Преемственность между дошкольным и начальным звеном – залог успешной адаптации первоклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Advertisements

Преемственность ступеней образования в рамках реализации ФГТ и ФГОС.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Романова Н.Г., методист ИМО ГМЦ по Советскому району г. Казани, старший воспитатель МАОУ «Прогимназия 29»
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
Бритвина Ольга Николаевна Заместитель заведующего по ВМР МАДОУ детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому.
Современные требования к организации образовательного процесса в ДОУ.
« Дошкольная подготовка детей по математике» 15 августа 2013 г.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Преемственность: ФГТ (дошкольное образование) и ФГОС (начальное общее образование) ГБОУ СОШ с. Богатое.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Заведующий ГБДОУ30 Курортного района Сержант Н.В. Сохранение преемственности между детским садом и начальной школой – одно из условий реализации требований.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 14 комбинированного вида» г.Вязники Подготовка дошкольников к обучению в условиях.
«Преемственность дошкольного и начального образования в условиях ФГТ и ФГОС» Секция 2 Руководитель Владимирова Татьяна Ивановна.
Предшкольная подготовка как условие обеспечения равных возможностей детей старшего дошкольного возраста для последующего обучения в начальной школе.
Перспективы развития системы дошкольного образования в условиях введения федеральных государственных требований.
Транксрипт:

Преемственность между дошкольным и начальным звеном – залог успешной адаптации первоклассников

« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком ». Л. С. Выготский

Концепция социального экономического развития на период до 2020 г ( Приложение к письму от ) « Актуальные задачи модели современного образования » Современная модель дошкольного образования Система раннего развития ( от 0 до 3 лет ) Дошкольное образование (4-7 лет ) ( предшкольное образование : 5-7 лет ) Временной фактор : к 2012 году - 70% детей будут обучаться в соответствии с требованиями современных стандартов дошкольного образования ; к 2014 году двухлетнее дошкольное образование должно стать всеобщим и массовым, к 2016 – обязательным. Основная цель – высокая готовность детей к школьному обучению, позитивная социализация. Приказ Минобрнауки России от г. 655 « Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре ООП Дошкольного образования »

Постановление правительства РФ от « Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении » 1. Отмена Типового положения от Принципиально новые содержательные требования Типового положения 666 : Задачи дошкольного образования вынесены в отдельный пункт в разделе « Общих положений » ( познавательно - речевое, социально - личностное, художественно - эстетическое, физическое развитие детей ) Введен новый вид дошкольного образовательного учреждения : детский сад для предшкольного ( старшего дошкольного ) возраста

Дошкольное образовательное учреждение – ТИП ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ОСНОВНУЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВНИЯ ВИДЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ : (1) детский сад ( группы развивающей направленности ); (2) детский сад для предшкольного ( старшего дошкольного возраста ) для детей 5 – 7 лет ( обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях ); (3) детский сад общеразвивающего вида ; (4) центр развития ребенка – детский сад ; { (3,4) с приоритетным осуществления деятельности по одному из направлений развития детей ( художественно - эстетическое, познавательно - речевое, физическое, социально - личностное )}

Модели образовательных учреждений с дошкольными образовательными группами Группы предшкольной подготовки полного дня при ДОУ ( для детей, ранее не посещающих ДОУ ) Группы предшкольной подготовки кратковременного пребывания при ДОУ, общеобразовательных школах Группы предшкольной подготовки при Центрах развития ребенка, прогимназий, на базе учреждений дополнительного образования, Леготек Домашнее образование ( система гувернерской службы ) Семейное образование ( под партнерством ДОУ или органов образования )

Вариативность программ Программа " Истоки " Программа " Радуга " Научный руководитель программы Е. В, Соловьева. Авторы - разработчики Т. Н. Доронова, В. В. Гербова, Т. И. Гризик и др. Программа « Детство » " Образовательная система « Школа 2100». Программа « Детский сад 2100»" Программа « Развитие » разработана сотрудниками Учебного центра Л. А. Венгера. М. А. Васильева « Программа воспитания и обучения в детском саду »

Преемственность целей дошкольного образования и начального общего образования Цель ДОУЦель начального звена общеобразовательной школы Цель преемственного образования - формирование основ базовой культуры личности; - всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника - подготовка к обучению в школе. Целенаправленное формирование высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника, развитие: -речи; -памяти; -внимания; -мышления; -творческого начала; -физических сил; -моторики. Создание предпосылок к школьному обучению, устранение разноуровневой подготовки: -усвоение базовых ценностей культуры по отдельным сущностным признакам; -развитие психологических новообразований; - укрепление здоровья, выработка умений соблюдать нормы личной гигиены, основ безопасности жизнедеятельности.

Направление задачи : - обеспечение комфортных условий смены ведущей деятельности – игровой на учебную. - создание условий для овладения высшими формами игровой деятельности. - обеспечение условий постепенного формирования учебной деятельности. - создания условий для творческой продуктивной самостоятельной деятельности ребёнка ; - создания пространства для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

Принципы образовательного процесса - обеспечивают равные стартовые возможности в сфере образования ; - научную обоснованность, индивидуальность и вариативность ее технологий ; - непрерывность образования и его адаптивность к динамично изменяющимся условиям жизни и потребностям общества ; - преемственность и культуросообразность процессов обучения и воспитания.

Формирование универсальных учебных действий ДошкольникШкольник Личностные ориентация в нравственном содержании и смысле поступков ; ориентация на понимание причин успеха ; мотивационная основа деятельности, желание пойти в школу ; развитие чувства стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения. знание основных моральных норм и ориентация на их выполнения ; внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, принятие образца хорошего ученика ; широкая мотивационная основа учебной деятельности ; эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им ; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Формирование универсальных учебных действий ДошкольникШкольник Метапредметные ( познавательные ) использует знаково - символические средства для решения задач ; осуществляет анализ объекта с выделением существенных и несущественных признаков. осуществляет поиск необходимой информации для выполнения учебных задач ; выделяет существенную информацию из текстов разных видов ; осуществляет подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза ; устанавливает аналогии, владеет общим приемом решения задач

Формирование универсальных учебных действий ДошкольникШкольник Метапредметные ( регулятивные ) учитывает правило в планировании и контроле способа действий ; осуществляет актуальный контроль на уровне произвольного внимания. различает способ и результат действий ; планирует свои действия в соответствии с поставленной задачей ; принимает и сохраняет учебную задачу.

Система работы Совет по преемственности План работы по преемственности Педсоветы, круглые столы, мастер - классы, педконсилиумы Открытые занятия в ДОУ Дни открытых дверей в ГОУ и ДОУ Районные школьные встречи с родителями Кабельное телевидение Договор о сотрудничестве ДОУ и ГОУ

Заказ Семья - личностная успешность - социальная успешность - профессиональная успешность Общество - безопасность и здоровье - свобода и ответственность - социальная справедливость Государство - национальное единство - безопасность - развитие человеческого потенциала - конкурентоспособность

Школа преемственного развития « Колокольчик » Речевое развитиеРазвитие математических способностей Познавательное Развитие Эстетическое Развитие Федосова Н.А. «Родное слово» Никольская Р.И. «Риторика для маленьких» Волкова С. И. «Математи- ческие ступеньки» Плешаков А.А. «Зеленая тропинка» Занятия по художествен- ному труду; музыкальное искусство Программа Н. А. Федосовой « Преемственность »

Цель предшкольного образования - Всестороннее развитие детей ; ( позволяющее в дальнейшем успешно овладевать школьной программой ) - Обеспечение равных стартовых возможностей.

Результаты обучения Активизация познавательной деятельности Развитие культуры личности Приобретение новых знаний Сохранение здоровья Ребенок, гармонично взаимодействующий с окружающей средой

Результат снимается проблема школьной дезадаптации ; высокий уровень мотивации ; дети общительны, контактны со сверстниками и со взрослыми, самостоятельны ; сформирована готовность к учебной деятельности, желание и умения учиться.

Внеучебная деятельность

Правила дорожного движения

День открытых дверей

физически развитый эмоциональный, отзывчивый любознательный, активный владеющий средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками способный решать интеллектуальные и личностные задачи ( проблемы ), адекватные возрасту имеет первичные представления о себе, семье, обществ, государстве, мире и природе владеющий универсальным и предпосылками учебной деятельности владеющий необходимыми умениями и навыками