Смутное время – время упущенных возможностей Урок истории в 10 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: Урок-презентация на тему "Смутное время в России в начале XVII века" (история, 7 класс).
Advertisements

Окончание смутного времени в России ХVII века. Автор Осокина А.Н. Учитель истории МБОУ «ООШ 25» г. Старый Оскол.
Расположите в хронологическом порядке следующие события 1.Начало открытой польской интервенции 2.Движение Болотникова 3.Царствование Лжедмитрия Первого.
Тест по истории России «Смутное время» 10 класс. 1.Одной из причин Смутного времени было: 1) указ царя о начале Смутного времени 2) отмена «пожилого»
РОССИЯ В XVII ВЕКЕ. Смутное время в России.
Спустя почти 100 лет в нашей стране вновь начали отмечать праздник – День народного единства.
Урок истории России в 7 классе Учитель МОУ СОШ п.Первомайский Фомичева И.В.
Смутное время. Основные понятия и термины Смутное время самозванство «Тушинский вор» междуцарствие интервенция Семибоярщина ополчение Земский собор.
Цель урока: познакомиться с событиями Смуты в нач. XVII в. Рассмотреть данный период, как переломный момент в истории России. Выяснить причины Смуты,
Смута История России 7 класс Автор - Т. А. Буш. План урока 1. 1.Причины и суть Смутного времени 2. 2.Царствование Лжедмитрия I 3. 3.Боярский заговор 4.
Презентация По истории Ученика 7 «Б» класса МОУ «Лицей 2» Коровякова Романа.
1. 4 ноября – день народного единства… «… 4 ноября 1612 г. воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли.
Тема урока: Россия в XVII веке. Смутное время Преподаватели: истории – Ледовская Н.А. обществознания – Рябова Н.А. ОБЖ – Воронова Н.А г.
Смута 1. Борис Годунов правил в 1) гг. 2) гг. 3) гг. 4) гг 1. Борис Годунов пришел к власти в результате 1) избрания.
Смута в России 1598 – 1613 гг – 1605 гг. – царствование Бориса Годунова «урочные лета», «заповедные годы», патриаршество; Федор Иванович, царевич.
7 класс История России. Смутное время впервые и больно ударило по сонным русским умам, заставило способных мыслить людей раскрыть глаза на окружающее,
Смута - выбор пути. Какой исторический выбор помог России сохранить свою независимость?
Интервенция в годы Смуты Бочкарёва Т.Н., учитель истории лицея 62.
Смута –период в истории России с г.. Причины Смуты 1. «Поколебавшиеся нравственные основы, последствия жестокой политики Ивана Грозного еще долго.
Проверочная работа «Смутное время» I вариант 1. Перечислите основные причины Смутно времени? 2. Назовите дату окончания Смутного времени? Почему возникают.
Транксрипт:

Смутное время – время упущенных возможностей Урок истории в 10 классе

Вопросы для семинара: Историческое содержание понятия Смута. Взгляды историков на личность Бориса Годунова и его правление. Проблема самозванства в начале XVII в. Смута – гражданская война? Итоги Смутного времени для развития России.

Проблемная задача 1. Историческое содержание понятия Смута. Вопросы для обсуждения: Что историки вкладывают в историческое понятие Смуты? Общая характеристика эпохи. Периоды Смуты.

Проблемная задача 2. Взгляды историков на личность Бориса Годунова и его правление. Причины непопулярности Бориса Годунова? Проблема легитимности власти? «Вчерашний раб, татарин, зять Малюты, зять Малюты, зять палача и сам в душе палач, возьмет венец и бармы Мономаха». А. С. Пушкин. Борис Годунов А. С. Пушкин. Борис Годунов Борис Годунов 1598 – 1605 гг.

Проблемная задача 3. В чем состоит проблема самозванства? В чем состоит проблема самозванства? Почему раньше не было движений под знаменем самозванства? Кто такой Лжедмитрий? Почему он не удержался на престоле? Чем были недовольны его враги и бывшие соратники? По какому пути пошло бы дальнейшее развитие России, если бы Лжедмитрий удержался на троне? (ответ на этот вопрос оформите как вывод) Прочитайте тексты документов и ответьте на следующие вопросы: Лжедмитрий I 1605 – 1606 гг.

Проблемная задача 4. Смута – гражданская война? Какие социальные группы участвовали в событиях Смутного времени? Каковы были цели и мотивы их деятельности? Какова была сущность их деятельности? Какова была роль каждой группы в общей картине Смуты? Произошли ли изменения их положения в государстве за время Смуты? Василий Шуйский 1606 – 1610 гг.

Проблемная задача 5. Можно ли восстание Ивана Болотникова отнести к альтернативам, которые осуществившись, могли принести плоды? Личность предводителя? Анализ характера движения?

Проблемная задача 6. Изменило бы ход развития страны приглашение польского королевича Владислава на царствование?

Проблемная задача 7. Кто поддержал Михаила Федоровича Романова и почему? Польская интервенция. Первое и второе ополчения. Избрание Михаила Федоровича Романова в 1613 г. царем. Кто поддержал Романова и почему?

Альтернативы развития России в начале XVII века: Борис Годунов королевич Владислав Василий Шуйский Лжедмитрий I Михаил Романов Модернизация Развитие России по западному образцу Шаг к правовому государству Договорные отношения между государем и страной Консерватизм