Государственный контроль (надзор) в сфере образования Остапова М.А., начальник отдела надзора и контроля в сфере образования департамента надзора и контроля.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
Advertisements

Полномочия Управления по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан по государственному контролю (надзору) в области образования в.
АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОБРАЗОВАНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ от 11 марта 2011 г. N 164 ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН с учетом требований Федеральных законов от ФЗ.
Контроль и надзор в сфере образования. Основные НПА Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июля 1992 г ; Федеральный закон «О защите.
Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением трудового законодательства. Организация и осуществление государственного надзора за.
Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности.
Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Контроль и надзор в сфере образования Матвеев Виталий Юрьевич, директор Центра нормативного правового обеспечения ФГОУ АПК и ППРО.
Основной нормативно-правовой акт, регулирующий отношения, возникающие при проведени проверки: Федеральный Закон от года 294-ФЗ «О защите прав.
Нормативно-правовое регулирование лицензионного контроля А.В. Черемных, начальник отдела лицензирования и государственной аккредитации Комитета по надзору.
Лицензирование образовательной деятельности – это деятельность лицензирующих органов по предоставлению, переоформлению лицензий, осуществлению лицензионного.
Порядок оформления результатов лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности Бобылев Виталий Викторович, консультант отдела контроля.
Отдел по контролю за применением цен (тарифов). Полномочия по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) Федеральный закон от
Кочнева Л.М., заместитель начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации Управления по контролю и надзору в сфере образования министерства.
1. Статья 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) 2. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц.
1 Осуществление контроля в отношении аккредитованных лиц.
Об осуществлении Обрнадзором Югры государственного контроля (надзора) в области образования. Меры по предупреждению и пресечению правонарушений в области.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
Требования постановления Правительства РФ от г. 24 «Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической.
Транксрипт:

Государственный контроль (надзор) в сфере образования Остапова М.А., начальник отдела надзора и контроля в сфере образования департамента надзора и контроля за соблюдением законодательства в области образования комитета общего и профессионального образования Ленинградской области

Государственная регламентация образовательной деятельности Статья ФЗ: Государственная регламентация образовательной деятельности направлена на установление единых требований осуществления образовательной деятельности и процедур, связанных с установлением и проверкой соблюдения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, этих требований. 2. Государственная регламентация образовательной деятельности включает в себя: 1) лицензирование образовательной деятельности (ст.91); 2) государственную аккредитацию образовательной деятельности (ст. 92); 3) государственный контроль (надзор) в сфере образования (ст.93). 2

Федеральный уровень Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 7: 1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также - переданные полномочия), относятся следующие полномочия: государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории.

Федеральный уровень Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.1 ст. 7 Государственный контроль (надзор) в сфере образования включает в себя федеральный государственный контроль качества образования и федеральный государственный надзор в сфере образования

Федеральный уровень Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.2 ст. 7 Под федеральным государственным контролем качества образования понимается деятельность по оценке соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, требованиям федеральных государственных образовательных стандартов посредством организации и проведения проверок качества образования и принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и устранению выявленных нарушений требований федеральных государственных образовательных стандартов.

Федеральный уровень Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ч.3 ст. 7 Под федеральным государственным надзором в сфере образования понимается деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований законодательства об образовании посредством организации и проведения проверок, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений таких требований.

Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ, Положение об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года 164.

Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области образования и статью 12 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 3 июня 2009 года 104-ФЗ: в соответствии со 104-ФЗ должностные лица органов, осуществляющих государственный контроль ( надзор) в сфере образования, уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 5.57, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7, 19.20, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Правила аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзор) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 года 689, Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 года N 215 «Об утверждении правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля», Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2011 года 185 «О внесении изменений в Правила подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)»,

Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 года 141 «О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Федеральный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Постановление Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 года 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю»: п.2. Размер оплаты услуг эксперта, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для государственных и муниципальных нужд, рассчитывается исходя из ставки почасовой оплаты труда эксперта, составляющей 80 рублей, и количества часов его фактического участия в проведении мероприятий по контролю.

Региональный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Региональный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Постановление Губернатора Ленинградской области от 2 февраля 2012 года 13-пг «Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному контролю качества образования», Постановление Губернатора Ленинградской области от 19 апреля 2012 года 43-пг «Об утверждении Административного регламента исполнения комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области государственной функции по федеральному государственному надзору в области образования».

Региональный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Региональный уровень Нормативные документы, регламентирующие осуществление государственного контроля (надзора) в сфере образования Приказ комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от «Об утверждении Перечня должностных лиц комитета общего и профессионального образования Ленинградской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

Региональный уровень Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 28 января 2011 года 107-р «Об организации работ по аккредитации граждан, привлекаемых в качестве экспертов комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области, к проведению мероприятий по контролю в сфере образования»: утвержден Перечень направлений государственного контроля (надзора), по которым привлекаются аккредитованные эксперты для проведения мероприятий по контролю в сфере образования; утвержден Перечень работ (услуг), которые будут выполняться аккредитованными экспертами при проведении мероприятий по контролю в сфере образования; утверждены формы заявлений о продлении срока действия свидетельства об аккредитации в сфере образования и о переоформлении свидетельства об аккредитации в сфере образования.

Региональный уровень Распоряжение комитета общего и профессионального образования Ленинградской области от 22 июля 2011 года 1465-р «Об утверждении порядка отбора аккредитованных экспертов, привлекаемых комитетом общего и профессионального образования Ленинградской области к проведению мероприятий по контролю при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования, государственного контроля качества образования, лицензионного контроля»: утвержден Порядок административных действий специалиста, ответственного за проведение мероприятия по контролю, при отборе аккредитованных экспертов; утверждены Права и обязанности аккредитованных экспертов, утверждены критерии отбора аккредитованных экспертов.

Федеральный уровень Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 г. 294-ФЗ: п.2 ст. 7: Органы государственного контроля (надзора)…, при организации и осуществлении государственного контроля (надзора), привлекают экспертов к проведению мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности государственного контроля (надзора в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

Федеральный уровень Положение об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года 164: п. 12: К проведению мероприятий по контролю привлекаются эксперты…, аккредитованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации…, на основании распорядительного акта уполномоченного органа и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами… В соответствии с условиями гражданско-правового договора, заключенного с экспертом, эксперту выплачивается вознаграждение и возмещаются расходы по проезду…, а также расходы по найму жилого помещения за период проживания вне постоянного места жительства в связи с проведением мероприятий по контролю.

Проверки плановые внеплановые выездныедокументарные выездные документарные Срок проведения проверки – не более 20 рабочих дней

Плановая проверка Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых ежегодных планов проведения проверок: - План проведения проверок оформляется в соответствии с требованиями 294-ФЗ, утверждается руководителем органа государственного контроля ( надзора) и согласовывается с органами прокуратуры; - План проведения плановых проверок с целью доведения до сведения заинтересованных лиц размещается на официальном сайте органа государственного контроля ( надзора).

1.Истечение трех лет со дня регистрации вновь созданного юридического лица. 2. Срок окончания проведения последней плановой проверки (могут проводиться два и более раза в три года) 1.Плановые проверки образовательных учреждений, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего ( полного) общего образования проводятся не чаще 1 раза в два года. Федеральный закон 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Постановление Правительства Российской Федерации от «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановых проверки проводятся с установленной периодичностью» Основание для включения в план проведения проверок

Сроки уведомления о плановой проверке не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения в организацию, орган управления о начале проведения плановой проверки

Основания для проведения внеплановых проверок Основания для проведения внеплановых проверок п. 2 ст ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки является: истечение срока исполнения юридическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований; приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Основания проведения внеплановых проверок поступление в органы государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан; причинение вреда жизни, здоровью граждан; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

Основания для проведения внеплановых проверок Основания для проведения внеплановых проверок ч. 5 ст ФЗ основанием для проведения внеплановой проверки являются: выявление аккредитационным органом нарушения требований законодательства об образовании при проведении государственной аккредитации образовательной деятельности; выявление органами по контролю и надзору в сфере образования нарушения требований законодательства об образовании на основе данных мониторинга в системе образования, предусмотренного статьей 97 настоящего Федерального закона.

Сроки уведомления о проведении внеплановой проверки О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо уведомляется органом государственного контроля (надзора), не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом. (294-ФЗ)

Документарная проверка Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора).

Документарная проверка Запрос + копия распоряжения Ответ + копии документов, заверенных печатью и подписью ЮЛ В теч.10 раб. дней Проверка Выявление ошибок и противоречий Направление информации ЮЛ с требованиями пояснений В теч. 10 раб. дней Письменные пояснения, вправе представить доп. сведения Никакой реакции Выездная проверка Решение Выявлены нарушения Нарушения не выявлены Оконча ние провер ки

Выездная проверка Уведомление За 24 часа/ 3дня Предъявляется оригинал или копия распоряжения о проведении проверки одновременно со служебным удостоверением По просьбе проверяемого проводится ознакомление с соответствующим регламентом Предоставить для ознакомления документы, если перед этим не было документарной проверки Обеспечить доступ в помещения Проведение проверки Оформление результатов, запись в журнале проверок

Оформление распоряжения о проведении проверки В распоряжении руководителя органа государственного контроля (надзора) указываются: наименование органа государственного контроля (надзора) контроля; фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; наименование юридического лица, проверка которого проводится; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами; сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю; перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки; даты начала и окончания проведения проверки.

Федеральный уровень Положение об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года 164: В ходе проверки при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования органами управления проводятся следующие мероприятия: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность органа управления, в том числе нормативных правовых и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок); анализ наличия и достоверности информации, размещенной органом управления на его официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);

Федеральный уровень Положение об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года 164: В ходе проверки при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования организациями: проводятся следующие мероприятия: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, в том числе локальных и индивидуальных правовых актов, по вопросам, подлежащим проверке (при проведении документарных и выездных проверок); анализ соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования при осуществлении образовательного процесса (при проведении выездных проверок); анализ наличия и достоверности информации, размещенной организацией на ее официальном сайте в сети Интернет, а также иными способами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (при проведении документарных и выездных проверок);

Федеральный уровень Положение об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2011 года 164: В ходе проверки при осуществлении государственного контроля качества образования проводятся следующие мероприятия: анализ и экспертиза документов и материалов, характеризующих деятельность организации, средств обеспечения образовательного процесса по вопросам, подлежащим проверке (в том числе учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно- информационных ресурсов) (при проведении документарных и выездных проверок); анализ использования в образовательном процессе объектов, необходимых для осуществления образовательной деятельности (зданий, строений, сооружений, помещений и территорий), учебно-методической документации, учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса (при проведении выездных проверок); экспертиза качества освоения обучающимися образовательных программ (при проведении выездных проверок); анализ результатов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, итоговой аттестации выпускников организации (при проведении документарных и выездных проверок).

Порядок оформления результатов проверки По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки указываются: дата, время и место составления акта проверки; наименование органа государственного контроля (надзора); дата и номер распоряжения руководителя органа государственного контроля (надзора); фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; наименование проверяемого юридического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки; дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, к акту прикладываются заключения экспертов. Порядок оформления результатов проверки

Ответственность экспертов КоАП Статья Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод Заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод при производстве по делу об административном правонарушении или в исполнительном производстве - влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Статья Заведомо ложное заключение эксперта Заведомо ложное заключение эксперта при осуществлении государственного контроля (надзора) -влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.

Порядок оформления результатов проверки Акт в 2-х экз. Вручается под расписку* Отказ от ознакомления Направляется заказным письмом с уведомлением о вручении Получение акта В теч.15 дней Вправе представить возражения в письменной форме с приложением документов Нарушения не выявлены Нарушения выявлены Выдача предписания, составление протокола об адм. прав. Контроль исполнения предписания

Порядок оформления результатов проверки По результатам проведения проверки в случае обнаружения нарушений законодательства: выписывается предписание (срок исполнения предписания не должен превышать 6 месяцев); возбуждается дело об административном правонарушении в отношении юридического лица или должностного лица (составляется протокол об административном правонарушении). Протокол об административном правонарушении направляется мировому судье по месту расположения лица в отношении которого он составлен в течение трех дней со дня составления протокола (рассматривается в 15 – дневный срок).

Письмо комитета от 27 мая 2013 года /13 «О представлении отчетов об исполнении предписаний» Предоставление отчета об исполнении предписания Письмо комитета от 27 мая 2013 года /13 «О представлении отчетов об исполнении предписаний» Отчет представляется в указанный в предписании срок на бланке образовательного учреждения и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, на имя председателя комитета и по форме в соответствии с приложением. Отчет должен быть подписан должностными лицами, в чей адрес было направлено предписание об устранении нарушений, и заверен печатью образовательного учреждения и (или) органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования. Отчет должен содержать исчерпывающую и достоверную информацию об устранении нарушений с приложением заверенных копий документов, подтверждающих исполнение предписания.

Письмо комитета от 27 мая 2013 года /13 «О представлении отчетов об исполнении предписаний» Предоставление отчета об исполнении предписания Письмо комитета от 27 мая 2013 года /13 «О представлении отчетов об исполнении предписаний» При некомплектности представленных документов, несоблюдении требований к оформлению и заполнению документов комитетом направляется в адрес проверяемого учреждения, организации письмо с указанием перечня недостающих документов и (или) замечаний по их оформлению и заполнению, а также сроков представления полного комплекта документов. В случае неполучения полного комплекта документов в сроки, указанные в письме, предписание об устранении выявленных нарушений считается неисполненным. В случае если на основании отчета об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания проверяемым учреждением, организацией, на основании распоряжения председателя комитета, может быть проведена внеплановая проверка. При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу.

Ст ФЗ В случае неисполнения предписания орган по контролю и надзору в сфере образования возбуждает дело об административном правонарушении и запрещает прием в данную организацию (в Законе РФ «Об образовании» - приостанавливает действие лицензии). Повторное предписание выдается в случае вынесения судом решения о привлечении организации к административной ответственности за неисполнение первого предписания. При выдаче повторно организации, осуществляющей образовательную деятельность, предписания орган по контролю и надзору в сфере образования также приостанавливает действие лицензии этой организации полностью или частично (в отношении отдельных видов образования, уровней образования, профессий, специальностей, направлений подготовки и (или) подвидов дополнительного образования, адресов мест осуществления образовательной деятельности) на срок исполнения выданного повторно предписания.

Ст ФЗ До истечения срока исполнения выданного повторно предписания организация должна направить в орган по контролю и надзору в сфере образования отчет об исполнении предписания с приложением документов, содержащих сведения, подтверждающие исполнение указанного предписания. Орган по контролю и надзору в сфере образования проводит внеплановую проверку содержащейся в отчете информации. Приостановленное действие лицензии организации, осуществляющей образовательную деятельность, возобновляется по решению органа по контролю и надзору в сфере образования со дня, следующего за днем подписания акта проверки, устанавливающего факт исполнения выданного повторно предписания. В случае неисполнения повторного предписания орган по контролю и надзору в сфере образования обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Действие лицензии приостанавливается на период до вступления в законную силу решения суда.

Грубые нарушения, при которых результаты проверки признаются недействительными отсутствие оснований проведения плановой проверки; несоблюдение срока уведомления о проведении проверки; отсутствие оснований проведения внеплановой выездной проверки; проведение проверки без распоряжения руководителя, органа государственного контроля (надзора); истребование документов, не относящихся к предмету проверки; превышение установленных сроков проведения проверок; непредставление акта проверки.

Права юридического лица при проведении проверки Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от должностных лиц органа государственного контроля (надзора) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено 294-ФЗ; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора); обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Спасибо за внимание!