ПРАВИЛА ИГРЫ 1 ЭТАП: РАЗМИНКА - КОМАНДЫ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ. Право ответа принадлежит той команде, которая первая поднимет влажок. Каждый верный ответ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ХИМИЯ Звездочет - Шапокляк – Ильина Н.Г. две команды по шесть человек - жюри.
Advertisements

Основные классы неорганических соединений урок – игра 8 класс учитель Кашонова И.А.
Основные классы неорганических соединений Учитель химии МОУ СОШ 1 г. Лобни Горшкова Татьяна Алексеевна.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Цель урока Закрепить знания по теме «неорганические классы веществ»; Продолжить развивать навыки написания химических уравнений реакций.
Основные классы неорганических соединений. Третий лишний Учебная игра по химии 8 класс Тимофеева О. В.
Кислоты Электронное пособие для 8-го класса (по учебнику Рудзитис)
По Презентация по химии « Соли. Названия и классификация солей »
Оксиды (знакомство с оксидами) Презентация для учащихся 8-ых классов с видеофрагментами.
Лицей 9 Смотр знаний по химии 8 класс ТЕМА « Классы неорганических соединений.» Контрольный урок "Здоровье дороже золота". В.Шекспир 1.
Автор: Могилевская Александра Евгеньевна Санкт-Петербург Учитель химии ГБОУ СОШ535 Задания для повторения химических свойств оксидов, кислот, оснований.
Классы неорганических соединений Выполнил Болгова Е.Д – преподаватель химии ГАК с Московское.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Оксиды – бинарные соединения Цель: научиться составлять формулы бинарных соединений; познакомиться с важнейшими оксидами и водородными соединениями.
ПОВТОРЕНИЕ 9, 11 КЛАСС. ОКСИДЫ CO 2 H2OH2O SiO 2 Горный хрусталь Al 2 O 3.
Сложные вещества Выполнил ученик 8 класса КГООУ «Железногорская санаторно-лесная школа» Москальчук Павел Учитель химии и биологии Душак Ольга.
Al(OH) 3 MgO FeO Cu(OH) 2 SO 2 H2SH2S H 2 CO 3 HNO 3 H 2 SO 4 Ca(OH) 2 Na 2 SO 4 Al(NO 3 ) 3 СaCO 3 K 3 PO 4 H 2 SiO 3 Распределить вещества по строению.
Природоведени е 5 класс. Вещества простые и сложные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Детгородковская средняя общеобразовательная школа» Волоколамского муниципального района Московской области.
Урок – путешествие по теме «Важнейшие классы неорганических соединений». 2010г.
Транксрипт:

ПРАВИЛА ИГРЫ 1 ЭТАП: РАЗМИНКА - КОМАНДЫ ОТГАДЫВАЮТ ЗАГАДКИ. Право ответа принадлежит той команде, которая первая поднимет влажок. Каждый верный ответ – 1балл. На звёздах указана очерёдность загадок. 2 ЭТАП: ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ. На задания команды отвечают по очереди. Первой начинает команда, набравшая на первом этапе большее количество баллов. (2 балла) 3ЭТАП: УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ. Команды выполняют задание одновременно (2 минуты) и сдают ответы жюри. (0,5 балла) 4 ЭТАП. СВОЯ ИГРА. Команды отвечают на вопросы по очереди, выбирая тему и цену вопроса. Очерёдность устанавливается по результатам предыдущих конкурсов.

ЗАГАДКИ

Тот элемент в печной трубе Находим в виде сажи, И в простом карандаше Его встречаем даже. УГЛЕРОД

Ему не страшно окисление, Пластичностью непревзойден, В кислоте без растворенья Находиться может он. ЗОЛОТО

Ослепительным пламенем ярким, Как звездочка, вспыхнув, горит. Металл тот и белый, и легкий В двенадцатой клетке стоит. МАГНИЙ

Металл в солях – опора многих, А нас без него не носили бы ноги. КАЛЬЦИЙ

В гости с космоса пришел – В воде приют себе нашел. ВОДОРОД

Чаще черный я по цвету, Могу и быть прозрачным. Мною пишут и рисуют Бываю я и мрачным. УГЛЕРОД

Лечит он больной народ, Ну конечно, это… ЙОД

Корабли меня обходят; Знает лоцман наизусть. Если Л на Д заменят, То металлом окажусь. МЕЛЬ - МЕДЬ

Задание: Установите соответствие между названиями веществ и их формулами 1.Гидоксид кальция 2. Карбонат натрия 3. Оксид кремния 4. Карбонат кальция 5. Серная кислота 6. Оксид углерода (II) 7. Оксид азота (I) 8. Нитрат калия 9. Хлорид натрия 10. Нитрат серебра 11. Соляная кислота 12. Сульфид магния а) Na 2 CO 3 б) CaCO 3 в) Ca(OH) 2 г) H 2 SO 4 д) SiO 2 е) MgS ж) NaCl з) CO и) НCl к) N 2 O л) AgNO 3 м) КNO 3 1 – В 2 – А 3 – Д 4 – Б 5 – Г 6 – З 7 – К 8 – М 9 – Ж 10 – Л 11 – И 12 - Е

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» CaO, MgCl 2, SiO 2 CO, AgBr, Na 2 SO 3 Mg, Br 2, H 2 SiO 3 HI, Mg(NO 3 ) 2, H 2 S

«ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ» СУЛЬФИД АЛЮМИНИЯ КАРБОНАТ МАГНИЯ АЗОТНАЯ КИСЛОТА НИТРАТ МЕДИ

ОКСИДЫ 1342 КИСЛОТЫ 1234 ОСНОВАНИЯ СОЛИ МЕТАЛЛЫ И НЕМЕТАЛЛЫ

ЧТО ТАКОЕ ОКСИДЫ? ОКСИДЫ – ЭТО ДВУХЭЛЕМЕНТНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, СОДЕРЖАЩИЕ КИСЛОРОД В СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ -2

СОСТАВЬТЕ ФОРМУЛЫ ОКСИДОВ УГЛЕРОДА СО 2 ; СО

ОКСИД КАКОГО МЕТАЛЛА СОСТАВЛЯЕТ ОСНОВУ МНОГИХ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ Al 2 0 3

Некоторый газ в кристаллическом виде называется сухим льдом. Как называется этот газ (приведите не менее двух названий), какова его формула? Углекислый газ, оксид углерода (IV), СО2

ЧТО ТАКОЕ КИСЛОТА? КИСЛОТЫ – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ АТОМОВ ВОДОРОДА И КИСЛОТНОГО ОСТАТКА.

НАПИШИТЕ ФОРМУЛЫ ФОСФОРНОЙ, СОЛЯНОЙ И СЕРНОЙ КИСЛОТ Н 3 РО 4 ; НСl; Н 2 SО 4

Назовите 5 бескислородных кислот HNO 3, HCl, HF, HBr, HI

ЭТУ КИСЛОТУ НАЗЫВАЮТ «ХЛЕБОМ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ» СЕРНАЯ КИСЛОТА

ДАЙТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВАНИЯМ ОСНОВАНИЯ – СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ КАТИОНОВ МЕТАЛЛОВ (или NH4 + ) И ГИДРОКСИД АНИОНОВ (ОН - )

ПРИВЕДИТЕ ПРИМЕРЫ ОДНОКИСЛОТНОГО МНОГОКИСЛОТНОГО ОСНОВАНИЯ КОН; Са(ОН) 2

ГИДРОКСИД ДВУХВАЛЕНТНОГО МЕТАЛЛА ИМЕЕТ МОЛЕКУЛЯРНУЮ МАССУ 74. Составьте формулу этого основания. Са(ОН) 2

ОПРЕДЕЛИТЕ МАССОВУЮ ДОЛЮ КИСЛОРОДА В ГИДРОКСИДЕ ЖЕЛЕЗА (III) 30,4%

ЧТО ТАКОЕ СОЛИ? СОЛИ – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СОСТОЯЩИЕ ИЗ КАТИОНОВ МЕТАЛЛОВ (или NH4 + ) И АНИОНОВ КИСЛОТНЫХ ОСТАТКОВ

СОСТАВЬТЕ ФОРМУЛЫ ХЛОРИДОВ МАГНИЯ, НАТРИЯ И ЖЕЛЕЗА (III) MgCl 2, NaCl, FeCl 3

СОСТАВЬТЕ ФОРМУЛЫ СУЛЬФАТОВ РУБИДИЯ, СТРОНЦИЯ И АЛЮМИНИЯ Rb 2 SO 4, SrSO 4, Al 2 (SO 4 ) 3

СОСТАВЬТЕ ФОРМУЛЫ ДВУХ СОЛЕЙ, КОТОРЫЕ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ПОПАДАЮТ ВАМ В РУКИ NaCl - поваренная соль CaCO3 - мел

РАСПЛАВОМ КАКОГО МЕТАЛЛА МОЖНО ЗАМОРОЗИТЬ ВОДУ? Расплавом ртути (tпл = -39°С)

Какая аллотропная модификация кислорода образуется во время грозы? ОЗОН

Какой неметалл называется «элементом жизни и мысли» ? ФОСФОР

Что такое «оловянная чума?» Переход олова из одной аллотропной модификации в другую (при t=-25˚С)