Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Основы организации социальной деятельности ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ.
Advertisements

Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
Окружной конкурс педагогических проектов. Цель окружного конкурса педагогических проектов Выявление творчески работающих педагогов и педагогических коллективов.
Социокультурное проектирование в воспитальной системе современного образовательного учреждения.
ДОКЛАД ТЕОРИЯ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТОВ. Проект - (от латинского) - брошенный вперед Проект - это процесс взаимосвязанных событий, которые происходят в течение.
Основы организации социальной деятельности: теория управления и практические рекомендации ЭТАП: ПЛАНИРОВАНИЕ Работа над ошибками Ведущая интернет-семинара:
Проектирование - это конструирование организации действия, направленного на достижение определенной цели и локализованного по месту, времени и ресурсам.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Педагогический проект Новосибирский учебно-методический и консультационный центр Learn & Teach.
Педагогическое проектирование. Проектирование от латинского "proyectus", «брошенный вперед» - это создание модели, образа желаемого состояния объекта.
Термины «проект», «проектирование» происходят от лат. «projectus» брошенный вперед процесс создания прообраза реального или возможного объекта, состояния,
ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА «ГРАЖДАНИН» © ОГУ «РЦРО», Отдел развития государственно- общественного управления образованием. Захарова Е.В. февраль, 2011.
Программа детского оздоровительного лагеря. Программа – это… один из основных документов лагеря, в котором отражены содержание и система работы лагеря.
Социальный проект – вид социального проектирования, наиболее сложная форма организации социального действия Проект – это то, чего еще нет, это нечто новое,
Необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее.
Заседание – практикум «Работа по созданию проекта как вида современной научно-исследовательской деятельности»
Семинар «Социальные проекты». Грант Грант (Grant) – денежная сумма, присуждаемая отдельному лицу или организации для финансирования какой-либо деятельности.
Транксрипт:

необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее территории, отвечающего современным экологическим стандартам, в том, что восстанавливалось отношение к архитектуре и дизайну как важнейшей части культурного наследия (народной, профессионально институциализированной и также актуально-инновационной). Национальный центр социально-гуманитарных проектов 1 Основы организации деятельности: теория управления и практические рекомендации

Социальное служение «О принципах организации социальной работы в Русской Православной Церкви» Социальное служение Церкви (благотворительность, социальная деятельность, диакония) это инициированная, организованная, координируемая и финансируемая Церковью или с помощью Церкви деятельность, имеющая своей целью оказание помощи нуждающимся. (Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви.)

«Социальная церковная работа это не только добровольное служение, основанное на частной инициативе, по велению сердца, но и сложная работа, требующая профессиональной подготовки». Основы организации социальной деятельности. Цикл управления: анализ. 1. Целевая группа, механизм описания. Определение целевой группы, с которой вам предстоит работать во время прохождения курса, её описание. 2. Формулировка основных проблем группы и причин их возникновения, выделение проблем, на решение которых будет направлена ваша деятельность. 3. Определение ресурсов, с помощью которых вы будете выполнять проект. 4. Домашнее задание. 3 Рамки работ вебинара

Анализ результата и процесса работы. Соотнесение план-факт Анализ процесса как он шел Анализ базового плана (в чем ошиблись при планировании) Оценка использования ресурсов «Разбор полетов» Возможная стандартизация Анализ результата и процесса работы. Соотнесение план-факт Анализ процесса как он шел Анализ базового плана (в чем ошиблись при планировании) Оценка использования ресурсов «Разбор полетов» Возможная стандартизация Реализация плана и его коррекция по ходу выполнения плана, координация людей и других ресурсов для выполнения плана Непосредственное руководство осуществлением плана, постановка и разъяснение задач Обучение, подготовка предложений Реализация плана и его коррекция по ходу выполнения плана, координация людей и других ресурсов для выполнения плана Непосредственное руководство осуществлением плана, постановка и разъяснение задач Обучение, подготовка предложений Целеполагание Альтернативные варианты решения Разработка плана деятельности и планирование ресурсов Планирование ожидаемых результатов и контрольных показателей Целеполагание Альтернативные варианты решения Разработка плана деятельности и планирование ресурсов Планирование ожидаемых результатов и контрольных показателей Сбор и анализ данных Анализ причин Идентификация проблемы Сбор и анализ данных Анализ причин Идентификация проблемы 4 Цикл управления ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Целеполагание Процесс целеполагания начинается с анализа ситуации и выявления наиболее актуальных проблем, на разрешение или оптимизацию которых и должен быть ориентирован проект. Целевое обоснование проекта предполагает всесторонний анализ ситуации и определение на этой основе: а) приоритетных сфер (или областей) проектирования; б) категорий населения и социальных групп, которым будет адресован проект.

6 Цикл управления. Анализ ОРГАНИЗАЦИЯ МОТИВАЦИЯ КОНТРОЛЬ АНАЛИЗ ПЛАНИРОВАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Сбор информации о целевых группах Анализ данных по целевым группам Анализ причин уязвимости Идентификация проблемы Результат: Четкое понимание целевых групп, проблем целевых групп. Статистика. Сбор информации о целевых группах Анализ данных по целевым группам Анализ причин уязвимости Идентификация проблемы Результат: Четкое понимание целевых групп, проблем целевых групп. Статистика.

Общая логика формирования проекта Проблема- тизация Целеполагание Инструментализация Проблемы Цели Задачи Методы (мероприятия и содержание деятельности) Форма организации исполнителей и аудитории Ресурсы (средства) Развертывающаяся система действий

Ожидаемые результаты Цель Задачи Схема работы с проблемным полем Следствие Проблема Причина

Проблема 1.Некие объективные трудности, преграды, факты неблагополучия (количественный аспект) 2.Наличие определенного противоречия, несоответствие реального и желаемого (качественный аспект)

Подготовка проекта Основные задачиОжидаемые результаты 1 Собрать проектную группу и увлечь предварительным замыслом Наличие группы людей, готовых заниматься социальными проектами. Наличие творческой команды, нацеленной на позитивные социальные преобразования. Понимание каждым участником своих возможностей и своего вклада в общее дело. Навыки взаимодействия в процессе общей деятельности 2Обучить членов команды основам проектной деятельности Понимание специфики социального проектирования. Наличие необходимых знаний и сформированных навыков Создание, обучение проектной группы, изучение ее возможностей. Комментарий. В группу подбираются социально-активные, неравнодушные люди, личностно заинтересованные в деятельности, направленной на развитие социальной ситуации в своем регионе. Кроме того, критериями подбора являются: а) достаточный интеллектуальный уровень, б) достаточный творческий потенциал, в) умение и желание работать в команде.

Изучение социальной ситуации Основные задачиОжидаемые результаты 1. Собрать информацию о социальной, политической и культурной жизни региона Объективное представление о социальной ситуации в местном сообществе, о реальных проблемах, о ресурсах для развития региона. 2. Проанализировать полученную информацию с точки зрения проблематики «Проблемное поле» (перечень проблем и нереализованных потребностей, присущих разным социальным группам). 3.Сделать прогнозы различных вариантов развития ситуации: а) при сохранении существующих тенденций, б) в случае воздействий на них с целью оптимизации. Прогнозы развития ситуации. Комментарий. Прогнозы развития ситуации позволяют: а) оценить значимость тех или иных проблем, б) оценить возможность негативных последствий вмешательств в естественное течение социальных процессов, в) сформировать «образ желаемого будущего».

Выделение приоритетной социальной проблемы Основные задачиОжидаемые результаты 1 Расставить проблемы по степени их значимости Выделение приоритетной проблемы 2 Определить целевую группу проекта, т.е. ту социальную группу, которая является носителем приоритетной социальной проблемы и на которую будет направлен социальный проект. Список лиц, носителей проблемы, с которыми будет проходить основное взаимодействие в рамках реализации проекта. 3. Сформулировать социальную проблему (или проблемы). Четкая формулировка проблемы (или нескольких проблем) 4.Определить причины существования данной социальной проблемы Перечень причин появления проблемы Комментарий. Целевая группа должна быть вовлечена в процессы разработки и реализации проекта. Это позволит: а) исключить ошибки в процессе проектирования, выбрать наиболее эффективные методы решения тех или иных задач, б) максимально задействовать ресурсы целевой группы.

Определение цели и задач социального проекта Основные задачиОжидаемые результаты 1 Сформулировать основную цель социального проекта Четкая формулировка цели проекта. 2 Провести процесс поиска методов и средств решения социальной проблемы. Проектное решение 3Сформулировать конкретные задачи, раскрывающие содержание работы по решению социальной проблемы Перечень конкретных задач, решение которых приведет к достижению поставленной цели

Целевая группа проекта Ответ на вопрос для кого? Социально-демографические характеристики (пол, возраст, профессия, социальный статус (незамужние/неженатые, семейные, с детьми или без); место жительства (большой или малый город, сельская местность); уровень доходов; национальность). Характеристика потребностей, интересов, особенностей той или иной категории или социальной группы, которой адресован проект (в том числе ценности, нравы, обычаи, традиции). Проблемы, носителем которых является данная целевая группа Знания, умения и навыки Ресурсы, потенциально доступные группе

Основные подходы к выделению целевых групп 1.Географический - выделение целевых групп социального проекта на основе территориального принципа. На основе данного принципа строится большинство проектов по благоустройству мест проживания. 2.Социально-профессиональный подход – выделение людей, занимающихся определенной профессиональной деятельностью. В качестве примера, иллюстрирующего данный подход, можно привести проекты, направленные на повышение квалификации сотрудников различных компаний, образовательного уровня студентов определенной специальности. 3.Имущественный подход – позволяет выделить определенные группы людей в зависимости от их финансового положения. На основе подобного подхода удобно формировать целевые группы для благотворительных акций. 4.Подход, опирающийся на членство людей в определенных организациях (профсоюзы, организации «по интересам» и т.д.). Большинство социальных проектов по организации и проведению конференций, круглых столов выделяют целевые группы по этому принципу. 5.Подход, делящий людей в зависимости от их способности и возможности влиять на процесс принятия социально значимых решений. В каждом социуме есть референтные группы, группы, чьи ценности и мнения важны для других, группы имеющие ограниченное влияние на выработку решений и группы, не оказывающие практически никакого прямого влияния на этот процесс. Как правило, такие группы нуждаются в особой социальной поддержке. 6.Ценностный подход. На практике, данные подходы сочетаются друг с другом: большинство проектировщиков используют комбинацию этих подходов при выделении целевых групп.

Разделы анкеты можно условно разделить на пять основных блоков : 1.Личные данные 2.Приходская жизнь 3.Необходимая помощь? 4.Какую помощь готовы оказывать? 5.Прочее Создание базы данных прихода (анкетирование).

по порядку ФИО Дата и год рождения Именины (дата/ святой) Контакты (телефон/ / адрес / район / метро / село / город) Профессия Образование Семейное положение Дети (всего/ грудные (до 3-х лет)/ несовршеннолетние/ совершеннолетние/ проживают вместе/ ходят в дет.сад/ школьники) Имена детей, возраст Ограничения по здоровью / инвалидность / зависимость Родственники (близкие) с инвалидностью? Родственники (близкие) с зависимостью? по порядку ФИО Дата и год рождения Именины (дата/ святой) Контакты (телефон/ / адрес / район / метро / село / город) Профессия Образование Семейное положение Дети (всего/ грудные (до 3-х лет)/ несовршеннолетние/ совершеннолетние/ проживают вместе/ ходят в дет.сад/ школьники) Имена детей, возраст Ограничения по здоровью / инвалидность / зависимость Родственники (близкие) с инвалидностью? Родственники (близкие) с зависимостью? Блок «Личные данные»

Нужна помощь? (указать регулярность) Материальная (продукты, детское питание, лекарства, одежда, жилье, другое) Уход (мытье/ прогулки/ приготовить еду/ накормить/ сходить за продуктами/ патронажный уход/ другое) Духовное окормление (подготовка к св.Таинствам (крещение, исповедь, соборование…)/ требы (приглашение батюшки к подопечному на дом)/ добраться до храма/ чтение духовных книг/ беседы/ просмотры видеофильмов на духовную тематику/ сопровождение в храме/ святыни из храма (св.вода, просфоры, масло, артос...)) Прочее (другое/ добраться до храма/ уборка/ помощь с детьми/ помощь в оформлении документов/ другое) Доброволец(кто из прихожан прикреплен и в чем оказывает помощь?) Нужна помощь? (указать регулярность) Материальная (продукты, детское питание, лекарства, одежда, жилье, другое) Уход (мытье/ прогулки/ приготовить еду/ накормить/ сходить за продуктами/ патронажный уход/ другое) Духовное окормление (подготовка к св.Таинствам (крещение, исповедь, соборование…)/ требы (приглашение батюшки к подопечному на дом)/ добраться до храма/ чтение духовных книг/ беседы/ просмотры видеофильмов на духовную тематику/ сопровождение в храме/ святыни из храма (св.вода, просфоры, масло, артос...)) Прочее (другое/ добраться до храма/ уборка/ помощь с детьми/ помощь в оформлении документов/ другое) Доброволец(кто из прихожан прикреплен и в чем оказывает помощь?) Блок «Необходимая помощь»

Можете оказать помощь?(регулярность) Кому можете помочь? (всем, кому нужна помощь/ одиноким пожилым людям/ детям- сиротам/ многодетным семьям/ инвалидам/ бездомным/ в больницах/ в храме/ другое) Чем можете помочь? (уборка (субботник)/ приготовить еду/ сходить за продуктами/ прогуляться с ребенком (детьми)/ прогуляться с больным (пожилым)/ привезти в храм на авто/ помощь на авто в целом/ навестить (почитать, пообщаться)/ позаниматься с ребенком (сделать уроки)/ мелкий ремонт/ дать проф. консультацию/ помочь на Литургии (крещении, требах)/ в организации приходских праздников (встреч, чаепитий)/ поздравление подопечных с праздниками/ другое) Территориально Время, дни недели? Только прихожанам? Подопечные(кому из прихожан помогаете и чем?) Можете оказать помощь?(регулярность) Кому можете помочь? (всем, кому нужна помощь/ одиноким пожилым людям/ детям- сиротам/ многодетным семьям/ инвалидам/ бездомным/ в больницах/ в храме/ другое) Чем можете помочь? (уборка (субботник)/ приготовить еду/ сходить за продуктами/ прогуляться с ребенком (детьми)/ прогуляться с больным (пожилым)/ привезти в храм на авто/ помощь на авто в целом/ навестить (почитать, пообщаться)/ позаниматься с ребенком (сделать уроки)/ мелкий ремонт/ дать проф. консультацию/ помочь на Литургии (крещении, требах)/ в организации приходских праздников (встреч, чаепитий)/ поздравление подопечных с праздниками/ другое) Территориально Время, дни недели? Только прихожанам? Подопечные(кому из прихожан помогаете и чем?) Блок «Какую помощь готовы оказывать»

Доп. Информация Комментарий(Важные замечания!) Дата внесения Доп. Информация Комментарий(Важные замечания!) Дата внесения Приходская жизнь (желание участвовать в мероприятиях / в организации?) (Паломнические поездки/ Стенгазета храма (приходские листки) /Молодежная работа храма/ Воскресная школа) Духовник Регулярность посещения храма Дата (год) крещения / воцерковления Приходская жизнь (желание участвовать в мероприятиях / в организации?) (Паломнические поездки/ Стенгазета храма (приходские листки) /Молодежная работа храма/ Воскресная школа) Духовник Регулярность посещения храма Дата (год) крещения / воцерковления Блоки «Приходская жизнь» и «Прочее»

Информация о целевой группе проекта и о решаемых в проекте проблемах (ЦЕЛЕВОЙ ГРУППЫ) Постановка проблемы – точное изложение конкретной проблемы, которую Вы собираетесь решить с помощью Вашего проекта. 1.Описывает, почему возникла необходимость в выполнении проекта; 2.Насколько связана с целями и задачами организации-заявителя? 3.Разумность масштаба работ - не делаются ли попытки решить все мировые проблемы сразу? 4.Сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит заявитель, а не самого заявителя. 5.Раздел не содержит голословных утверждений. 6.Содержит минимум научных и иных специальных терминов, интересен для чтения и краток насколько возможно (стандартный объем 1-1,5 стр.). 7.Подтверждает наличие проблемы с помощью дополнительных материалов - статистических данных, ссылок на обзорные научные или аналитические работы, цитат из выступлений представителей органов власти. 8.Рекомендуется кратко изложить существующий опыт работы по решению выбранных проблем целевой группы на территории реализации программы (в том числе опыт других организаций) и указать, отличаются ли предлагаемые программой подходы от этого опыта (с обоснованием и описанием отличий, если они имеются). Рекомендуем: 1.Целевая группа проекта – не более 2-х (основная, дополнительная) 2.Количество указанных проблем – не более «Кому и для чего нужен этот проект?»

Важно: 1.Проблема (ы) сформулирована (ы) под целевую группу. 2.Целевая группа четко выделена 3.Цели и задачи логически вытекают из проблемного поля 4.Результаты показывают достижение задач, целей. 5.Результаты показывают, насколько по окончании проекта изменилась ситуация, описанная в разделе «Кому и для чего нужен проект» 22 Фокусная область: Проблема – цель – задачи – результат Типовые ошибки: 1.Проблемы описаны размыто, не понятно какую (какие проблемы) решают авторы проекта: Используются общие формулировки, не соответствует масштаб проекта и возможностей организации, утверждения не подкрепляются статистикой. 2.Целевые группы (например, категория, пол, возраст, количество) обозначены не четко 3.Цели и задачи логически не вытекают из постановки проблемы 4.Результаты не показывают достижение задач, целей, изменения ситуации Вывод: из текста разделов складывается впечатление, что авторы не понимают, какую проблему они решают, и что получат авторы в итоге проекта

Предварительный анализ ресурсов Внешняя среда Приход

24 Домашнее задание Заполнить таблицу по целевой группе Срок: 25 октября Использовать: -Базу данных -Статистику

необходимости постоянного решения проблем пространственного развития страны, систем расселения, градостроительного и архитектурного благоустройства ее территории, отвечающего современным экологическим стандартам, в том, что восстанавливалось отношение к архитектуре и дизайну как важнейшей части культурного наследия (народной, профессионально институциализированной и также актуально-инновационной). Спасибо за внимание ! Национальный центр социально-гуманитарных проектов 25 Контактная информация