и местных бюджетов Государственные займы Негосударственные займы, привлекаемые под государственную гарантию Прямые иностранные и отечественные инвестиции Гранты международных финансовых экономических организаций или стран- доноров Кредиты банков второго уровня Собственные средства организаций и другие, не запрещенные законодательством Республики Казахстан источники 7. Необходимые ресурсы 36

ё1 8. Управление программой 37 Программы развития территорий (1 раз в полугодие) Программы развития территорий (1 раз в полугодие) Программы развития территорий (1 раз в 3 года) Программы развития территорий (1 раз в 3 года) мониторинг оценка Мониторинг, оценка и контроль Программы развития территорий мониторинг по итогам полугодия мониторинг по итогам полугодия мониторинг по итогам года мониторинг по итогам года Правительство до 1 марта в АП Правительство до 1 марта в АП Область до 1 июля Район до 15 июня Район до 15 января область до 1 февраля Правительство до 1 сентября в АП МЭБП до 15 августа в Правительство МЭБП до 15 августа в Правительство МЭБП до 15 февраля в Правительство МЭБП до 15 февраля в Правительство Правительство до 1 сентября в АП Правительство до 1 сентября в АП Оценка МИО не позднее 1 апреля Оценка МИО не позднее 1 апреля Оценка ЦГО МЭБП в двухнедельный срок в Правительство МЭБП в двухнедельный срок в Правительство АП вносит экспертное заключение Президенту не позднее 1 июня АП вносит экспертное заключение Президенту не позднее 1 июня Правительство в двухнедельный срок в АП Правительство в двухнедельный срок в АП Программа развития территории Программа развития территории Упол.органы на проведение контроля представляют: -по итогам полугодия до 15 февраля года; - по итогам года до 1 апреля. Упол.органы на проведение контроля представляют: -по итогам полугодия до 15 февраля года; - по итогам года до 1 апреля. контроль Разработка и утверждение Программы развития территорий Утверждается маслихатом области,города республиканского значения, столицы в двухмесячный срок после утверждения Прогнозной схемы территориально- пространственного развития страны на предстоящий десятилетний период и государственных программ Разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию области, столицы, города республиканского значения Разрабатывается уполномоченным органом по государственному планированию области, столицы, города республиканского значения Согласовывается уполномоченным органом по государственному планированию Согласовывается уполномоченным органом по государственному планированию