Тема урока: «Соединительные О-Е в сложных словах».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Соединительные О-Е в сложных словах».
Advertisements

Семья слов. Проект по русскому языку
ТЕМА УРОКА : К О Р Е Н Ь КАК ЧАСТЬ С Л О В А УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ Учитель Горбунова Е.Г.
Однокоренные слова. Грибная пора наступила. Смотри: Из леса грибочки несут грибники. А где-то ещё притаился грибок … Заглядывать нужно под каждый листок.
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово было корень, Разрастаться стало.
Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово – словно корень, Разрастаться стало.
Как-то много лет назад посадили странный сад. Это слово, словно корень, разрастаться стало вскоре.
К уроку русского языка по теме «Родственные слова» МОУ «НОШ 75» Фадеева М.Ю.
Что является главным в слове ? Что является главным в слове ? Выполнила ученица 5 класса Кахнович Дарья МОУ Тебисская СОШ.
Тема урока: Понятие о корне слова. Правописание слов с безударной гласной в корне.
«Соединительные О и Е в сложных словах» Соединительные О и Е.
Как растут слова? Е. Измайлова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – был он только словом. Это слово, слово-корень, Разрастаться.
Родственные слова Корень слова. ТИГР ИЦА ЁНОК ИНЫЙ ОВЫЙ.
Урок русского языка во 2 классе МОУ СОШ 89 г.Сочи МОУ СОШ 89 г.Сочи Учитель: Гурьева Н.А. Учитель: Гурьева Н.А.
Тема: «Родственные (однокоренные) слова». Удивительный сад Как-то много лет назад Вот из сада вам рассада, Посадили странный сад. Вот ещё посадки рядом.
Презентацию выполнила учительница русского языка и литературы МОУ «Сельцовская СОШ имени Е.М.Мелашенко» Елизарова Любовь Борисовна.
6 б класс У меня хорошее настроение. Я буду внимателен на уроке. Я буду терпеливым. Я успею сделать все.
Урок 3 ВСПОМИНАЕМ ИЗУЧЕННЫЕ ОРФОГРАММЫ. ОТРАБОТКА ОРФОГРАФИЧЕСКИХ ПРАВИЛ, ИЗУЧЕННЫХ ВО 2–3 КЛАССАХ.
Русский язык, 3 класс Чередование согласных звуков в корне слова.
МБОУ: ДУБЕНЦОВСКАЯ СОШ урок русского языка, 3 класс УМК «Школа 2100» Автор: НОГИНОВА СВЕТЛАНА ФЕДОРОВНА учитель начальных классов 1 категории.
Транксрипт:

Тема урока: «Соединительные О-Е в сложных словах»

Девиз: «Я не могу жить без напряженной умственной работы. Исчезает смысл жизни» (Шерлок Холмс)

Цель урока: Знать: сложные слова образуются от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о-е. Знать: сложные слова образуются от основ исходных слов с помощью соединительных гласных о-е. Уметь: верно выбирать соединительные гласные о-е в сложных словах. Уметь: верно выбирать соединительные гласные о-е в сложных словах.

Какими способами образуются слова? Как растут слова Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым Не был сад фруктовым Был он только словом. Это слово слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло И плоды нам принесло Вот из сада Вот из сада Вам рассада. Вам рассада. Вот еще посадки рядом. Вот еще посадки рядом. А вот садовод. А вот садовод. С ним садовник идет. С ним садовник идет. Очень интересно Очень интересно Гулять в саду словесном. Гулять в саду словесном. (Е. Измайлов)

Вставьте пропущенные буквы. О/А Е/И О/А Е/И сам.. лет каш..вар сам.. лет каш..вар пар..воз стал..вар пар..воз стал..вар пар..ход кон..вод пар..ход кон..вод мор..ход мор..ход

Мое правило Этих гласных только две: Буква О и буква Е Коли твёрд согласный звук, Буква О подходит тут. Коли твёрд согласный звук, Буква О подходит тут. Если мягок этот звук, Если мягок этот звук, Букву Е пишите тут. Букву Е пишите тут.

опора твердых согл. После мягких согл. шипящих ц О Е

Лингвистическая загадка. Может ли водоросль расти на суше?

Словарная работа МЕНЕДЖЕР– это специалист, который занимается организацией производства или коммерческой деятельностью, организацией внешнеторговых операций; ведет коммерческие переговоры.

Игра «Менеджер по закупкам» Игра «Менеджер по закупкам»

Игра «На бирже труда» Какие профессии нужны нашему району? Составьте предложение.

Образуйте сложные слова. Любая профессиональная деятельность требует от человека: Человек, который любит труд. Человек, который любит труд. Человек, который любит знания. Человек, который любит знания. Люди, которые помогают взаимно. Люди, которые помогают взаимно. Человек, который стремится к цели. Человек, который стремится к цели.

Подберите антоним Враждебное отношение – дружелюбное Ленивый ученик – трудолюбивый Серьезный юноша – легкомысленный

Игра «Третий лишний» 1.Вод..провод, земл..трясение, гром..отвод. 2.Вод..мерка, дожд..мер, земл..делие. 3.Жизн..описание, картоф..лекопалка, к н иг..печатание.

Исследование текста Уровень «5» Задание: Прочитайте текст. Почему он так озаглавлен? Найди и выпиши слова с ошибками. Печка на колёсах. Печка на колёсах. Ребята, помните, как Емеля-дурачок из сказки «По щучьему велению» въехал на печке прямо в царские покои? Так вот, «сказка лож, да в ней намёк». Люди довно мечтали о том, чтобы передвигаться быстро и без помощи лошади: о ковре-самалёте, семимильных сапогах, на худой конец и о самадвижущейся печке.Чего только ни придумывали первые изобретатели: пределывали к обычной телеге педали, рычаги, даже паруса ставили на неё, а телега ни с места. Ребята, помните, как Емеля-дурачок из сказки «По щучьему велению» въехал на печке прямо в царские покои? Так вот, «сказка лож, да в ней намёк». Люди довно мечтали о том, чтобы передвигаться быстро и без помощи лошади: о ковре-самалёте, семимильных сапогах, на худой конец и о самадвижущейся печке.Чего только ни придумывали первые изобретатели: пределывали к обычной телеге педали, рычаги, даже паруса ставили на неё, а телега ни с места. Впервые успеха добился французский инженер Кюньо. Он «запряг» в телегу паровую машину, и она тронулась в путь. Изобретатель дал своему детищу имя «автомобиль», что значит «самодвижущийся». Громыхая и пыхтя, полз он по ухабам: впереди паровой медный котел, сзади тежолый ящик с углём, на скамейке водитель, проедет немного и останавливается: нужно слезть и подбросить угля в топку, чтобы не затухла и чтобы пар в котле не кончился ведь он-то и толкает машину. Нет пара, и колеса не работают. Приходилось водителю то и дело кочегарить. Недаром его назвали шофёром, а «шофёр» в переводе с французского означает «кочегар». Вот и выходит, что первые автомобили не что иное, как печка на колесах.(Н. Санина.) Впервые успеха добился французский инженер Кюньо. Он «запряг» в телегу паровую машину, и она тронулась в путь. Изобретатель дал своему детищу имя «автомобиль», что значит «самодвижущийся». Громыхая и пыхтя, полз он по ухабам: впереди паровой медный котел, сзади тежолый ящик с углём, на скамейке водитель, проедет немного и останавливается: нужно слезть и подбросить угля в топку, чтобы не затухла и чтобы пар в котле не кончился ведь он-то и толкает машину. Нет пара, и колеса не работают. Приходилось водителю то и дело кочегарить. Недаром его назвали шофёром, а «шофёр» в переводе с французского означает «кочегар». Вот и выходит, что первые автомобили не что иное, как печка на колесах.(Н. Санина.) 1)___________________________ 2)______________________ 1)___________________________ 2)______________________ 3)___________________________ 4)______________________ 3)___________________________ 4)______________________ 5)___________________________ 6)_______________________ 5)___________________________ 6)_______________________

Домашнее задание Правило на стр. 71 Правило на стр. 71 (Упражнения по выбору ученика) Упражнение 168 Упражнение 168 Сочинить загадки, в которых отгадки – сложные слова. Сочинить загадки, в которых отгадки – сложные слова. Представьте, что вы являетесь автором учебника. Вам необходимо составить упражнение (карточку) для учащихся 6 класса на изученную орфограмму. Выпишите из любого текста предложения, где встречаются сложные слова с соединительными гласными о-е и «заминируйте» орфограмму. Представьте, что вы являетесь автором учебника. Вам необходимо составить упражнение (карточку) для учащихся 6 класса на изученную орфограмму. Выпишите из любого текста предложения, где встречаются сложные слова с соединительными гласными о-е и «заминируйте» орфограмму.