Научно-исследовательский проект. Найти ответ на проблемные вопросы у писателя-пророка А. Беляева. Исследование образов ученых в романах А. Беляева «Голова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фантасты на Смоленщине
Advertisements

игра - викторина игра - викторина 35 вопросов, на которые я ЗНАЮ ответ!!! игра по теме « Мир, «затерянный» в нас» игра по теме « Мир, «затерянный» в нас»
игра по теме « Мир, «затерянный» в нас» игра по теме « Мир, «затерянный» в нас» игра по теме «Мир, «затерянный» в нас» игра - викторина игра - викторина.
Научная фантастика Ответственность ученых перед человечеством (по книге А.Беляева «Голова профессора Доуэля») Учитель литературы: Тарасенко С.И.
Урок 17 Тема: «Социальный портрет молодежи». Три мудреца слово за слово затеяли спор о том, что важнее для человека – прошлое, настоящее или будущее.
Александр Беляев Голова профессора Доуэля Работу выполнил: ученик 9 –В класса МОБУ «СОШ 6» г. Всеволожска Ленинградской области Шнейдеров Леонид Учитель:
Образ Мастера в романе « Мастер и Маргарита » Работу выполняли ученики 11 класса МБОУ СОШ 9 г. Амурска Сирош Павел, Крючко Вадим Учитель Плохотнюк И. В.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Как литература помогает нам лучше понимать нас самих? Каково послание Ромео и Джульеты к подросткам наших дней? к подросткам наших дней?
Исследовательская работа «Кто больше читает мальчики или девочки первых и вторых классов?» Выполнила: ученица 1 А класса Веснина Дарья Руководители: Коровина.
МОУ Пречистенская СОШ Исследовательская работа на тему: «Кто больше читает мальчики или девочки вторых классов?» Выполнила: Жиоара Лидия, ученица 2 «Б»
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Учитель… Мы часто произносим это слово, но не задумываемся, какую огромную роль играет в нашей жизни Учитель. Трудно представить, сколько сил, труда, души,
Учебный проект Основные темы рассказа А.И. Куприна «Белый пудель» Образец учительской презентации подготовлен Косаревой Александрой Олеговной.
Мастер-класс «Подготовка учащихся классов к работе с частью «С». Написание сочинения- рассуждения» учитель русского языка МБОУ «Первомайская СОШ»
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Подготовила: В.А.Любимова – учитель русского языка и литературы высшей категории Снежинск Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Любовь в рассказах И.Бунина и Н.Вилько Санкт-Петербург Санкт-Петербург Учащиеся 10 «Б» класса Алиева Анжела и Филимонова Дарья.
Транксрипт:

Научно-исследовательский проект

Найти ответ на проблемные вопросы у писателя-пророка А. Беляева. Исследование образов ученых в романах А. Беляева «Голова профессора Доуэля» и «Человек-амфибия» Для достижения данной цели поставлен ряд задач: 1. изучить биографические факты, давшие толчок писателю для создания научно-фантастических романов; 2. определить «творческие открытия» писателя- фантаста; 3. сопоставить образы ученых в двух самых знаменитых романах А. Беляева; 4. выявить взгляд писателя на проблему «человек и наука» 5. провести опрос по проблеме «человек и наука» и исследовать ответы моих современников.

Романы «Человек-Амфибия» и «Голова профессора Доуэля» - биографические. В 1925 году в журнале «Всемирный Следопыт» увидел свет его рассказ «Голова профессора Доуэля» позже переработанный в роман. 16 лет – и около ста рассказов, множество очерков, статей, рецензий, пьес, сценариев, повестей, наконец, 17 романов.

. В своих романах Беляев часто описывал мир будущего. Много разных и непонятных тому времени предметов создавалось в его воображении. Беляев придумал 50 явлений и предметов будущего. Из всех 50 предсказаний, только 3 стали промахами.

1. Сальватор Сальватор, бесспорно, талантливейший ученый-хирург. Мы не можем сказать, что он желал кому-то зла. Умирающему мальчику он дал шанс на спасение. И все же профессор Сальватор человек, отдавший свою жизнь науке. В его внешности и характере что-то очень таинственное и неизвестное. Это загадка человека, живущего ради будущих научных открытий.

В центре романа «Голова профессора Доуэля» два ученых. Гениальный профессор Доуэль и его ассистент, ради славы готовый пойти на любые жертвы, - профессор Керн. Он, безусловно талантлив, но эгоистичен, его не устраивает вторая роль, поэтому он убивает профессора, а после оживляет его голову, чтобы с помощью его мыслей и идей прославиться.

Профессор Доуэль это человек науки. Именно ему принадлежала идея оживления головы. Рядом с таким как Керн, он оказывается жертвой. И о чем же мечтает Доуэль во время своего необычного состояния? Оказывается, он очень хотел умереть. Мысли, вот все что осталось от профессора. Это очень тяжелое испытание для человека!

В двух ранее представленных романах главными героями являются ученые. Главное, чтобы они думали не только о будущем, но и о настоящем. Александр Беляев умер в 1942 году, он не узнал о ужасах, которые творили ученые в Германии. Беляев в своих романах выступил с пророческим предостережением. Ученый не должен забывать о человечности ради науки. Он оказался прав. Никакие открытия в области медицины и генетики не смогут оправдать зверства фашистских ученых.

Всего на мой опрос ответили 164 ученик. Я предлагала следующие вопросы: 1 вопрос: Можно ли пожертвовать одним человеком ради спасения всего человечества. 2 вопрос: Если бы вы были этим человеком, вы бы согласились пойти на жертву, стать подопытным? 3 вопрос: А если этим человеком был ваш самый близкий человек, вы бы дали согласие на жертву?

Подводя итог, хочу заметить, что произведения А. Беляева заставляют задуматься над очень сложными проблемами. Эти проблемы актуальны и в наше время для всего человечества. Меня заинтересовала такая область литературы, как научная фантастика. Кроме того, я узнала о таком направлении науки как вивисекция. Вивисекция – это вмешательство в живой организм, использование насильственных технологий на животных и людях. Отношение к ней в современном мире неоднозначно. Некоторые люди считают, что вивисекционизм – это развитие науки. Я против такого обращения с живыми существами, даже если всё это проводится ради науки.