Групповая динамика и руководство

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9. Групповая динамика и руководство. План лекции Группы в организации Развитие неформальных групп и их характеристики Формальные группы в организации.
Advertisements

Тема 12. Групповая динамика и руководство. План лекции Группы в организации Развитие неформальных групп и их характеристики Формальные группы в организации.
Внутригрупповые отношения имеют формальную и неформальную структуру. Они могут определяться как социальным статусом человека, его позицией в системе формальных.
Формирование команд. Чем группа отличается от команды?
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
Организация взаимодействия в управлении и полномочия План 1. Делегирование полномочий 2. Групповая динамика в менеджменте 3. Управление неформальной организацией.
People management in IT. People management Почему важен People management Зачем нужна команда. Что она дает? Подбор людей в команду, командные роли Что.
Положение личности в группе В группе происходит дифференциация – разделение на участников, занимающих разное положение в системе межличностных отношений.
Творческая группа Технология группового взаимодействия как средство формирования и развития УУД Руководитель: Баранова Т.Л.
РАБОТА В КОМАНДЕ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ. Профессионализм вместо тенденций Существуют задания, которые могут быть очень хорошо выполнены (только) командой,
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Работа лидера с командой. Направляющие успеха (Success drivers) Сила ума (power of mind) Отношения с людьми (power of people) Маневренность (power of.
Работа подготовлена учениками 10 «А» класса: Медковой М. Устинцовым Д. Вершининой С. Учитель: Багирова Г.В.
Делегирование полномочий и ответственности как условие позитивного организационного климата в учреждении.
Личность в системе межличностных отношений. Группа – люди, объединенные по каким-либо общим для них социально- демографическим и психологическим признакам.
Лидерство Глоссарий. Лидерство - в широком смысле - отношения доминирования и подчинения, влияния и следования в системе межличностных отношений.
Какие команды бывают? Многие команды можно описать следующим образом. Основная рабочая команда - это руководитель (лучше конечно лидер) и его (или ее)
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Транксрипт:

Группа – это двое или более людей, взаимодействующих друг с другом таким образом, что каждый из них одновременно и оказывает влияние на другого, и испытывает его влияние на себе

Формальные группы создаются руководством для организации производственного процесса. Их функция – выполнение целей и задач организации

Неформальная организация – это спонтанно возникшая группа людей, регулярно взаимодействующих для достижения какой-то определенной цели

Групповые нормы это разделяемые членами группы стандарты поведения, определяющие их поступки

Направления развития групповых норм

Виды группового нормативного регулирования Групповое давление Групповое принуждение Влияние на индивидуальные ценности

Причины вступления людей в неформальную организацию Чувство принадлежности Взаимопомощь Защита Общение Симпатия

Характеристики неформальных групп, оказывающие сильное влияние на эффективность формальной организации Социальный контроль Сопротивление переменам Неформальные лидеры

Управление неформальной организацией (НО) Признать существование НО и не угрожать ему Сотрудничать с лидерами НО Просчитывать возможное отрицательное воздействие на НО принимаемых решений Привлекать членов НО к принятию решений с целью ослабления сопротивления переменам

Основные типы формальных групп Группа руководителя Целевая группа Комитет

Социальная структура группы статусно-ролевые отношения; профессионально- квалификационные характеристики половозрастной состав

Статус – это социальный ранг личности в группе, это мера уровня признания, уважения и принятия личности ее участниками

Типичные символы статуса Мебель (например, стол для конференций) Расположение рабочего места Оборудование на рабочем месте (компьютер, факсимильный аппарат) Тип рабочей одежды (костюм) Привилегии (служебный автомобиль, членство в клубе) Прикрепленные работники (личный секретарь) Право распоряжаться финансами

Основные источники статуса сотрудника организации Образование Способности Условия работы Квалификация Оплата труда Род занятий Возраст Стаж работы

Роль – это образец действий, ожидаемых от индивида при выполнении деятельности, имеющей отношение к другим людям Роль отражает положение человека в социальной системе его права и обязанности, его властные полномочия, ответственность

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ В ГРУППЕ "Лидер" "Реализатор" "Генератор идей" "Объективный критик" "Организатор, или начальник штаба" "Снабженец" "Душа группы" "Отделочник, или контролер"

Рабочая команда – это небольшая группа стремящихся к достижению общей цели постоянно взаимодействующих и координирующих свои усилия работников

Сравнительная характеристика рабочих групп и рабочих команд Рабочая команда Рабочая группа Коллективная производительность Цель Обмен информацией Позитивная Синергия Нейтральная (иногда негативная) Индивидуальная и совместная работа Отчетность Индивидуальная работа Дополняющие друг друга Навыки Произвольные

Типы рабочих команд Функциональная команда Проблемно-ориентированная команда Самоуправляемая команда Межфункциональная команда

Преимущества самоуправляемых команд Повышение гибкости рабочей силы. Возрастание производительности и уменьшение потребности в узких специалистах. Сокращение показателей невыходов на работу и опозданий. Высокая лояльность организации, повышение уровня удовлетворения от труда

Недостатки самоуправляемых команд Длительное время их формирования и раскрытия возможностей. Более высокие затраты на обучение. Снижение эффективности в случаях ротации кадров. Неспособность некоторых работников адаптироваться к новой командной структуре

Групповая динамика – это процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей

Основные условия эффективной работы группы Эффективные команды Понятные цели Общая приверженность Эффективное руководство Взаимное доверие Соответствующие навыки Внутренняя поддержка Адаптивность Внешняя поддержка Хорошие коммуникации

Факторы, влияющие на эффективность работы группы Размер Состав Групповые нормы Сплоченность Групповое единомыслие Конфликтность

Комитет - это особого рода совещание группы, на котором ее членам в соответствии с исполняемыми ролями делегированы права (один участник - один голос) для принятия оперативных решений

ТИПЫ КОМИТЕТОВ Специальный – временная группа, сформированная для выполнения определенной цели Постоянный комитет – перманентно действующая группа внутри организации

Социометрия - это измерение отношений внутри группы по социальным критериям. Предложен этот метод Джекобом Морено

Социометрический статус Звезды Предпочитаемые Игнорируемые Изолированные Отвергаемые